?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Как правило, человек по-настоящему начинает ценить лишь то, что теряет.

Все, как известно, познается в сравнении. Момент потери - это как раз та редкая возможность, когда удается сравнить, как было и как стало. Стало лучше - значит вы избавились от груза. Стало хуже - значит вы потеряли что-то очень нужное. Не заметили утраты - значит потерянное не играло в жизни никакой значимой роли, просто существовало где-то на заднем плане, среди декораций вашего мира.

Теоретически человек может познавать сравнительную ценность вещей в минуты приобретений. Но на практике, приобретение - это краткий миг эйфории, в который не хочется взвешенно думать о ценностях, а хочется лишь наслаждаться обновкой. А потом, когда эйфория проходит, человек быстро забывает о том, как он жил прежде и перестает ценить то, что получил.


Было бы хорошо, если бы человек оценивал вещи перед тем, как он их получает, но опыт показывает, что у большинства такая оценка не бывает верной. Не имея вещи, человек склонен либо недооценивать, либо наоборот переоценивать ее. Не имея вещи, человек оценивает лишь свое представление о ней, а представление это - не более, чем иллюзия, причем иллюзия, сфомированная теми, кто заинтересован сбыть свой товар.

К тому же, человек обыкновенно склонен к крайностям - если что-то ему представляется не слишком ценным - то от равнодушия до отвращения, а если что-то привлекает - то вплоть до маниакального влечения, зависти, ревности и других категоричных чувств.

И только утрата расставляет все на свои места.

promo amfora june 19, 2016 03:00 365
Buy for 200 tokens
Пора переходить от слов за освобождение Алексея Кунгурова к делам. Первое дело - подача петиции с требованием освободить Алексея и снять с него надуманные обвинения. Петиция размещена здесь. Автор петиции - Сулакшин Степан Степанович, генеральный директор Центра научной политической мысли и…

Comments

( 46 комментариев — Оставить комментарий )
roax_5002
5 янв, 2015 15:53 (UTC)
щас набегут поверхностные начнут о хохлах, майдане и Путине. А пост то просто вообще. хотя все верно.
mechta_tel_1
5 янв, 2015 17:26 (UTC)
А чего о Путине?
Вроде не потеряли ещё :)
amfora
5 янв, 2015 18:15 (UTC)
Некоторые читатели способны делать такие сложные выводы из моих записей, что не удивлюсь, если найдутся те, кто обнаружат в этой заметке призыв "потерять Путина чтобы оценить его значимость для страны" :)
urman_ru
5 янв, 2015 19:20 (UTC)
Агаааа!!!! Про обезьяну таки сказааааал!!!!)))
Ваапщета можна была бы и пакароче: Что имеем- не храним, потерявши- плачем.)))
Зацените дядьку на досуге, мне интересно Ваше мнение.Можно опосля 10.))


Edited at 2015-01-05 19:25 (UTC)
pauel88
2 апр, 2015 16:55 (UTC)
ну потерялся он в марте на 10 дней. россиянам было пох, а вот хохлы начали срать кирпичами по поводу и без повода. вот и кому после этого пупкин нужнее?
Сергей Хромин
5 янв, 2015 18:11 (UTC)
глубинный ты наш,roax_5002
посты про хохлов собирают наибольшее количество просмотров и комментов. так,что вывод очевиден. хотя вот можно про навального тоже. он сегодня браслет с ноги потерял. теперь пытается оценить,то что потерял и прикидывает не вернуть ли потерянное на место.

Edited at 2015-01-05 18:18 (UTC)
amfora
5 янв, 2015 18:19 (UTC)
Re: глубинный ты наш.
Верно подметили, возможно мне следовало переписать эту заметку применительно к потере мира и стабильности после изгнания Януковича - был бы аншлаг :)

Реально это одна из старых заметок, из записной книжки. Ни к Януковичу, ни к Путину она не относилась. К чему я ее тогда написал - уже не помню.

А про Навального смешно :) правда что ли он браслет потерял?
Сергей Хромин
5 янв, 2015 18:25 (UTC)
фотка ,с лежащим на подоконнике срезанным браслетом, выложена им в сети.
судя по реакции он теперь очень переживает по этому поводу,но что делать,хозяин сказал надо резать...
вот до чего гринмейл доводит и неупорядоченные связи...
amfora
5 янв, 2015 18:29 (UTC)
Приключения Навального в последние годы приобрели ярко выраженный характер шоу.

Когда он занимался Роспилом и разоблачал коррупционеров - это было интересно. Это было дело. И польза была. А потом пошел какой-то цирк.
Сергей Хромин
5 янв, 2015 18:35 (UTC)
да не было ни какого разоблачения. была обычная война кланов,навальный выступал на одной из сторон.в какой то момент парнишка перешел грань ему дозволенного,пришла ответка,но видать крыша сильна,второе условное это мощно.

amfora
5 янв, 2015 22:55 (UTC)
Можете называть войной, можете называть компроматом.
Борьба кланов - это уже лучше, чем сплошной договорняк, если она ведется без применения артиллерии как на Украине. А то, что при этом полоскали коррупционеров - было полезно со всех сторон.
cannoter
6 янв, 2015 06:58 (UTC)
Все громкие разоблачения на западе (они трактуют как свобода слова) типаУотергейта - это отрыжка войны кланов.
urman_ru
5 янв, 2015 19:31 (UTC)
После его заявы про Крым и 2 мая он и все его кореша мне абсолютно неинтересны.
amfora
5 янв, 2015 22:51 (UTC)
Я потерял к нему интерес еще когда он в мэры засобирался.
А его заяву про Крым даже и не слушал.
Но нисколько не сомневаюсь, что он про Крым изрядно глупостей наболтал.
mechta_tel_1
5 янв, 2015 18:29 (UTC)
Re: глубинный ты наш.
Хитрый какой...
Его хоть поймали?
Сергей Хромин
5 янв, 2015 18:36 (UTC)
навальный-это неуловимый джо.
почему неуловимый?а нафиг никому не нужен теперь...
mechta_tel_1
5 янв, 2015 18:45 (UTC)
Re: навальный-это неуловимый джо.
Это плохо :(
Без славы Ляксей завянет...
Да и деньги скоро закончатся :(
amfora
5 янв, 2015 23:05 (UTC)
Re: навальный-это неуловимый джо.
Я думаю процесс увядания уже идет.
После того как он переключился с "Роспила" на активную политическую борьбу его популярность только падает. И его заявления начали сильно терять в качестве.
mechta_tel_1
6 янв, 2015 08:53 (UTC)
Re: навальный-это неуловимый джо.
Просто во времена "Роспила" он позиционировал себя как патриота, пекущегося о здоровье России.
Однако во время "Крымской кампании" (может и вынужденно) запел на западный мотив. А это на подъёме патриотизма и сгубило всех либералов. Всё, что западники строили столько лет в умах россиян мгновенно разрушилось, когда они слепо стали подпевать об аннексии Крыма.
Я тут зашёл проведать "Эхо" и был в шоке от отсутствия цензуры :)
Раньше вымарывали любую "нелиберальную" мысль. Теперь же огромное количество даже антиамериканских высказываний. А всё потому, что катастрофически сжалось количество слушателей и читателей и им приходится начинать с самого начала, т.е. со свободы слова :)
amfora
6 янв, 2015 22:29 (UTC)
Re: навальный-это неуловимый джо.
Крым расколол лагерь либералов-западников, про это уже много говорилось. Мало кому удалось сохранить и прозападный взгляд и лицо одновременно. Навальный не избежал этого раскола. Хотя лично я стал прохладно относиться к нему намного раньше, когда он переключился с Роспила на борьбу за власть. Политическая кампания его сильно испортила. Плохой из Навального политик. Правдоруб и баламут он хороший, а как политик - говно. Ну не его это. И напрасно он полез в политику.

Про отсутствие цензуры на Дожде - интересное наблюдение. Думаю это симптоматично. Похоже, что либеральным каналам предстоит пройти своеобразную "перезагрузку". И это наверное к лучшему. Может быть научатся меньше подлизываться к западу и больше думать о России и ее интересах.
amfora
5 янв, 2015 18:13 (UTC)
Это кстати тоже одна из старых заметок, из записной книжки, вероятно за 2012 год. Не помню, к чему конкретно я ее написал тогда. Общефилософская такая запись. Сегодня ее вполне можно приложить к Украине, подразумевая потерю мира, стабильности и социальной защищенности, которая была при Януковиче. А можно приложить и к 1991 году, когда мы потеряли Союз, экономические связи с республиками и странами "соцлагеря", значительную часть промышленности, науки и образования. А некоторые вещи приобрели, но приобретения с годами ощущаются не так сильно, как потери, что я и отметил в своей записи.

А после Путина мы сможем оценить, правда ли на нем держалась вся Россия :) примечательно, что мы это в любом случае оценим, рано или поздно.

Вообще, я думаю не так плохо, что человек начинает ценить вещи, теряя их. Плохо, что человек не умеет быстро признавать утраты и восстанавливать (воссоздавать) потерянное.
Сергей Хромин
5 янв, 2015 18:16 (UTC)
"...не так плохо, что человек начинает ценить вещи, теряя их"
по мне так гораздо хуже то,что многие вещи не ценят до потери...
amfora
5 янв, 2015 18:25 (UTC)
Если мы имеем дело с чем-то нематериальным, то зачастую просто нет критериев оценки. Нет способа оценить без потери. Есть такие общепринятые вещи как жизнь, здоровье - их ценность неоспорима. А оценить отношения, работу, какие-то привычки, обычая, традиции, политическую систему - как? Только попробовать пожить без них и сравнить. Или верить на слово неким специалистам, но только где гарантия, что они честны и компетентны?

Даже с материальными ценностями и то бывает неоднозначно. Но их человек обычно склонен переоценивать, поэтому с вещами проблема скорее обратная.
Сергей Хромин
5 янв, 2015 18:30 (UTC)
ну многие вещи можно оценить до того как потерял. например просто вспомнив как ты жил ,до приобретения сраниваемого и как живешь сейчас.
amfora
6 янв, 2015 04:34 (UTC)
На больших промежутках времени (от 5 лет и больше) это не работает. Люди быстро забывают о важности одних приобретений и переоценивают важность других, зачастую путая причины и следствия. Ненужные вещи входят в привычку, нужные принимаются как данность - не все, но многие. В результате человек перестает объективно оценивать, что является полезным, а что нет. Исключения составляют материальные ценности, имеющие очевидную пользу и вполне конкретную цену.
bobik_57
5 янв, 2015 15:57 (UTC)
И только утрата даёт полный ответ на вопрос... а нужно ли было так "мчаться к своей мечте"....
amfora
5 янв, 2015 18:33 (UTC)
Порванные штаны и отсутствие Жар-птицы в руках - вполне конкретный итог, поддающийся оценке, если конечно есть желание и способность к осмыслению действительности :)
bobik_57
5 янв, 2015 18:47 (UTC)
И порванные штаны и отсутствие Жар-птицы в руках - вполне естественный итог напрасной гонки за новыми штанами и воробьями что покрашены под Жаренного петуха.Миг желаний прекрасен когда он в мечтах и недостижим.
amfora
6 янв, 2015 04:35 (UTC)
Миг желаний еще более прекрасен, когда он достижим :)
А недостижимые желания прекрасны в кино и научной фантастике :)
bobik_57
6 янв, 2015 07:52 (UTC)
Отношение к сношению, после сношения, абстрактная величина))))
И железо ужо остыло... и кузнец, молот заменил на стакан.
grumblerr
5 янв, 2015 15:57 (UTC)
Лучше всё же, когда твой ближний потеряет, а ты примеришь на себя.
amfora
5 янв, 2015 18:34 (UTC)
Вот не все, что теряет ближний, имеет смысл подбирать и примерять.
Не будем же мы примерять Януковича :)
grumblerr
5 янв, 2015 19:03 (UTC)
Не-не, я имел ввиду "примерить" ситуацию.
А и Янукович тоже мог бы сгодиться в умелых руках.
amfora
6 янв, 2015 04:39 (UTC)
Люди не очень умеют примерять ситуации.
Тот же майдан тому пример.
Одни сделали вывод, что теперь нельзя критиковать власть, потому что любую критику пятая колонна использует для организации майдана. А другие решили, что украинцы неправильно майданили, а надо было майданить правильно, тогда все получилось бы хорошо. На чужих ошибках способны учиться единицы. Большинство делает из них идиотские выводы.
grumblerr
6 янв, 2015 05:07 (UTC)
Вы рассуждаете так, как будто все украинцы уже сделали правильный вывод из своих ошибок.
cannoter
6 янв, 2015 07:04 (UTC)
Бывает что и на своих ошибках люди не могут учится. Вы об этом писали. Про грабли.
glikeria72
5 янв, 2015 16:27 (UTC)
А бывает отрезвление наступает и раньше, в момент осуществления желаний.Вот очень хочется куда то поехать, а потом оказывается всё не так. Бойтесь своих желаний,они...
amfora
5 янв, 2015 18:40 (UTC)
Желаний надо не бояться, а думать над тем, к чему они ведут. Просто не все на это способны.

А отрезвление в частном случае может наступить в тот момент, когда потеря еще не случилась, но человек уже осознал, что будет, если она случится. Осуществление желания тоже обычно связано с потерями, потому что за все приходится платить. Бесплатных чудес не бывает.
red_nadia
5 янв, 2015 16:52 (UTC)
Ну, даю если, не дай бог, тебе прикроют лицо подушкой, то сразу поймешь, как необходим воздух...
amfora
5 янв, 2015 18:41 (UTC)
Есть еще такая шутка: связь, как воздух - незаметно, пока не испортишь.
urman_ru
5 янв, 2015 19:28 (UTC)
)))Жрать надо меньше!В смысле пить, хотя и жрать тоже.
amfora
5 янв, 2015 22:49 (UTC)
Не слыхал чтобы связь портилась от переедания :)
rosesknight
5 янв, 2015 17:33 (UTC)
Ну, есть и такое суждение.
Но лично мне ближе иное.
Есть то, что важно и все. Не нужно ни сравнение, ни искать трудности, чтобы доказывать что важно, ни терять. Это все чушь.
Люди, которые понимают, что им дорого лишь после того, как теряют мне кажутся очень странными.
То есть... они НЕ любят то, что у них есть, а просто любят сравнивать. Они любят сам контраст и сравнение, а не то, что теряют и сравнивают.
А это две огромные разницы.
amfora
6 янв, 2015 04:57 (UTC)
Говорить, что людям нравится контраст и сравнение - не совсем точно. Просто люди не могут иначе.

Все познается в сравнении. И ценность вещей (как материальных, так и нематериальных) в том числе. Нужно либо сравнивать вещи между собой "какая лучше", либо пользу от вещей по принципу "что будет без этой вещи и что будет с ней".

Просто одни вещи имеют общепринятую шкалу оценки (которая, кстати, тоже не всегда верна и тем более не отражает пользу в каждой конкретной ситуации для каждого человека). А другие вещи, особенно нематериальные - объективной шкалы оценки в большинстве своем не имеют.

И не каждому человеку хватает знаний и воображения чтобы представить, что будет, если он откажется от той или иной вещи. Особенно когда речь заходит о таких сложных штуках как политика, власть.

Да и в более простых случаях тоже сплошь и рядом совершаются глупости.

Вот например зачем половина людей пьет и курит? И не сто грамм на праздник, а до падения под стол. Удовольствие? Да, удовольствие. Только цена такому удовольствию - здоровье. Один раз напился - вроде ничего не потерял, утром пережил похмелье и все. А лет через двадцать - все, допился. Или докурился. Как получил рак или цирроз - так задумался. Будто бы раньше было непонятно, что этим дело кончится.

Или другой пример - работа. Менять или нет? Тут уже при всем желании трудно оценить, будет ли на другом месте лучше или нет. Одни постоянно меняют, другие наоборот, а универсального рецепта просто не существует.

И таких примеров масса.

Если вы цените то, что имеете - это тоже не значит, что вы во всем правы. Может статься, что половина вещей в вашей жизни просто занимают место и никакой пользы не несут, просто вы к ним привыкли и цените по инерции.
rosesknight
6 янв, 2015 07:21 (UTC)
"Говорить, что людям нравится контраст и сравнение - не совсем точно. Просто люди не могут иначе."

Какие люди? Говорите за себя. А я буду за себя. В моем примере нет абстрактных людей, как некого критичного императива. Там было сказано "есть и ТАКИЕ люди".

"Все познается в сравнении. И ценность вещей (как материальных, так и нематериальных) в том числе. Нужно либо сравнивать вещи между собой "какая лучше", либо пользу от вещей по принципу "что будет без этой вещи и что будет с ней"."

Такой ход мыслей, тоже одна из моделей поведения.
Мне лично для моих ценностей не нужно их сравнивать.
Мы можем остановиться на том, что ЛЮДИ (как абстрактные, но не критичные) разные. Есть, которые жалеют, когда теряют, есть которые и так все ценят.

Вот допустим, есть абстрактный человек А, ему нравится абстрактное нечто В. Он УЖЕ счастлив (даже не теряя это), потом это В пропадает и он несчастлив. Но он был счастлив и ДО того, как потерял. Следовательно - сравнение тут вообще ни причем.

Но я принимаю тот факт, что люди разные. И есть и такие как Вы... осталось ВАМ принять, что есть и другие. Такие как я.

"Если вы цените то, что имеете - это тоже не значит, что вы во всем правы. Может статься, что половина вещей в вашей жизни просто занимают место и никакой пользы не несут, просто вы к ним привыкли и цените по инерции.".

И впредь я попросил бы Вас не указывать другим, в чем они правы и в чем нет.
Я вообще не верю в такое (если Вас интересует МОЕ мнение, а не Ваши домыслы).
Все, что етсь в МОЕЙ жизни (если есть такое слово) - это то, что мне даровано. Вы к моему МИРОВОЗЗРЕНИЮ (самой концептуальной идее) можете относиться КАК УГОДНО, но это Ваше мннеие. Оно не несет НИ больше смысла, НИ больше истины и пользы чем мое.
Не ставьте себя выше других заговаривая о пользе. Не Вам об этом судить в чужой жизни.
Это все равно, что мне убеждать парня, который курит по своим метафизическим представлениям, что я лучше знаю, как устроена его жизнь.
Я ВООБЩЕ не знаю как устроена его жизнь. Я ВООБЩЕ ничего о нем не знаю и не вижу мир, как видит он. И не мне его судить. или говорить "так правильней".

Я заранее прошу прощения за мои слова. Честно!
Но не стоит быть столь категоричным и "добродетельным".
Вывсе знаете о "жизни" и без этой чепухи.

Edited at 2015-01-06 07:26 (UTC)
( 46 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Август 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Custom-text

Тэги

Разработано LiveJournal.com