?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Бросьте в меня камень

Нет уж, давайте разберемся. С этой темой надо разобраться до конца. Впрочем, разобраться с ней до конца не хватит никакой жизни, но я сделаю еще один шаг на этом пути, а там поглядим.

Попробую зайти от задачи. То есть с исходной стороны.

Задача состоит в том, чтобы повысить духовный уровень общества и сократить случаи надругательства над религией. И вообще, сократить объем грязи в искусстве.

Согласны?

К такой постановке вопроса возражений нет?


Далее давайте договоримся, что исключить все случаи надругательства тотально мы не сможем никогда. Повысить духовность каждого до уровня Папы Римского - нереально. Пройти по всем домам без исключения и проверить каждую книгу, каждую картину, заглянуть под каждое одеяло чтобы выяснить, что там делает руками каждый пациент, не сует ли он религиозные символы в неподобающие места - это невыплонимо.

Мы можем лишь год за годом повышать духовный уровень и снижать количество и масштаб надругательств и прочей ерунды.

Если будем действовать последовательно. Методично. Из года в год.

Я понимаю желание некоторых взять и рубануть шашкой. Разрубить Гордиев узел. Немедленно запретить, наказать, посадить, отменить, закрыть и не пущщать. Всех и каждого, кто осмелится. Шаг влево, шаг вправо - побег, прыжок на месте - провокация. Так многие хотят поступить.

Но я напомню, что это уже было в истории. В том числе в истории церкви. И называется это - инквизиция.

Вы хотите ввести инквизицию?

Жечь каждого, кто оступился?

Вы понимаете, к чему это может привести?

Сначала сожгут того, кто макает распятие в ночной горшок. Потом сожгут того, кто рисует пентаграммы на стене. А потом начнется охота на ведьм - цвет глаз некошерный, черная кошка дома живет. Постепенно дойдет до тех, кто посягает на учение о плоской земле, которая покоится на трех китах. Этого хотите?

Заодно напомню, что в 37-м году большинство было расстреляно не потому, что они были врагами, а потому что на них кто-то донос написал.

Если дать народу в руки карательный инструмент, то сосед начнет доносить на соседа. Посмотрел не так, обидел чем-то, на ногу наступил, жена на соседа смотрит как-то подозрительно, сын на соседа похож. Сел и написал донос. Пожаловался, что сосед пентаграммы тайно рисует и распятие на квашеную капусту положил. Пришла инквизиция и нет соседа. И понеслась.

Этого хотите?

Надеюсь, нет.

Вы наверное рассуждаете так, что будет некий компетентный орган, который отделит надругательство от чистого искусства. И наказывать будут только плохих авторов, а хороших - не будут.

А кто и как будет отделять хороших авторов от плохих?

Где критерий?

Даже с обычными кражами не всегда удается разобраться, виновен человек или нет. Факт кражи есть, а человек утверждает, что не брал. Говорит, что подбросили улику. И судебные ошибки не так уж редки. Хотя, казалось бы, что может быть проще, чем кража - материальный же предмет, он либо есть, либо его нет. Либо украли, либо нет. Либо там, либо тут. Нет же, с материальными вещами и то неразбериха, а вы хотите искусство правильное от неправильного отделить.

Как отделить?

Проводить референдум по каждому случаю?

Или простым большинством, за кого больше сторонников соберется - тот и прав? По законам толпы?

С большинством тоже ничего не выйдет. Потому что искусство - это не всегда удел большинства.

Если большинство будет судить об искусстве - получится сплошная попса. Качество только упадет. Голые бабы обязательно победят Ван Гога и Шагала, не говоря уже о начинающих авторах, ищущих новые формы.

Искусство тем и отличается от мира вещей, что для него нет и не может быть формального критерия, по которому мы могли бы отделить плохое от хорошего.

Между плохим и хорошим искусством нет четкой грани. И нет единственно верного восприятия. Одним Сальвадор Дали кажется великим художником, а другие смотрят и не могут понять, нафига было такие уродства рисовать.

Общепризаннные шедевры существуют, но история показывает, что путь к всеобщему признанию тоже не всегда оказывается прост. К примеру, Эйфелеву башню поначалу считали вульгарной, многие пытались не допустить ее строительство, а потом много раз поднимался вопрос о ее демонтаже. Один мошенник даже умудрился дважды продать башню на металлолом. Но прошло время и теперь мы считаем ее символом Парижа.

Так где критерий?

Не знаете?

А хотите, скажу?

Критерий - в душе каждого.

Пришел человек, посмотрел - сделал вывод. Это хорошо. Это плохо. Это красиво. Это не очень. Это непонятно. Это странно. Это забавно. Это страшно. Это уродливо. Это восхитительно. А вот это богохульство. А вот это наоборот.

Понимаете?

Только целостное восприятие произведения искусства конкретным человеком позволяет ему сделать вывод, дать характеристику, оценить. Субъективно оценить!

А оценку человек делает через призму своих представлений о прекрасном, о хорошем и плохом, о допустимом и недопустимом, через свой жизненный опыт, через образование, через воспитание.

Если человек воспитан на прекрасном, если он образован, если он одухотворен, то накормить его грязью нельзя. Его стошнит. Он только зайдет на выставку, где распятия стоят в горшках и сразу выйдет и никому уже не посоветует туда заходить. И с середины спектакля уйдет, если увидит, что это не произведение искусства, а грязный балаган.

Сам уйдет!

Воспитанному и образованному человеку не нужно говорить "туда не ходи", "это не смотри", "здесь не слушай". Он сам разберется в хорошем и плохом с высоты своего образования, воспитания и... с позиций своей веры!

Включит канал, а там зверюшки друг другу руки-ноги отрывают - плюнет от досады, выключит и вообще удалит этот канал из своего списка. И при каждом упоминании будет морщиться.

И наоборот, если человек невоспитан, если ему хочется грязи - он обязательно найдет соответствующий своему уровню медиапродукт. Не произведения искусства, а именно медиапродукт. Медиакорм. Найдет ночные горшки, говно, сиськи, письки, будет всем этим натираться, смотреть сам и показывать другим.

И запретить плохо воспитанному человеку потреблять медиакорм - просто нельзя. Запретили ону картину смотреть - он нашел другую. Запретили одну музыку слушать - он нашел другую. Отменили спектакль - он его скачал и все равно посмотрел.

Более того, человек так устроен, что чем больше ему запрещается извне, тем больше он стремится к запретному плоду. И в результате добывает его.

Запретный плод сладок. А человек любопытен.

Человек рассуждает так, что если не дают - значит там что-то ценное, было бы иначе - не стали бы запрещать. Надо заполучить. Надо пощупать. Надо посмотреть.

Чем меньше замочная скважина, тем больше любопытных, которые хотят заглянуть внутрь.

А если скважину вообще замазать, то любопытные такого нафантазируют сами себе, что превзойдут самую грязную реальность, представят то, чего просто нет. И в итоге сломают дверь чтобы выяснить, как же оно там на самом деле внутри.

Даже странно, что мне приходится это кому-то объяснять.

Должен ли быть запрет?

Да, должен.

Но запрет должен быть у человека внутри. Только внутренний запрет останавливает человека от преступлений, от грехопадения, от осквернения, от надругательства и далее по списку.

Внешний запрет при отсутствии внутреннего вызывает строго обратный эффект.

А откуда возьмется внутренний запрет?

Образование. Воспитание. Хорошие фильмы. Хорошие книги. Хорошие картины. Партиотическое воспитание. Духовное. Религиозное.

Не надо хватать невоспитанного человека за подол чтобы оттащить его от сисек и ночных горшков. Этим вы не остановите его, вы только отложите просмотр на некоторое время, но при этом сделаете просмотр гораздо более вожделенным. И одновременно с этим сама сцена, как вы хватаете кого-то за подол чтобы не пустить в музей или на спектакль - сама сцена будет грязной и ее увидят окружающие. Вы сами таким образом создадите грязный медиапродукт. Умножите грязь. Получите ровно обратный эффект.

Человека нужно учить и воспитывать заранее. А когда он уже увидел афишу и решил пойти смотреть - тогда уже не запретить.

Есть старая народная мудрость:
Воспитывать нужно, пока лежит поперек лавки.

Прятать что-либо от человека нужно пока он не вырос до такой степени, когда может достать все сам. Когда вырос - все, поздно. Спрятали - найдет. Будете мешать - вас самих закроет, чтобы не ограничивали возможность потреблять сладкий плод.

Сладкий плод нельзя запретить.
Как быть? Надо сделать его горьким.

Не нужно закрывать человеку глаза - нужно настроить его взгляд.

А что делать с теми, кто уже был плохо воспитан?
Оставить как есть? Чтобы макали распятия в горшки?

Вовсе нет!

Нужно говорить с ними. Нужно словом, силой убеждения, силой веры менять взгляды людей. Объяснять. Показывать их неправоту. Показывать, что есть нечто лучшее, чем то, что они смотрят и читают.

Покажите людям светлый образ и пусть они увидят, что свет сильнее тьмы. Вы же верите, что свет сильнее тьмы?

Не надо врываться в залы и переворачивать горшки с распятиями, пинать их, разгонять собравшихся - вы тем самым только присоединяетесь к балагану и преумножаете его.

Встаньте в стороне и покажите людям высокое искусство. Высокую культуру. Высокую духовность. И если свет может победить тьму - он победит тьму.

Искусство можно победить только другим искусством, более высокого порядка.

Запретами искусство нельзя победить.
Слово нельзя вырубить топором.
Только другим словом, большей силы.

А к верующим у меня отдельный вопрос:

Вы верите в Бога? Вы верите в слово Божье?

Если да - тогда почему вы хватаетесь за топор?

Почему вы предпочитаете слову Божьему запреты, цензуру, инквизицию, прокуратуру, суд - почему?

Вы верите в суды и прокуратуру, в цензуру и топор больше, чем в Бога?

И называете себя после этого верующими?

Зачем митрополит обратился к прокурору?
Разве так должен был поступать верующий, святой человек?

Вы понимаете, что произошло?
Священник обратился к прокуратору!

Вам это не напоминает никакой сюжет?

Разве так следовало поступить?

Может быть лучше было встать перед театром в день спектакля, прямо перед входом, в простой одежде, без золота - и молиться за души всех входящих?

И если бы хоть один заплакал и порвал билет, да что там порвал - просто развернулся бы или хотя бы даже замедлил шаг, задержался, задумался - а правильно ли он поступает? Вот тогда одна душа была бы спасена. Одна. Потом еще одна. Потом еще и еще. Потом тысяча. Потом миллион.

Если бы митрополит просто стоял и читал молитвы, все четыре часа, чтобы люди, выходящие после спектакля видели это - вот тогда бы он победил. Люди выходили бы, видели его и начинали понимать, что они сидели в мягких креслах и смотрели балаган, а святой отец стоял четыре часа под снегом и читал молитвы за их души, за них - и кто после этого прав? Кто сильней? Режиссер или митрополит?

Я более, чем уверен, что так митрополит бы победил.

И все телеканалы показали бы, как он встречал и провожал всех входящих в театр и молился за них. За их души. С неиссякаемой верой, что вернет их.

И страна говорила бы не про режиссера, а про митрополита, про то, как он поступил.

И на следующий день в церковь пришло бы в сто раз больше новых людей, чем ходило на спектакль.

А еще...

Еще митрополит мог просто прийти к режиссеру и поговорить. И подобрать нужные слова. И если слово Божье сильнее, то оно должно было победить. А митрополит не должен был ни секунды сомневаться, что оно сильней. Если он митрополит.

Слово Божье должно быть сильнее, а не прокурор.

Потому что Иисус не писал жалоб на своих противников прокуратору. Иисус молился за них. Иисус не оттаскивал грешников за ноги от предмета их греха, не хватал грешников за подол, не врывался в балаган и не опрокидывал горшки. Иисус вошел в Иерусалим и начал говорить - и все забыли про балаган и слушали его.

А еще, когда Иисус увидел, как толпа побивает камнями блудницу, он подошел и сказал:

Бросьте в меня камень, кто без греха.

Бросьте! Кто без греха? Бросьте. В меня.

Тэги:

promo amfora june 19, 2016 03:00 375
Buy for 200 tokens
Пора переходить от слов за освобождение Алексея Кунгурова к делам. Первое дело - подача петиции с требованием освободить Алексея и снять с него надуманные обвинения. Петиция размещена здесь. Автор петиции - Сулакшин Степан Степанович, генеральный директор Центра научной политической мысли и…

Comments

( 157 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
sarvasvladimir
7 апр, 2015 14:28 (UTC)
Совет верующим:
не препятствуйте безбожникам делать то, что им нравится делать, а то соревнуясь с ними вы и не заметите, как станете подобными им.
amfora
7 апр, 2015 17:36 (UTC)
Re: Совет верующим:
Вот кстати хороший совет.
garisson
7 апр, 2015 14:40 (UTC)
>Задача состоит в том, чтобы повысить духовный уровень общества

духовный уровень - это что?

>и сократить случаи надругательства над религией.

зачем? Вот есть секта искренне верующих, что Земле 6 тысяч лет. Как вы собираетесь "сокращать надругательства", когда их сама реальность каждый день оскорбляет. Их в школе оскорбляют. В телевизоре оскорбляют. В книгах оскорбляют.

Есть ещё более сложные варианты. Есть секта, которая считает пероснажа X - самим богом. А есть вторая секта, которая считает, что этот персонаж - обычный человек и является рабом бога, не более. А третья (тоже уважаемая. кстати) секта - вообще считает этого персонажа лжецом.

Т.е. тут у нас ситуация - когда верующие оскорбляют друг друга. Гарантирую, что как только светские поводы для оскорбления будут исчерпаны - адепты этих сект вцепятся в глотки друг другу. Во-первых, свинья грязь обиженный всегда найдет на что ещё обидеться, а во-вторых - есть многовековой опыт таких обид. Не пропадать же.

subbotin68
7 апр, 2015 19:52 (UTC)
Тут в комментах выше есть некто, верящий в то, что он Бог. Усомнившись в этом, вы оскорбите чувство верующего, и он может подать на Вас в суд! И не факт, что проиграет...
(без темы) - amfora - 8 апр, 2015 06:02 (UTC) - Развернуть
0lvyachislav
7 апр, 2015 14:44 (UTC)
А не ломитесь вы в открытые ворота? Почему бы не взять опыт жизни в СССР. При том, что атеизм был государственной идеологией, всяческие оскорбления религиозных чувств верующих были исключены.
amfora
7 апр, 2015 17:45 (UTC)
Я полагаю, что атеизм в качестве государственной идеологии не пошел СССР на пользу. Атеизм как госидеология - само по себе является оскорблением верующих и нарушением их прав. Если бы на момент создания СССР верующих не было, такой проблемы не возникло бы. Но поскольку верующих было большинство, насильственно введенной атеизм вызывал массу негативных явлений. А когда СССР оказался в критической ситуации, многие припомнили большевикам гонения церкви. Поэтому здесь так же, как с искусством. Запрещать религию нельзя. Если атеисты докажут свою правоту и преимущество своей идеологии, тогда число верующих сократится естественным образом и никто уже не будет их оскорблять, просто потому, что это станет неинтересно, потеряет смысл.
(без темы) - 0lvyachislav - 7 апр, 2015 19:23 (UTC) - Развернуть
alexs_pnz
7 апр, 2015 14:47 (UTC)
Автору слава Геббельса спать мешает?
Такое ощущение, что автора переклинило и он других тем не знает. Все про РПЦ да про РПЦ - заказ отрабатываем? В ЖЖ как я понял проплатили тему оптом? Все как с цепи сорвались и понеслось.
mozgomoika
7 апр, 2015 15:30 (UTC)
Re: Автору слава Геббельса спать мешает?
Вы глупость написали. Злую глупость. Одновременно и глупость, и злость - сочетание, достойное сожаления и даже жалости.
wowa_vova
7 апр, 2015 14:48 (UTC)
Критерий - чувство меры. Любой режиссёр знает, что это такое. Захотел прибить мошонку к мостовой,- пожалуйста. После работы, не трогая денег из театральной кассы, спокойно собрался и пошёл. И не подставил бы не труппу, не театр государственный.
flowmasterrus
7 апр, 2015 20:29 (UTC)
за прибивание
надо сажать

если приспичило прибить - прибивай дома, а не в людном месте. В обществе будь добр блюсти общественные правила. Или получи по морде. От общества.
(без темы) - amfora - 8 апр, 2015 03:45 (UTC) - Развернуть
r_70
7 апр, 2015 14:50 (UTC)
Автор пишет в основном для православных и мусульман, ну и для атеистов разумеется, составляющих подавляющее большинство граждан нашей страны, а мерилом духовности ставит католического Папу.
Автор католик?
Сергей Хромин
7 апр, 2015 15:47 (UTC)
Автор католик?
скорее активист «Народного освободительного движения». уж очень те возбудились по поводу тангейзера.
а вопрос про критерий-дурацкий. причем тут это?
неприятие тангейзера от того,что русские защищаются от посягательств на свои святыни, поскольку боятся того, что наблюдают в Европе, отказавшейся от своих традиций, культуры и корней в угоду сексуальным меньшинствам и прочим извращенцам.

вера - это одна из русских святынь,вне зависимости от того ощущает себя человек, в обычной жизни , верующим или нет. вера-это то,к чему русский человек обращается в трудные времена,а не демонстрирует на публику при каждом удобном случае....


Edited at 2015-04-07 15:48 (UTC)
(без темы) - amfora - 8 апр, 2015 03:47 (UTC) - Развернуть
ppetrovichh
7 апр, 2015 14:51 (UTC)
«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас». Мтф.,7:6

С Вашей "постановкой задачи" не все согласятся, т.к. самая передовая часть общества отнюдь не уверена в том, что "духовный уровень общества" нужно повышать, и тем более - "сокращать случаи надругательства над религией"
Напомнят про относительность понятий "грязь" и "князь" в искусстве, и вообще пройдутся про "скрепы и трубы", про "последнее убежище негодяев" и т.п.

И окончание разсказа у Вас опять же неточно, а потому смысл искажается. И Вы всё же не Христос.
1 Иисус же пошел на гору Елеонскую.
2 А утром опять пришел в храм, и весь народ шел к Нему. Он сел и учил их.
3 Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди,
4 сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии;
5 а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?
6 Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания.
7 Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень.
8 И опять, наклонившись низко, писал на земле.
9 Они же, услышав [то] и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди.
10 Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя?
11 Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши.
12 Опять говорил Иисус [к народу] и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни.
(Иоан.8:1-12)
amfora
8 апр, 2015 04:15 (UTC)
Не знаю, кого вы понимаете под "передовой частью общества", но последнее время со мной не соглашаются как раз те, кого возмутил Тангейзер. Они хотят расправы над режиссером и считают, что РПЦ и прокуратура поступили правильно.

А то, что я не Христос - даже странно комментировать. Но это же наверное не отменяет возможности повторить его слова? Мне кажется, что повторять слова Мессии - наоборот правильно и нужно.

Про историю с блудницей - я слышал ее в другой трактовке, наверное она была неточной.

Edited at 2015-04-08 04:16 (UTC)
(без темы) - ignis_alter - 8 апр, 2015 11:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ppetrovichh - 8 апр, 2015 11:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - amfora - 9 апр, 2015 06:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ignis_alter - 9 апр, 2015 12:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ppetrovichh - 8 апр, 2015 11:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ignis_alter - 8 апр, 2015 11:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - amfora - 9 апр, 2015 06:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ignis_alter - 9 апр, 2015 12:33 (UTC) - Развернуть
garisson
7 апр, 2015 14:53 (UTC)
добавлю.

>Если да - тогда почему вы хватаетесь за топор?

потому что те культы, которые не культивировали агрессию по отношению к "неправильным" - вымерли, образно говоря.

amfora
8 апр, 2015 04:20 (UTC)
Так я имел ввиду верующих, конкретно христиан.
В христианстве считается, что слово сильнее топора и вообще топор как метод осуждается. Поэтому христианам либо не следует хвататься за топор, либо следует признать свою веру ошибочной. Я понимаю, что многим хочется и добрыми праведниками казаться и успешно выживать в этом жестоком мире, поэтому американские президенты и присягают на Библии, а потом бомбят города. Но это не значит, что надо закрывать глаза на данное противоречие.
(без темы) - garisson - 8 апр, 2015 13:34 (UTC) - Развернуть
tsergeya
7 апр, 2015 15:00 (UTC)
Таких митрополитов обычно рубят топорами...
samsonata
7 апр, 2015 20:01 (UTC)
Скорее напротив. По прочтении таких душеспасительных опусов, вспоминается Шарли Эбдо и понимаешь, что мир лукавый и прелюбодейный не оставляет верующему выбора: только пристрелить собаку-режиссера, как бешенного пса.
(без темы) - amfora - 8 апр, 2015 04:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 8 апр, 2015 16:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - samsonata - 8 апр, 2015 17:57 (UTC) - Развернуть
mb190gab
7 апр, 2015 15:16 (UTC)
Согласен с автором, хоть и рискую получить камнем от безгрешных.
amfora
8 апр, 2015 04:24 (UTC)
Благодарю за поддержку.
Нас тут уже несколько, всех не закидают :)
livilla_as
7 апр, 2015 15:25 (UTC)
"Кто без греха? бросьте в меня камень." Помимо всего прочего - второе окно Овертона. Примем второе окно, откроется третье. С этим как быть?
subbotin68
7 апр, 2015 19:58 (UTC)
Исус открыл окно Овертона? Интересная концепция...
(без темы) - amfora - 8 апр, 2015 04:30 (UTC) - Развернуть
slvrshadow
7 апр, 2015 15:26 (UTC)
Вспомнился анекдот на эту тему:
В ответ на предложение "- Брось кто без греха", из толпы прилетает одинокий камень. "- Мама, не мешайте мне проповедовать"
amfora
8 апр, 2015 04:31 (UTC)
Re: Вспомнился анекдот на эту тему:
Да-да, знаю этот анекдот :)
po_levoy
7 апр, 2015 15:27 (UTC)
Мы не хватаемся за топор. Посмотрите, пожалуйста, позицию отца Андрея Кураева по этом вопросу. Он есть в жж. Это позиция всякого разумного православного человека.
samsonata
7 апр, 2015 19:56 (UTC)
Кураев? вы еще в синагоге спросите, что они думают по этому вопросу :-/
(без темы) - amfora - 8 апр, 2015 04:32 (UTC) - Развернуть
lookrus
7 апр, 2015 15:35 (UTC)
Согласен!
С автором.

Edited at 2015-04-07 15:36 (UTC)
amfora
8 апр, 2015 04:32 (UTC)
Благодарю за поддержку!
i_russky
7 апр, 2015 15:41 (UTC)

С первой частью - есть некие шероховатости, но часть про митрополита - это все верно. Меня, как человека верующего так же возмутили слова Чаплина про пусек. Когда он истерично требовал их немедленно наказать и в тюрьму их, в тюрьму орал. Такое поведение( и Митрополита и Чаплина) недостойно священнослужителя. Священник - это осел, на чьей спине едит Бог. Но вот наши священнослужители современные погрязли в собственных грехах: гордыни, осуждении. Они забыли заповеди данные Богом, например : Не судите, да не судимы будите. Забыли о своей главное силе - силе проповеди. Бог им судья.

amfora
8 апр, 2015 04:39 (UTC)
В фильме Остров это хорошо показано, если смотрели. Только в жизни все намного печальнее, чем в том фильме. Священники не только сапожки себе справляют - целые резиденции, дорогие машины, часы, но еще более печально, что они при этом не несут примирение, они осуждают, они вмешиваются в политику, в дела государства, обращаются в суды. Конечно, не все такие. Есть много настоящих, искренних, сохранивших истинную веру. Но в глаза бросаются именно случаи, когда священники отступают от принципов, которых должны придерживаться.
(без темы) - sociopattt - 8 апр, 2015 05:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - amfora - 8 апр, 2015 05:54 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
( 157 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Тэги

Разработано LiveJournal.com