?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

О ДТП под Хабаровском наверное знают уже все. Столкнулись два автобуса. 16 погибших, 10 тяжело раненых, 46 легкой и средней тяжести.

Непосредственная причина ДТП - водитель одного из автобусов неосторожно объезжал место ремонтных работ, на большой скорости выехал на полосу встречного движения и не смог избежать столкновения.

В принципе, вина одного из водителей очевидна. Даже если ремонтная бригада не поставила какой-то знак, водитель все равно должен был снизить скорость и осуществлять объезд с максимальной осторожностью. Дело было в светлое время суток и дорожно-строительная техника на трассе наверняка была видна издалека. Был бы горный серпантин, ночь, тоннель или какой-нибудь сложный выезд откуда-то - другое дело, но в данном случае водитель явно проявил неосторожность и спешку, которая привела к трагедии.

Доля вины второго водителя наверное тоже есть, даже если он двигался по своей полосе. Он обязан был учесть, что на встречной полосе ведутся работы и дорога на участке работ превращается в однополосную.

Но это только непосредственные причины ДТП.


А есть другая причина - та, по которой указанные выше непосредственные причины ДТП оказались за рулем.

Особенно важно, что эти причины ДТП оказались за рулем не личного, а общественного транспорта.

Конечно, "опасные водители" за рулем личного транспорта - тоже плохо. Сколько таких вылетают на встречку, сколько сбивают пешеходов, сколько было автомобилей, вылетевших на тротуар или остановку. Но установить контроль за водителями личного автотранспорта - дело объективно сложное, хотя этим тоже можно и нужно заниматься.

А вот контроль за водителями общественного транспорта, от квалификации и состояния здоровья которых зависят жизни десятков пассажиров - это просто-напросто первоочередная задача.

Но есть ли этот контроль?

В интервью "Вестям" по поводу данного ДТП один из сенаторов Совета Федерации (фамилию не запомнил, но можно поискать на сайте Вестей) сообщил интересную вещь:

Контроль за автопарками (в том числе общественного транспорта) некоторое время назад был передан от ГИБДД к частным компаниям!

Это значит, что сейчас ни техническое состояние, ни подготовку водителей государственная инспекция не проверяет. Только частные фирмы.

Таким образом, состояние автобусов и водителей сегодня полностью на совести частников. Автопарк - частный, проверяющие его организации - тоже частные.

О чем в первую очередь заботится частник? О прибыли!

Это значит, что общественный транспорт сегодня - этакая рулетка. Если у владельца автопарка совести побольше, а финансовые амбиции поменьше - тогда можно рассчитывать, что автобус исправен, а водитель хорошо подготовлен и не работает в две смены, при плохом самочувствии и без выходных. Если же у владельца автопарка и проверяющей его организации совести поменьше, а аппетиты побольше - тогда получите экономию на каждой гайке и эксплуатацию водителей "в хвост и гриву".

А когда экономится на каждой гайке и водитель работает сверх нормы, без выходных и с плохим состоянием здоровья - авария рано или поздно случится, вопрос лишь в ее масштабах. Где-то обойдется легким испугом, а где-то - получай, страна, дюжину трупов.

Не в этом ли причина такого количества крупных аварий, случившихся за последнее время?

А теперь, внимание - вопрос:

Что у нас сегодня говорилось на совещании у президента?

На совещании у президента специально вызванный по поводу ДТП чиновник показывал фотографии с места аварии, доложил об отсутствии дорожного знака о проведении работ и еще запланировали до конца года выработать комплекс мер по ужесточению ответственности...

И никто на совещании не поставил вопрос о возврате контроля над автопарками в ведение ГИБДД.

Вот картинки с места происшествия - это именно то, что нужно показать президенту. И количество дорожных знаков вместе с президентом нужно было посчитать.

Это называется показуха.

Чиновники продемонстрировали президенту, что они работают над проблемой и у них все под контролем - вот, даже число дорожных знаков известно и картинки есть. Президент сделал вид, что тоже контролирует ситуацию и внимательно следит за решением проблемы - даже о количестве дорожных знаков на месте ДТП теперь знает.

И все вместе они продемострировали народу, что все под контролем, случись что - власть на месте, готова моментально разобраться в проблеме и что-то решить.

Это не решение проблемы, а одна видимость.

Завтра все забудут о случившемся и так до следующего раза. А следующий раз соберутся чтобы снова посмотреть картинки с места ДТП, посчитать дорожные знаки, снова президент строго спросит "почему у нас последнее время так много аварий с большим количеством жертв", а чиновники возьмут на себя повышенные обязательства разработать меры по ужесточению, недопущению и прочему усилению контроля.

Кстати, а вы не задумывались, почему вообще такие ситуации разбираются на уровне президента прямо в день происшествия?

В чем смысл такого быстрого реагирования в Кремле?

Быстро реагировать должны оперативные службы - скорая, полиция, спасатели, пожарные. И они, насколько мне известно, реагируют.

А что должен в срочном порядке решать президент по поводу подобных трагедий?

Разве без решения президента врачи не начнут оперировать пострадавших? Не начнется расследование? Пожарные не потушат пожар?

По идее, все оперативные действия в подобных ситуациях должны производиться без участия Кремля и даже без участия губернатора. Для этого есть соответствующие службы.

На уровне президента надо решать общие вопросы, как предотвратить подобные ситуации в дальнейшем. Но решать это нужно не в спешке, а после сбора и анализа данных. Когда выяснится, почему стала возможной та или иная трагедия, когда появятся предложения по устранению подобных ситуаций - тогда уже и надо совещания по этому поводу проводить.

По логике, выглядеть все должно так:

1. В день трагедии президенту докладывают и он объявляет, что будет контролировать данную ситуацию лично, это чтобы никто не расслаблялся. В службах техподдержки это называется "создать тикет", когда заводится файл (дело) по возникшей проблеме. И не нужно полчаса лясы точить в день трагедии, не нужно считать число дорожных знаков вместе с президентом, это работа для местных служб.

2. Компетентные органы должны разобраться в причинах, обычно для этого достаточно несколько дней. Чиновники, депутаты и сенаторы должны подготовить предложения по изменению законодательства или процедур исполнения существующих законов и нормативных актов. На подготовку предложений тоже хватит несколько дней.

3. На совещании у президента через несколько дней докладывают: причина - плохой водитель (строитель, прораб, инспектор или кто-то еще); причина этой причины - плохой контроль (низкая квалификация, коррупция или что-то еще); исправить положение можно так, так и так. Президент определяет, кому поручить реализацию предложенных исправлений положения и назначает ответственного. И срок. Все.

Собственно это основы управления. Возникла проблема, разобрались в причинах, выработали варианты решений, определились с решением, назначили исполнителя и срок.

А что происходит у нас?

Случилась трагедия - тут же у президента проходит совещание по этому поводу. Еще в причинах до конца не разобрались, полной картины происшествия нет, а они уже совещаются по полчаса. И все телеканалы показывают совещание у президента, чтобы народ видел, что все под контролем и президент вникает в каждую деталь, вплоть до числа дорожных знаков.

Далее чиновники берут на себя повышенные обязательства разобраться, усилить, улучшить, углубить, расширить и больше не допускать, а президент поддерживает чиновников в их начинании и добавляет, что разобраться надо обязательно, а то у нас последнее время что-то слишком часто происходит такая фигня.

И на этом все. Чиновники расходятся разбираться, расширять, углублять, не допускать... и с концом.

Вот кто-нибудь видел, чтобы спустя неделю или месяц после трагедии проводилось совещание, где чиновники во всем разобрались, доложили президенту и выработали конкретное решение? Не абстрактное "усилить, улучшить и не допускать", а конкретное?

Лясы точить в день катастрофы - это всегда, а вот чтобы через неделю конкретно доложить, почему возникла подобная ситуация и как ее исправить - не припоминаю.

Так же было при пожарах в ИНИОН и Казанском ТРЦ, так же было при обрушении казармы под Омском, так же было во многих других случаях.

Иногда потом судят кого-то, иногда президент потом посещает место пожара или наводнения, но совещаний с объявлением системных причин и выработкой системных решений я не припоминаю.

А происходит так потому, что в Кремле ведется работа не на результат, а на публику.

Показуха.

В день трагедии, когда все СМИ кричат о случившемся, надо показать, что власть напряженно работает над решением проблемы и все находится под контролем.

Вместо пятиминутного "открытия тикета", то есть постановки вопроса на контроль - получасовое совещание "ни о чем".

На следующий день новость ушла с передовиц - все, можно уже не вспоминать. Через неделю - тем более. Какие там причины трагедии, какие предложения по системному решению проблемы - неважно. СМИ забыли и Кремль успокоился.

И еще у многих трагедий так или иначе фигурирует одна общая причина - передача функций государства частным компаниям. И сокращение инспекций.

Передали функции контроля в строительстве частным компаниям - начали гореть и рушиться здания.

Передали в частные руки общественный транспорт и контроль автопарков - получили массу ДТП.

А Кремль раз за разом создает видимость контроля над ситуацией, видимость большой управленческой активности и видимость усиленной работы над ошибками.

Показуха. Работа на публику, а не на результат.

И передача функций государства в частные руки.

И пока в Кремле не изменится подход к делу, у нас и дальше будут сталкиваться автобусы, рушиться казармы и гореть торговые центры. И не только.

promo amfora июнь 19, 2016 03:00 378
Buy for 200 tokens
Пора переходить от слов за освобождение Алексея Кунгурова к делам. Первое дело - подача петиции с требованием освободить Алексея и снять с него надуманные обвинения. Петиция размещена здесь. Автор петиции - Сулакшин Степан Степанович, генеральный директор Центра научной политической мысли и…

Comments

( 91 комментарий — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
private_banker
5 авг, 2015 18:33 (UTC)
Вы описали прекрасный и очень рабочий алгоритм реагирования. Только одна беда, такие алгоритмы работают, когда аварии с 16 жертвами происходят раз в пять лет. В рамках существующей системы он неработоспособен.
amfora
5 авг, 2015 21:37 (UTC)
Хотите сказать, что действующий сейчас алгоритм "поскорее поболтать, разойтись и забыть" - работоспосбен?

Кстати, а что неработоспособного в том алгоритме, который я описал?
Подобные аварии у нас происходят хоть и не раз в пять лет, но далеко не каждый день и не каждую неделю.
(без темы) - holit_i_leleyat - 6 авг, 2015 07:50 (UTC) - Развернуть
kunar85
5 авг, 2015 18:34 (UTC)
Трудно вам живется ,ахуеть президент не порешал кадрово или как иначе с виновными в БЛЯДЬ ДТП!
У нас людей и их дома ебашат в необъявленный войне полтора ГОДА!
И нет президента-так видимость одна. тьфу бля
private_banker
5 авг, 2015 18:37 (UTC)
Можно "тикет" создать по данной проблеме.
(без темы) - amfora - 5 авг, 2015 21:40 (UTC) - Развернуть
i_russky
5 авг, 2015 18:37 (UTC)

Про сокращение в 110т.человек помните? У нас в области сокращают инспекторов ДПС..... прилично так сокращают....

private_banker
5 авг, 2015 18:39 (UTC)
Когда в вашей области штат ДПС был укомплектован по полной, аварий было меньше?
(без темы) - i_russky - 5 авг, 2015 18:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - private_banker - 5 авг, 2015 18:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - i_russky - 5 авг, 2015 18:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - qwertyuiop_lg - 5 авг, 2015 19:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - i_russky - 5 авг, 2015 19:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - private_banker - 5 авг, 2015 19:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - i_russky - 5 авг, 2015 19:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - private_banker - 5 авг, 2015 19:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - amfora - 5 авг, 2015 21:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - wazawai_n2 - 5 авг, 2015 19:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - amfora - 5 авг, 2015 21:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - amfora - 5 авг, 2015 21:42 (UTC) - Развернуть
zloy_mag
5 авг, 2015 18:38 (UTC)
1) Частная ЦРУ (Stratfor): Путину грозят массовые народные выступления – данные разведки obozrevatel. com/abroad/36457-putinu-grozyat-massovyie-narodnyie-vyistupleniya-dannyie-razvedki.htm (статья в двух частях!)


2) Главный (и самый авторитетный) экономический журнал в мире The Economist: Путин разбудил силы разрушения и хаоса, Россию ждет распад obozrevatel. com/politics/73469-raspad-rossii-stanet-hudshim-koshmarom-zapada-the-economist.htm (статья в двух частях!)
_azh
5 авг, 2015 18:55 (UTC)
Спонсор публикации: ГИБДД
У них потому контроль и отобрали, что там только зарабатывание денег и было. Все можно было купить. Техосмотр в ГАИ выглядел так: пришло время, оплатил квитанции в сберкассе, и документы с квитанцией и определенной суммой отдал знакомому. У всех был такой знакомый. Через день получил документы обратно с новым талоном.
i_russky
5 авг, 2015 19:05 (UTC)

А теперь страховая выписыват вообще не глядя на авто. Только вот беда какая, если неисправный авто совершил дтп(по причине неисправности) гайца среди ночи из теплой кроватки подняли и отправили трупы разгребать. Потому в след.раз он сильно подумает, на какой авто он талон выписывает. А вот страховому агенту до фанаря, он на дтп не выезжает.

(без темы) - _azh - 5 авг, 2015 19:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - i_russky - 5 авг, 2015 19:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nizhlogger - 5 авг, 2015 22:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - i_russky - 6 авг, 2015 04:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - amfora - 6 авг, 2015 05:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - amfora - 5 авг, 2015 22:00 (UTC) - Развернуть
qwertyuiop_lg
5 авг, 2015 19:08 (UTC)
> О чем в первую очередь заботится частник? О прибыли!

Работники ГИБДД, конечно же, все поголовно заботятся исключительно о безопасности дорожного движения.

Вы, как и все наши наивные граждане, продолжаете уповать на государство. Которое разберется по справедливости, виновных накажет, а потерпевших утешит. Но увы, государство - это не нечто доброе, пушистое, заботящееся о своих гражданах. Государство, в каком бы контексте ни произносилось это слово, всегда означает какого-то государственного чиновника. Поэтому если вы в своих рассуждениях будете заменять слово "государство" на "государственный чиновник", то избавитесь от многих иллюзий.

Да, очень хочется чтобы была какая-то "абсолютная" власть, которая бы справедливо правила нами, никчемными людишками. Поэтому люди и ищут ее в государстве, царе, КПСС или чем-то еще. Но увы, всё перечисленное при ближайшем рассмотрении оказывается такими же людишками, как и мы сами, а часто еще более мерзкими. Поэтому надо понять наконец, что абсолютной власти не бывает, пора прекратить уповать на нее и придумывать такую систему, которая бы могла управляться нами, людишками, понимающими что больше нам никто не поможет - ни бог, ни царь и не герой.
amfora
5 авг, 2015 22:08 (UTC)
"Работники ГИБДД, конечно же, все поголовно заботятся исключительно о безопасности дорожного движения."

Работники ГИБДД разные бывают. И процент работников ГИБДД, которые заботятся о безопасности, заведомо выше, чем процент частников, которые от начала и до конца действуют в рамках установки на получение прибыли.

А главное - процент сотрудников ГИБДД, которые заботятся о безопасности, равно как и их квалификацию, оснащение и т.п. - можно централизованно повышать. А с частниками это очень сложно.

"Вы, как и все наши наивные граждане, продолжаете уповать на государство."

А вы на что уповаете?
На невидимую руку рынка?

Либеральное государство и частный сектор - это говно и обман трудящихся, нет ничего хуже по-настоящему либерального государства.

И если вы хотя бы немного познакомитесь с тем, как обстоят дела в ЕС и США - вы обнаружите, что там либерализма в сто раз меньше, чем в России. Там все очень сильно зарегулировано, особенно в некоторых странах ЕС. И регулируется не какими-то невидимыми руками рынка, которые существуют только в фантазиях великовозрастных либеральных баранов и наивной школоты. А регулируется государством с его инспекторами, чиновниками и бюрократами.

Хотите освободиться от государства? Езжайте на Украину - там сейчас даже воевать можно в частном порядке. Там государство практически от всего устранилось. Вам туда.
(без темы) - qwertyuiop_lg - 6 авг, 2015 06:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - qwertyuiop_lg - 6 авг, 2015 06:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - qwertyuiop_lg - 6 авг, 2015 06:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - antiseptic - 6 авг, 2015 07:30 (UTC) - Развернуть
warikap
5 авг, 2015 19:30 (UTC)
Да,показуха!А вы хотите без показухи?Вот вам пример навскидку.Стоит на заводе
станок.Он неисправен,половины деталей вообще нет.Но его постоянно чистят,моют,
к праздникам даже красят дорогой импортной краской и ставят на него вазу с
цветами.Если вы работаете в этом цеху,то вам будет приятно.
Вдруг показуху решили запретить.Станок чинить никто не станет - и деньги на
детали давно разворованы и единственный грамотный рабочий давно уволился(спился,умер - на выбор).И так,станок по прежнему неисправен,но стоит
теперь грязный,облезлый и ржавый.
Поскольку ремонт старого станка,как и покупка нового,из области фантастики,то выбираю показуху.
wazawai_n2
5 авг, 2015 19:53 (UTC)
Твою ж мать! А работать не пробовали?
(без темы) - qwertyuiop_lg - 6 авг, 2015 06:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - amfora - 5 авг, 2015 22:16 (UTC) - Развернуть
fan_an_da
5 авг, 2015 19:32 (UTC)
Популизм - он такой популизм... Во всех возможных звучаниях. Как говорится, всем, кроме электората, давно ясно, что правительства, партии, чиновники, бизнесмены заботятся исключительно о себе и ведут сугубо свои игры. И для того, чтобы это изменить, недостаточно смены персоналий или формальной системы государства и законодательства. Требуется смена аксиологической и экзистенциальной парадигмы - появление смысла на месте голой целесообразности, смысла на месте такого же голого удовольствия, осмысленности (в качестве четко сформулированных целей) на месте дохода.

Edited at 2015-08-05 20:41 (UTC)
amfora
5 авг, 2015 22:23 (UTC)
Смысл - верно сказано.

Но при этом смысл должен быть не произвольный. Сейчас тоже есть определенный смысл, например получение денег. Но это плохой смысл. Он приводит к тому, что человек находит кратчайший путь к деньгам, исключая работу как посредника между ним и деньгами. Чиновники перестают выполнять свои обязанности, получая только зарплату и взятки. Бизнес перестает производить полезные продукты и услуги, сосредотачиваясь на добавленной стоимости.

А должно быть наоборот - деньги как посредник между человеком и смыслом. Деньги должны быть средством, а не целью. А сейчас наоборот.
(без темы) - fan_an_da - 5 авг, 2015 22:37 (UTC) - Развернуть
asharky
5 авг, 2015 19:53 (UTC)
«…О чем в первую очередь заботится частник? О прибыли!…»

Верно. И именно поэтому частник не будет "прогибаться" перед теми кого он контролирует так как, случись чего, лишится лицензии и возможности и дальше получать прибыль.

amfora
5 авг, 2015 22:25 (UTC)
Частник не будет прогибаться, он просто договорится. За деньги.
А лицензии он не лишится, если с чиновниками тоже есть договорняк, если лицензия "честно куплена", если бизнес принадлежит самим чиновникам или их родственникам.
(без темы) - asharky - 5 авг, 2015 22:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - amfora - 6 авг, 2015 04:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - asharky - 6 авг, 2015 07:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - qwertyuiop_lg - 6 авг, 2015 06:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - amfora - 6 авг, 2015 07:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - i_russky - 6 авг, 2015 04:21 (UTC) - Развернуть
samogon
5 авг, 2015 20:12 (UTC)
Хуйло всегда виновато, что тут думать.
alejorojas
5 авг, 2015 20:15 (UTC)
товарищ!
если вы такой умный - то чо не в Кремле?
novotor
5 авг, 2015 20:36 (UTC)
Re: товарищ!
Патамушта в Кремле - отрицательный отбор.
Re: товарищ! - amfora - 5 авг, 2015 22:26 (UTC) - Развернуть
novotor
5 авг, 2015 20:35 (UTC)
Не абстрактное "усилить, улучшить и не допускать", а конкретное

Особенно доставило, что президент в мае "давал поручение подумать". Такое поручение невозможно не выполнить!
amfora
5 авг, 2015 22:28 (UTC)
Точно!
Президент не дурак, знает какие поручения давать :) выполнимые :)
Надо же учитывать возможности подчиненных, не перегружать :)
(Удалённый комментарий)
fan_an_da
5 авг, 2015 20:43 (UTC)
Президент может карать за популизм и обман населения. Но тогда, боюсь, ему периодически придётся карать и самого себя.
(Удалённый комментарий)
(без темы) - fan_an_da - 5 авг, 2015 22:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - amfora - 6 авг, 2015 04:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fan_an_da - 6 авг, 2015 09:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - amfora - 6 авг, 2015 04:49 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
dragonworldhero
5 авг, 2015 21:02 (UTC)
Мне ситуация видится несколько иначе. Таких аварий, к сожалению, происходит очень много. Ничего исключительного в таком ДТП нет. Например, «более 15 тысяч водителей в 2013 году осуждены за тяжкие ДТП в России». Просто в данный момент идет информационная кампания. Журналистам дана установка поднять тему безопасности на дорогах. Видимо, принято решение ужесточить ПДД или ответственность за их нарушение. Например, уменьшат разрешенную скорость до 50. И чтобы народ не начал возмущаться, готовят соответствующий информационный фон. Думаю, осенью мы увидим новые законодательные инициативы в области дорожного движения.

Так что это действительно показуха, но за ней стоит достаточно осмысленная работа.
dragonworldhero
5 авг, 2015 21:10 (UTC)
Ну точно. В мае Путин давал поручение принять меры по повышению безопасности на дорогах. Документы готовы, теперь их надо преподнести народу.
(без темы) - amfora - 6 авг, 2015 05:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dragonworldhero - 6 авг, 2015 05:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dragonworldhero - 6 авг, 2015 05:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - amfora - 6 авг, 2015 06:07 (UTC) - Развернуть
6a3apob_alex
5 авг, 2015 21:49 (UTC)
Кремль уже давно подсел на иглу пиара даже на всяких несчастьях, хорошего то мало происходит.

это вы верно заметили
amfora
6 авг, 2015 05:05 (UTC)
К сожалению, да.
Экспорт углеводородов и пиар бурной деятельности.
И подачки народу чтобы не майданил.
Вот и вся политика.
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 91 комментарий — Оставить комментарий )

Календарь

Январь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Тэги

Разработано LiveJournal.com