Alex Rusin aka amfora (amfora) wrote,
Alex Rusin aka amfora
amfora

Categories:

Боинг над Донецком - сам упал или помогли? Версии

Над Донецкой областью, в 52 километрах от российской границы, на высоте около 10 километров был сбит (потерпел крушение) пассажирский лайнер Boeing-777 авиакомпании Malaysia Airlines. Погибли 280 пассажиров и 15 членов экипажа.

Версии, в порядке вероятности:


1. Лайнер был сбит украинскими силами ПВО (предположительно системой БУК) в результате ошибки, из-за недостаточной квалификации и/или ошибок во взаимодействии сил ПВО Украины.

UPD: Существует также версия, что лайнер столкнулся с одним из двух сопровождавших его истребителей в результате неудачного маневра последнего. Позже появилась версия, что для системы БУК той модификации, которая стоит на вооружение ПВО Украины, лайнер находился на слишком большой высоте и удалении от расположения ближайших комплексов БУК.

В качестве возможных причин ошибки называются:

1.1. Лайнер был принят за российский самолет разведки.
1.2. Лайнер был принят за самолет российского президента (с которым разошелся ранее над территорией Польши).
1.3. Лайнер был принят за боевой самолет ВС РФ или ополчения.

Версия ошибки имеет следующие основания:

а) Низкий уровень подготовки украинских сил ПВО, недостаточное обучение, отсутствие учений сил ПВО в последние 2 года.
б) Накануне происшествия Украина объявила о введении бесполетной зоны над областью проведения АТО, что могло спровоцировать силы ПВО к атаке на обнаруженный самолет.
в) В 2001 году уже был прецедент поражения пассажирского самолета силами ПВО Украины в результате ошибки, допущенной при проведении учений. Если такая ошибка могла произойти в 2001 году, когда не велось боевых действий и уровень подготовки сил ПВО был выше, следовательно подобная ошибка могла произойти и сейчас.

2. Лайнер был сбит украинскими силами ПВО с целью провокации. Это менее вероятно, поскольку в этом случае трудно доказать, что лайнер сбит Россией или ополчением ДНР. Наоборот, экспертиза обломков самолета может выяснить реальные причины крушения, идентифицировать атаковавшую пассажирский самолет систему (БУК, С-300 или самолет-перехватчик) для специалистов не составляет большой сложности.

3. Лайнер был сбит силами ПВО ополчения. Версия маловероятная из-за большой высоты (10 ки), на которой был сбит пассажирский самолет. Ополчение не располагает средствами ПВО, способными поражать цели на такой высоте. Исправных систем БУК по данным экспертов у ополчения нет, как и специалистов, способных управлять данными системами. При наличии подобных систем и специалистов следовало ожидать уничтожения всей авиации ВС Украины, которая совершала атаки позиций ополчения в последние дни, однако ополчение до сих пор поражало авиацию Украины на высоте около 5 км и ниже. Поражений высотных целей не фиксировалось.

UPD: По расчетам специалистов, даже если ополчение располагает системой БУК, Боинг пролетал на слишком большом удалении от ближайших городов и укрепленных пунктов ополчения, что в совокупности с большой высотой делает его поражение силами ПВО ополченцев невозможным.

4. Лайнер разбился в результате неиспарвности или теракта. Версия маловероятная, поскольку сообщений о захвате, либо возникших неисправностях экипаж лайнера перед крушением не передавал (обычно экипаж успевает передать подобное сообщение). Странно было бы и совпадение - теракт (неисправность) случились именно над местом проведения АТО, на 10-20 минут раньше или позже лайнер находился бы вне зоны боевых действий.

Украинская сторона прогнозируемо обвинила в трагедии ополчение ДНР. Также не заставила себя ждать и версия о работе российских сил ПВО, хотя лайнер на момент крушения не достиг воздушного пространства россии.

Вопросы:

1. Если Украина объявила воздушное пространство над местом проведения АТО бесполетной зоной, почему авиадиспетчеры не направили пассажирский самолет другим маршрутом? Ответом на этот вопрос может быть плохая координация между военными и гражданскими диспетчерами. Учитывая ситуацию на Украине, это будет неудивительно.

2. Почему авиакомания отправила пассажирский самолет опасным маршрутом над зоной боевых действий, учитывая что другие авиакомпании корректируют маршруты полета над Украиной?

3. Если это провокация, чего именно пытаются добиться таким образом власти Украины? Вариант ответа: обвинение ополчения ДНР в терроризме и привлечение международного сообщества к задаче уничтожения подразделений ДНР. Как вариант - повод для приостановки боевых действий в зоне АТО с целью перегруппировки сил.

4. На видео с места катастрофы показаны паспорта погибших, которые выглядят новыми, будто все они только вчера выданы владельцам.

Интересные совпадения:

1. Пассажирский лайнер был сбит на третий день после того, как ополчение Донецкой и Луганской областей начало активные действия по окружению и уничтожению украинских войск в зоне АТО.

2. Malaysia Airlines, которой принадлежит потерпевший катастрофу Боинг, недавно уже потеряла один лайнер при крайне странных обстоятельствах. Пропавший 4 месяца назад самолет, который искали от берегов Китая до Австралии, также принадлежал компании Malaysia Airlines.

На данный момент это все известные мне принципиальные версии и вопросы.

Ситуацию может прояснить работа экспертов на месте катастрофы и обнаружение бортовых самописцев (черных ящиков), хотя на их расшифровку обычно уходит значительное время.

Остается только надеяться, что другие авиакомпании перенесут маршруты следования пассажирских лайнеров и подобных трагедий над Украиной не повторится.

Соболезнования всем родственникам погибших!


UPD: Рекомендую: Фото, видео и лента первых сообщений после катастрофы и здесь

UPD2: Испанский авиадиспетчер работающий в Киеве, в своем твиттере написал, что самолет сбит Киевом.

UPD3: Интересный анализ, который опровергает версию СБУ о том, что лайнер сбит ополченцами.

Tags: Война, Украина
Subscribe

  • Амфоризмы

    Амфоризмы - короткие заметки имярека, окруженного суровой действительностью, замаскированной под объективную реальность, данную ему в ощущение.…

  • 2014

    Все ближе и ближе наша Зимняя Тропическая Олимпопада!

  • О полиомилиции

    Раньше у нас были только Полиомиелиты. А сейчас к ним добавились Полиомилиционеры.

promo amfora february 18, 2019 22:00 27
Buy for 50 tokens
Представляю вашему вниманию новый журнал (сообщество) о "достижениях" современной российской политики и экономики - На дне! Журнал создан для сбора ценных сведений и интересных заметок по указанной теме. Для начала в журнал добавлено следующее: Зарплата рабов Сергей Юрский: Не покидает…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 44 comments

  • Амфоризмы

    Амфоризмы - короткие заметки имярека, окруженного суровой действительностью, замаскированной под объективную реальность, данную ему в ощущение.…

  • 2014

    Все ближе и ближе наша Зимняя Тропическая Олимпопада!

  • О полиомилиции

    Раньше у нас были только Полиомиелиты. А сейчас к ним добавились Полиомилиционеры.