Alex Rusin aka amfora (amfora) wrote,
Alex Rusin aka amfora
amfora

Categories:

Комментарии к плану поддержки Новороссии

Не ожидал, что "План поддержки Новороссии", который был написан главным образом как ответ на вопросы читателей "А есть ли у меня собственное представление, что нужно сделать", вызовет такое живое обсуждение.

Собственно главной целью плана было показать, что да, у меня есть свое представление о том, что нужно делать. Оно, разумеется, не бесспорное и основано на той информации, которой я располагаю, но оно есть.

Знал бы, что читатели начнут разбор плана по пунктам, я бы, конечно, проработал его получше. И сразу написал бы комментарии, какой пункт для чего.

Но раз уж не написал сразу, напишу сейчас. Будет еще один "ответ сразу всем".

Заодно постараюсь в своих пояснениях показать, для чего вообще нужны те или иные шаги по поддержке Новороссии. Не только в отношении моего плана, но в принципе, по жизни.

Кстати, если будет желание скопировать текст в свой журнал, можете делать это без вводной части или вообще кусками, которые заинтересуют.

Теперь по существу:


1. Отмена минских соглашений.

Здесь вроде бы все должно быть понятно. Минские соглашения зафиксировали ситуацию в совершенно невыгодных для развития Новороссии границах. Новороссия в "минских границах" никому толком не нужна, а в перспективе и вовсе нежизнеспособна, чисто экономически.

Цель минских соглашений по моему глубокому убеждению - подготовка так называемого "слива". Это еще не сам слив, а только подготовка к нему. Через полгода можно будет всем показать - вот, господа повстанцы, у вас получилось экономически неэффективное образование, живущее на гуманитарной помощи из России, так дальше продолжаться не может, поиграли и хватит. Такими словами, конечно, никто говорить не станет, но мысль будут продвигать именно эту.

Чтобы "слива" не произошло, Новороссия должна расшириться как минимум до границ Донецкой и Луганской областей. А по возможности и еще дальше. Но "минский сговор" не предполагает никакого расширения. Поэтому его необходимо отменить.

2. Потребовать от Киева отвести войска за границу Донецкой и Луганской областей.

Здесь мне сразу насыпали замечаний, что от Киева ничего требовать нельзя, потому что он ничего не выполнит. Потому что недоговороспособен и вообще контролируется Вашингтоном.

Критики видимо не обратили внимание на продолжение пункта, где про это как раз и было сказано - "Если требование не будет выполняться - Россия снимает ответственность за сдерживание вооруженных сил Новороссии, что означает их переход в новое наступление."

Таким образом, если на требование отвода войск Киев отвечает отказом или просто игнорирует (саботирует) его - войска Новороссии просто начинают новый этап наступления. Как в августе. И все. Не хотят отходить добровольно - отойдут принудительно.

Конечно, вытеснение украинских войск военным методом - это новые потери, как среди украинской армии (что тоже не очень желательно, потому что наш главный враг не на Украине, а в Вашингтоне), так и среди ополченцев. Именно поэтому перед наступлением и должно быть выдвинуто требование. И поставки газа в кредит как бонус за добровольное отступление - цена сохранения жизней бойцов. На мой взгляд, будет вполне справедливо.

А то, что Киев подконтролен Вашингтону - в данной ситуации даже хорошо. Потому что в Вашингтоне сидят более сообразительные люди и они должны лучше Киева понимать, что удержать позиции в ходе войны украинская армия не сможет, поэтому выбор стоит между отступлением с потерями и отступлением с приобретениями. Делайте выбор, господа американские стратеги.

Правда на самом деле выбор такой не стоит. Он стоял бы в случае реализации моего плана. Или может быть встанет позже, когда подобный план возникнет в самом Донецке. Если возникнет.

2.1. Предметом переговоров может быть Мариуполь.

Этот пункт некоторых особенно возмутил. Правда мне стало интересно: а минские соглашения, по которым Мариуполь, а также Славянск, Краматорск и много других населенных пунктов оставлены Киеву безо всяких переговоров - это никого не возмутило?

Поясняю: какой-то предмет переговоров в любом случае нужен чтобы оставить возможность для политического диалога. Переговоры вовсе не означают, что Мариуполь навсегда будет оставлен Киеву. Переговоры - это значит, что время и порядок передачи Мариуполя под контроль Новороссии могут обсуждаться.

А почему нужно обсуждать Мариуполь, почему бы его просто не взять?

Возможность взять Мариуполь относительно быстро и с минимальными потерями была в начале сентября. Но благодаря минским соглашениям (очередное спасибо Путину) эта возможность упущена. Сейчас в Мариуполе выстроена серьезная оборона и теперь украинские войска вряд ли отступят при виде первого донецкого танка. Поэтому здесь предпочтительно добиться именно дипломатического решения. Но повторюсь - переговоры не означают, что военное решение невозможно. Как и с предыдущим пунктом, если переговоры заходят в тупик или Киев начинает саботировать достигнутые договоренности - в дело вступает армия.

И никакого "слива Мариуполя" приписывать мне не нужно.

3. Обеспечение медикаментами.

Тут вроде бы вопросов не было. Пропускаем.

4. Обеспечение зимними комплектами военной формы и снаряжения.

Жаль, что никто не заметил количество, которое я указал в своем плане. 100 000 комплектов.

И никто не спросил, зачем так много.

Ну не спросили и не спросили. Если и так все понятно - пропускаем.

5. Назначить командующим армией Новороссии Стрелкова.

Для меня стало полной неожиданностью, что к личности Стрелкова найдется столько претензий. Командир, который с батальоном бойцов в начале мая смог защитить стотысячный город - это на мой взгляд очень толковый военачальник. А в июне он с гарнизоном около тысячи бойцов защищал город от противника, имеющего 10-кратный перевес в живой силе и 100-кратный в технике.

Я отвечу так: если бы в Ираке было 10 таких командиров как Стрелков и 20 тысяч таких бойцов как дончане, американская армия никогда не уничтожила бы режим Саддама Хусейна. Сломали бы себе все зубы.

Многие писали, что Стрелков только отступал, а когда его убрали - началось наступление.

Наступление началось, когда для этого появились необходимые ресурсы. Наступать с двумя или даже тремя тысячами бойцов на противника, имеющего многократный перевес в технике и личном составе - это просто глупость и бессмысленные потери.

А ресурсы для наступления появились после ухода Стрелкова неслучайно. Это как раз и было условие Кремля - уходит Стрелков, Москва дает технику и боеприпасы. Почему Москве так мешал Стрелков, почему российские власти не хотели давать технику ему - это отдельный вопрос, об этом напишу в другой раз. Пока просто отмечаю данный фактор.

Опыт Стрелкова подтвержден командирами, которые воевали с ним плечом к плечу. По интернету можно написать многое, одного можно сделать героем, а другого объявить иудой. По интернету порой не разберешься. А вот в реальной жизни всегда видно, на что годится человек. Особенно на войне. Я сам на передовой не был, но много общался с теми, кто там был. И все только подтверждали это правило - на передовой быстро становится понятно, кто есть ху. И авторитет Стрелкова среди других командиров и бойцов Новороссии заслужен именно в боях. И для меня это главный критерий.

А то, что Москва категорически против Стрелкова - это говорит совсем не в пользу российских властей.

Кстати, еще пара примеров для скептиков: Кутузов в начале войны 1812 года тоже отступал. И маршал Жуков в 1941 году отступал. Если бы их сняли с должностей до начала наступления, тоже кто-нибудь мог сказать, что русские и советские войска отступали из-за слабых командирских способностей Кутузова и Жукова. Обязательно нашлись бы такие знатоки.

И Петр Великий, к слову сказать, поначалу проиграл шведам. Только про это мало кто помнит после Полтавы.

5.1. Ввести на период боевых действий военную диктатуру.

Ряд вопросов касался того, сможет ли Стрелков в качестве "военного диктатора" наладить хозяйство. Командир он неплохой, а будет ли он хорошим хозяйственником?

Отвечаю: собственноручно считать соль и спички и распределять их между городами - это не дело Стрелкова. Хозяйством должен управлять хозяйственник. Это должен быть отдельный человек. И даже не один. Во времена ВОВ тылом и промышленностью тоже управлял не лично Сталин, а его наркомы. В частности Берия и Микоян. Поэтому и Стрелков, если бы он стал главой военной диктатуры, назначил бы для решения тыловых вопросов отдельных людей.

Главное в другом - в военное время именно военный, командующий, должен назначать комиссаров, которые займутся тыловыми вопросами, а не наоборот. Потому что время военное.

А смог бы Стрелков сделать это или нет - смог бы. Потому что любой командир, начиная с комбата, твердо знает, что такое тыловое обеспечение и насколько важную роль оно играет в делах фронта. Тем более это знает Стрелков, который уже командовал и полком и бригадой.

6. Гарантии сохранения собственности бизнесменам, готовым платить налоги в бюджет Новороссии.

Это необходимость. Какой бы ни была красивой идея полной национализации и построения коммунизма, на данном этапе она нереализуема. По той простой причине, что эта идея отпугивает бизнесменов и ведет к саботажу, а местами и вовсе к сотрудничеству с Киевом, что для Новороссии просто губительно.

Поэтому нужно пойти на компромисс и гарантировать сохранение собственности тем, кто готов к сотрудничеству. Будут такие гарантии - бизнес начнет разворачиваться в сторону Донецка. Заработает экономика. У армии начнет появляться собственный тыл, не зависящий от России. А это крайне важно.

А национализировать еще будет, что. Несогласные останутся. Саботажники появятся. Найдутся и уклонисты от уплаты налогов. И другие нарушители. Поэтому любителям национализации в Новороссии тоже будет дело.

7. Обеспечить страховку жизни и здоровья граждан РФ, выезжающих на территорию Новороссии.

Маловато было вопросов к этому пункту. А ведь это очень важный пункт. По сути это одна из форм стимулирования добровольцев из числа граждан России. При этом никто на международном уровне не сможет придраться к этому решению. Новороссия - зона риска. Страховка - обычная процедура. Запрещать гражданам России ехать в Новороссию - нет никаких оснований.

На мой взгляд, это был бы очень правильный механизм. Наемники? Русские наемники в армии Новороссии? Ничего не знаем. Добровольцы есть, наемников нет. Страховка? Ну ведь риск! А зачем они туда едут - к родственникам дома восстанавливать или воевать - не знаем.

8. Налоговые каникулы для предпринимателей, участвующих в восстановлении Донбасса.

Здесь вроде бы особых вопросов не было. Цель надеюсь понятна - наладить экономические связи и скорее запустить экономику Новороссии. Чем быстрее она заработает, тем быстрее исчезнет необходимость отправлять туда гуманитарную помощь. И потоки беженцев сократятся.

9. Отменить импортные и экспортные пошлины для товаров, пересекающих границу РФ с Новороссией.

Цель аналогичная. Правда здесь есть особый момент. Учитывая состояние украинской экономики, Новороссия может стать своеобразным коридором для беспошлинной торговли с Украиной. Этакий оффшорный транспортный путь. Таким образом, Новороссия станет посредником между Россией и Украиной, связующим звеном. И если Украина станет в достаточной степени зависима от этого канала торговли, то и диалог Киева с Донецком перейдет из военной в экономическую плоскость.

Вот смотрите: границы Украины с Новороссией как бы нет, потому что Киев считает Донбасс своей территорией. На границе РФ и Новороссии пошлин (в моем плане) нет. Это значит, что Новороссия - это способ беспошлинной торговли с Россией для украинских предпринимателей. Но! Этот торговый канал будет контролировать Москва и Донецк. В любой момент как Россия, так и Новороссия могут изменить правила пропуска товаров, вернуть пошлины или ввести ограничения. Фактически, Новороссии может быть передан контроль над российско-украинскими торговыми отношениями. А это уже большая политика. Это уже серьезно.

10. Пункты льготной отгрузки угля на границах Новороссии с Украиной.

Про это было мало вопросов. А жаль.

Смысл в том, чтобы граждане Украины начали покупать уголь в Донбассе частным порядком. То есть перевести снабжение Украины углем с государственного уровня на частный.

Для чего это нужно? Не секрет, что украинские власти постоянно политизируют темы закупки угля и газа, делают их инструментами политики. А сами закупки - это еще и масса хищений. Не говоря уже о том, что значительная часть угля и газа отдается по льготным ценам предприятиям олигархов, на чем они и делают свои капиталы. Перевод торговли углем на уровень частных лиц - это способ лишить Киев некоторой доли его политики, а заодно и лишить украинских олигархов части доходов.

Разумеется, это не заменит всех поставок угля и газа. Но лишним не будет.

Кроме того, это один из способов перевести отношения украинцев с дончанами из военной в торговую плоскость. Чтобы поменьше украинцев ехало в Донбасс стрелять и побольше ехало покупать уголь. Для начала уголь. Потом что-нибудь еще.

Опыт всех гражданских войн показывает, что вражда заканчивается там, где люди начинают вместе решать хозяйственные вопросы. Как только начинается взаимовыгодный обмен товарами и услугами, война сходит на нет.

11. Кредит на восстановление экономики в размере 1.5 млрд. долларов.

Это самая затратная часть плана. Кредит сроком на 5 месяцев. По 300 миллионов в месяц. Исходя из численности населения Донбасса в 6 миллионов человек, получается около 50 долларов (2000 рублей или 750 гривен) на человека в месяц.

Естественно, этих денег едва хватит на самое необходимое. Восстановление электроснабжения, водоснабжения, создание пунктов общественного питания, медицинское обеспечение, выборочный ремонт домов и так далее. Но с чего-то надо начинать.

Мне поступали вопросы, кому выдавать эти деньги.

Выдавать все эти деньги одной кучей конечно нельзя. Распилят половину, а то и больше. Значительная часть суммы должна перечисляться на особый счет в российском банке и с него уже должны вестись расчеты за конкретные работы и услуги, закупку оборудования и материалов, продуктов и техники. Закупки должны контролироваться как с российской стороны, так и со стороны Новороссии. То есть должны работать аудиторы и контрольные комитеты. На территории России нарушители будут привлекаться к ответственности по российским законам. На территории Новороссии все строже - законы военного времени, самое легкое наказание - рытье окопов на передовой. А что поделаешь? Военное время, без обид.

Часть средств необходимо выделять наличными, в том числе долларами. Смысл - наполнение региона валютой. В свете экономических проблем на территории Украины, особенно учитывая падающий курс гривны по отношению к доллару, долларовая масса в Новороссии позволит эффективно закупать товары и услуги на Украине. И это тоже один из способов перевести отношения с Украиной из военной в экономическую плоскость.

12. Санкции против руководства компаний украинских олигархов, поддерживающих АТО.

Ввод санкций против самих олигархов - дело очевидное. Но я считаю, что к санкционным спискам нужно добавлять руководителей их компаний и подразделений. Тогда это будет иметь эффект. Потому что Коломойский, Порошенко и им подобные наверняка уже приготовились к российским санкциям, и морально, и технически. Все, что можно было вывести из России, они вывели, часть наверняка переписали на родственников. Как это обычно делается, ни для кого не секрет. А вот сотни и тысячи руководителей их предприятий, фирм и филиалов, наверняка ни о каких санкциях со стороны России не думали. А значит удар по ним достигнет цели.

А зачем бить санкциями по руководителям компаний, принадлежащих Коломойскому и другим олигархам? Это затем, что короля делает свита. Власть Коломойского держится на лояльности и преданности своих наемных директоров. Потому что не может Коломойский собственноручно руководить сотнями фирм, решать текущие вопросы, считать выручку, следить за делами. Поэтому если директора предприятий начнут один за другим уходить в отставку (подал в отставку - санкции сняли) -у Коломойского начнутся реальные нешуточные проблемы с текущей деятельностью.

13. Гранты на создание на территории Новороссии и Украины независимых СМИ.

Кто-то из американских политиков сказал, что доллар, вложенный в СМИ, экономит 5 долларов, вложенных в войну.

Насколько точна эта оценка, я не проверял. Но похоже на правду. А это значит, что на 20-тысячную армию Новороссии хорошо бы иметь 4 тысячи журналистов, корреспондентов и блоггеров. И тогда они совместными усилиями сотрут украинскую пропаганду в порошок, разберут на запчасти и смоют в отхожем месте. А кончится украинская пропаганда - кончится и приток карателей, перестанут пополняться ряды майданутых и колонны свидомых.

Собственно 4 тысячи журналистов, корреспондентов и блоггеров - наверное даже слишком много. Хватило бы тысячи. Сотня небольших изданий и радиоканалов по всей Украине плюс несколько сотен блоггеров. И наверное было бы достаточно.

14. Гарантии трудоустройства и выделения жилья на территории РФ для военнослужащих украинской армии и Новороссии.

Это, разумеется, не для всех подряд, а с определенной выслугой. И конечно не даром, а на условиях льготной ипотеки.

Про военнослужащих Новороссии полагаю все ясно. Это способ стимулирования и поощрения. Причем он больше адресован добровольцам из числа граждан РФ. Для дончан жилье пусть выделяет сама Новороссия - это и проще и логичнее.

Про военнослужащих украинской армии наверное стоит пояснить. Очень многие вынуждены продолжать службу в рядах ВСУ по той простой причине, что дома у них семья и уезжать особенно некуда. Поэтому программа предоставления жилья и работы в России позволила бы тем, кто решил прекратить службу в армии Украины, спокойно уехать из страны вместе с семьей. В первую очередь это следовало бы адресовать офицерам. Многие украинские офицеры прекрасно понимают, в какой ситуации они оказались. Но нормального выхода у них просто нет. Предоставить людям выход из сложившейся ситуации, как был предоставлен выход из котлов через границу РФ - и многие воспользуются. И сохранят жизни как себе, так и бойцам Новороссии.

Это и будет реальный шаг к завершению войны, а не формализм вроде минского перемирия.

15. Создание агентуры и антифашистского подполья.

Это отдельная большая тема. Она вызвала вопросы и споры, но если я начну ее расписывать здесь - получится совсем длинно.

Просто отмечаю, что такая работа должна вестись. И для нее по-хорошему должен быть отдельный большой план. Должен был быть. Еще с 2004 года, когда состоялся первый майдан и стало понятно, что украинский национализм приобретает черты махровой бандеровщины. Тогда и нужно было начинать. Тем более, что у руля России не кто-нибудь, а офицер госбезопасности. Ему ли было не знать, что делать?

16. Многочисленные референдумы.

Референдумы в моем плане предполагались как ответная мера на вероятные политические выпады и санкции со стороны Вашингтона, Брюсселя и Киева.

Набор референдумов - это не для одновременного проведения. Это для выбора наиболее подходящего варианта исходя из конкретной ситуации.

Референдум - это способ переключить внимание мировой общественности и создать политическое обоснование действиям России по поддержке Новороссии. Это политическое оружие.

Кроме того, референдум дает возможность перейти от экономической поддержки Новороссии к прямой военной помощи. Это возможно в случае признания Россией результатов референдума.

Признание Новороссии дает возможность взаимодействовать с ней как с Осетией или Абхазией. То есть подписать договор о военной помощи и разместить военную базу. Вполне официально.

Конечно, это крайняя мера, поскольку она вызовет обострение в отношениях с Киевом, Брюсселем и Вашингтоном. Поэтому проводить референдум и признавать независимость Новороссии имеет смысл, если обострение становится неизбежным.

Были возражения, что признание Новороссии может положить конец ее расширению. После признания якобы нельзя будет присоединять соседние области (харьковскую, запорожскую и другие). Не согласен. Признание независимости совершенно не мешает присоединить к территории соседний регион.

Россия - независимая страна, что не помешало ей присоединить Крым. Так же и Новороссия, получив признание независимости, будет вполне способна присоединить к себе регион, который выразит такую готовность. Схема простая: Харьков (например) проводит свой референдум, становится независимой республикой, а затем присоединяется к Новороссии. Вопрос только к жителям Харькова, захотят они этого или нет.

По поводу расширения Новороссии - я считаю, что она должна включать те регионы, где 60-70% местных жителей поддерживают идею присоединения.

Там, где местные жители хотят сохранить Украину - пусть сохраняют, это их право. Но там, где явное большинство (2/3) выступают за Новороссию - нужно дать им такую возможность. Украинцы имели свою возможность построить большое крепкое украинское государство, за 23 года это у них получилось не очень хорошо, поэтому теперь надо дать возможность построить свое государство Новороссии. А украинцы теперь пусть попробуют построить государство поменьше. И сравним, что у кого получится. Но это пока отдаленная перспектива.

17. Затраты.

Поступали опасения, что реализация плана подорвет экономику России. Опасения совершенно напрасные.

Самая затратная часть - это кредит. 1.5 миллиарда долларов. Януковичу было запланировано выдать 15 миллиардов, из них выдано 3 и еще 12 оставалось. Думаю было бы вполне справедливо из оставшихся 12 миллиардов кредита Украине выдать часть Новороссии. Тоже, заметьте, кредитом. Никаких подарков.

Военная форма и снаряжение - стоимость около 100 миллионов, причем вся форма лежит на складах, нужно только выдать. Причем форму тоже можно оформить как кредит.

Жилье - для 1000 семей затраты на приобретение составят порядка 50 миллионов долларов. А это 1000 украинских офицеров, сложивших оружие. Больше наверное и не приедет. И тоже, кстати, кредит.

Выплаты по страховкам - предположим еще 100 миллионов.

Гранты для создания СМИ - еще меньше, порядка 10 миллионов на 1000 журналистов и корреспондентов. Больше вряд ли и не требуется.

Если все суммировать - получатся затраты порядка 3 миллиардов долларов на срок 5-6 месяцев. Ничего сверхестественного. Равносильно одному траншу кредита, который был обещан Януковичу. Причем кредит Новороссии имеет гораздо больше шансов вернуться, чем кредиты Киеву, учитывая как экономические, так и политические риски.

И уж точно 3 миллиарда долларов не подорвут российскую экономику и не ввергнут ее в глубокую депрессию, как опасались некоторые.

Послесловие:

Прекрасно понимаю, что ни в Донецк, ни в Москву мой план не попадет, а если даже кто-то переправит его на стол высокого руководства, то вряд ли этот план будет рассмотрен всерьез. По той простой причине, что там есть свои, существенно другие планы.

Но тогда для чего я столько всего написал?

А чтобы можно было сравнить с реальностью.

Мой план содержит 15 пунктов. Что-то можно изменить, что-то улучшить, убрать или дополнить. Но это 15 пунктов, каждый из которых в случае реализации был бы вполне заметен, давал бы свои результаты, порождал бы картинку в телевизоре и строчки в новостях. Были бы сюжеты о том, как в Новороссии налаживается жизнь, какая очередь выстроилась в пункте льготной отгрузки угля, какие предприятия заработали, какие известные украинские бизнесмены попали под санкции, как украинские офицеры с семьями едут в Россию чтобы забыть о войне и начать новую жизнь и так далее.

А что мы видим на практике?

Больше 5 месяцев идет война, больше месяца длится странное перемирие - что видим на экране?

Прием беженцев - есть, зачет. Гуманитарные грузы - есть, зачет. И собственно все. Остальное - это обстрелы Донецка, разрушенные дома, люди в подвалах, без денег и продуктов - вот, что видим.

Кстати, прием беженцев и отправка гуманитарных грузов - это вообще не поддержка Новороссии. Это поддержка населения. И это стандартная практика для всех стран, у границ которых начинается военный конфликт.

Сколько-нибудь существенной поддержки Новороссии как проекта русского государства - со стороны России пока вовсе нет.

Хитрый план, каким бы хитрым он не был, не может состоять из одних только секретных пунктов отложенного действия. Если конечно это не план подкопа и разрушения.

Поэтому смотрите, сопоставляйте и делайте выводы, поддерживает ли Кремль Новороссию или неспеша готовит к тому, к чему киевлянам предлагал готовиться Кличко.

Выводы делайте сами.

Tags: Новороссия, Россия
Subscribe
promo amfora february 18, 2019 22:00 27
Buy for 50 tokens
Представляю вашему вниманию новый журнал (сообщество) о "достижениях" современной российской политики и экономики - На дне! Журнал создан для сбора ценных сведений и интересных заметок по указанной теме. Для начала в журнал добавлено следующее: Зарплата рабов Сергей Юрский: Не покидает…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 55 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →