Alex Rusin aka amfora (amfora) wrote,
Alex Rusin aka amfora
amfora

Тотальная авария

В ночь на 21 октября во Внуково в авиакатастрофе погиб глава французского концерна Тоталь Кристоф де Маржери.

Катастрофа сразу приняла политический оттенок, что вызвано огромным влиянием, которым обладал Кристоф де Маржери на мировой бизнес-арене. Глава нефтяного гиганта (4-й в мире) занимал независимую позицию, отстаивал интересы бизнеса, выступал против санкций, критиковал политику Евросоюза, сотрудничал с Ираном несмотря на введенные в ЕС и США ограничения, выступал за развитие сотрудничества с Россией и развивал это сотрудничество в меру сил и возможностей концерна, которым руководил. А возможностей у него было немало. 4-й в мире нефтяной гигант - не абы как.

Кристоф де Маржери считался другом России.

Неудивительно, что данная катастрофа сразу же получила заметный политический подтекст.


Российские СМИ и правоохранительные органы поспешили с оценками, что причиной катастрофы стал редкостный бардак во Внуково. Якобы нетрезвый водитель снегоуборщика потерял ориентацию на аэродроме, диспетчер этого не заметил, медицинский контроль допустил нетрезвого сотрудника к работе - и все ровно в тот момент, когда из Внуково отправлялся глава французского концерна Тоталь, друг России и большая заноза во всей антироссийской политике Кристоф де Маржери.

Конечно, всякое бывает. Но не многовато ли совпадений?

Один из экспертов сказал - "Если это случайность, то случайность исключительно выгодная для тех, кто ведет антироссийскую политику".

Что примечательно - версию бардака и халатности начали активно развивать российские СМИ. Вести-24 в ночном спецвыпуске более получаса посыпали голову пеплом на тему того, какой у нас творится бардак - неуправляемые снегоуборщики, неопытные диспетчеры, отсутствие контроля, едва ли не белые медведи бродят по ВПП. В общем, виноваты во всем по версии "Вестей" ватники с балалайками.

Постойте!

Если там действительно такой бардак, почему там не случаются происшествия каждый месяц? Не бывает такого, что бардак сплошь и рядом, а авария один раз в 20 лет и в самый неподходящий момент. Впрочем, если рассматривать ситуацию по стране в целом, то авиакатастроф у нас очень много. В том числе знаковый и крайне трагичных. Например, гибель х/к Локомотив. И "политические" катастрофы были. Например, гибель президента Польши Леха Качиньского.

Поэтому всякое может быть. Может быть и бардак.

Вокруг аварий, в которые попадают политики и влиятельные бизнесмены, при любом раскладе возникает много подозрений в неслучайности. Лех Качиньский был далеко не другом России - посыпались обвинения, что катастрофа подстроена. Кристоф де Маржери - наоборот, был большим другом России, конспирологи и здесь наверняка выдвинут массу версий об организованном характере аварии, несмотря на то, что она произошла в российском аэропорту.

Кто прав?

Думаю, надо дождаться результатов экспертизы. Хотя бы каких-нибудь.

Больше всего меня удивило не то, что Вести начали так интенсивно посыпать голову пеплом, разрабатывая версию тотального бардака во Внуково, а то, что они начали делать это сразу же после катастрофы, в течение суток, не дожидаясь никаких результатов от МАК и выводов следствия.

Пока у нас нет объективных данных, рассуждать о случайном или организованном характере катастрофы у нас нет никаких оснований. Грубо говоря, вероятность того или другого варианта при отсутствии результатов экспертизы - 50х50. Или случайно или неслучайно.

Это как вероятность встретить динозавра на улице - или встретишь, или не встретишь. Если ты не знаешь, в каком периоде ты находишься, в Юрском или в Антропогене - оценить вероятность встречи динозавров нельзя. Если ты не знаешь, где ты находишься - в городе, на аттракционе или в кино - тоже. Вот заявишь, что вероятность встречи динозавра равна нуля, откроешь глаза, а перед тобой трехметровый динозавр. Правда плюшевый, с рекламой нового кинофильма, но все-таки динозавр.

Поэтому я считаю, что Вести очень поспешили, развивая тему российского бардака.

И это неприятно.

Если это результат непрофессионализма - просто неприятно. А если это целенаправленное продвижение заданной сверху версии - неприятно вдвойне.

Правда тут есть такой момент - если сверху успели распорядиться, что катастрофу надо списать на бардак - правды мы уже не узнаем. И результатов экспертизы нам в этом случае не покажут. И даже участие французских экспертов ничего не изменит - Путин переговорит с Оландом и они вместе решат, что общественность пока не готова чтобы знать правду, как во Франции, так и в России. И французские СМИ синхронно с российскими напишут, что нетрезвый водитель снегоуборщика заблудился на аэродроме, перепутал ВПП (при том, что их всего две), а диспетчер в это время читал СМС от любовницы и ничего не заметил. Или как-то так. И потом можно будет сто лет гадать, правда это или нет.

И не надо думать, что в случае, если это все-таки диверсия, то нам про нее расскажут по той причине, что она носит антироссийский характер.

Наглядный пример - гибель АПЛ Курск. То, что это не просто авария, было ясно всем. То, что рядом с АПЛ Курск находилась американская подводная лодка (а по некоторым данным даже две) - почти доказанный факт. Что произошло - столкновение, торпедирование, случайное срабатывание или запланированная провокация - мы так и не узнали. Почему от нас скрыли правду? Почему поднимали Курск по частям, хотя дешевле было целиком? Очевидно, что Путин и Буш совместно решили, что общественности не следует рассказывать правду. И не стали рассказывать. Даже никакой правдоподобной версии не стали изобретать. Просто не сказали. Она утонула и все.

Опасаюсь, что так же получится и с катастрофой, в которой погиб Кристоф де Маржери. Бардак и все. И гадай потом - действительно бардак или нет. Действительно снегоуборщик в двух ВПП заблудился спьяну или просто на него решили повесить это дело.

Но повторюсь - на текущий момент версии случайной или организованной катастрофы по большому счету равновероятны. Или так, или этак.

Поэтому предлагаю дождаться хотя бы каких-нибудь результатов от экспертов МАК и следствия.

А там поглядим.

И заранее списывать все на бардак я бы уж точно не стал. Иначе катастрофу с Боингом на Украине тоже можно списать на бардак - пьяный расчет БУКа бороздил донецкие просторы и палил во все, что летает - отличная версия. Причем одинаково годная как для обвинения украинской, так и для обвинения российской стороны. Можно сказать, что российский расчет БУКа был пьян и случайно заехал на Украину, а можно сказать, что украинский. А кто позволил пьяному расчету БУКа стрелять на поражение - видимо тот же, кто позволил пьяному снегоуборщику убирать на ВПП снег, которого не было.

Но это так, мысли вслух.

Повторюсь - на текущий момент при отсутствии объективных данных обе версии считаю равновозможными.

Единственное, в чем я абсолютно уверен - в том, что это тотально.

Только тотальный бардак мог привести к такой катастрофе, если ее причиной был именно бардак. И только тотальная политическая игра могла привести к такой диверсии, если все-таки она была организована.

Погиб Кристоф де Маржери. Глава французского концерна Тоталь.
Друг России и очень влиятельный человек.

Tags: Россия
Subscribe
promo amfora february 18, 2019 22:00 27
Buy for 50 tokens
Представляю вашему вниманию новый журнал (сообщество) о "достижениях" современной российской политики и экономики - На дне! Журнал создан для сбора ценных сведений и интересных заметок по указанной теме. Для начала в журнал добавлено следующее: Зарплата рабов Сергей Юрский: Не покидает…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 107 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →