По факту, в этот раз тонко оказалось в Константиновке.
Порвалось.
Бравые воины-освободители, лишенные радости освобождать жителей Донбасса от российской армии, замаскированной под местных сепаратистов (или наоборот, тут уже каждый может решать для себя) - коротали досуг... да, самым простым народным способом - обильными возлияниями. Бухали.
Ну а что еще могут делать освободители, лишенные удовольствия освобождать?
Квасить, квасить и еще раз квасить, как завещал...
Кстати, объясните мне кто-нибудь, почему украинские солдаты пьют прямо на службе, а их украинские сторонники потом говорят, что именно русские самый пьющий в мире народ?
Нам постоянно говорят, что русские - это сплошная пьянь, рвань, алкашня и всякое такое. А потом оказывается, что пьяными по Константиновке гоняют не русские десантники, а именно украинские солдаты.
Причем пьянство в украинских подразделениях отмечалось еще со времен осады Славянска, на блок-постах вокруг города и на Карачун-горе.
А еще раньше, до начала АТО, при столкновениях в Харькове и Донецке, на квартирах Правого сектора находили самую настоящую наркоту. И шприцы. И активистов ловили в состоянии наркотического опьянения.
И на майдане тоже пили и кололись. И про чаек, после которого наступает подъем патриотических сил и особый прилив свободы, уже было написано и рассказано несчетное количество раз.
Получается, что пьют и колются бравые украинские освободители и активисты майдана, а пьяницы и алкашня - все равно москали.
Вот почему так?
Пьют одни, а пьянеют другие?
Нет. Случай в Константиновке наглядно показал, что бравые воины-освободители и пьют и пьянеют сами. Даже без участия москалей. Сами по себе. А когда пьянеют, отправляются в пьяном виде... куда? За добавкой? Покататься? На ратные подвиги?
Куда отправлялся пьяный экипаж МТЛБ, в сводке не говорится, но результатом рейда стал подвиг - сбитая девочка, женщина и грудной ребенок.
Ну а какой еще подвиг от пьяного украинского экипажа можно было ожидать?
До Москвы они бы все равно не добрались, топлива не хватило бы. Поэтому взятие России и пьяные покатушки по Красной площади не состоялись. Ехать в Донецк - минский сговор не велел. Поэтому катались там, где могли. По Константиновке.
Катались по Константиновке, русских войск не встретили, псковский десант не обнаружили. Если, конечно, не считать его переодетым в женщину и двух детей.
Как угораздило МТЛБ наехать сразу на троих - то ли у водителя дорога раздвоилась после выпитого, то ли правда увидел в женщине с детьми агентов Кремля, то ли рука перепутала банку пива и рычаг.
Так или иначе, боевую машину бросило на столб, а потом на пешеходный переход.
Девочка погибла на месте. Женщина скончалась в больнице.
После этого... после этого началось.
Собрался народ. Местные. Не очень много, по официальным данным около 100 человек. Сотня сепаратистов. Ну а кого же еще?
Порядочные граждане Украины только за евроассоциацию митинговать собираются, да и то когда им биотуалеты и сцену на майдане принесут.
Вот сепаратисты - другое дело. Собрались безо всяких биотуалетов, сцен с артистами, без сенаторов из США, без печенюшек и волшебных чаев.
Без санкции сверху собрались.
Собрались и потребовали странного - чтобы бравые украинские освободители освободили Константиновку от самих себя.
Ну точно, сепаратисты, кто же еще?
Нормальные украинцы не могли бы этого просить.
Нормальные украинцы просились бы в Европу.
А кляти москали (ну а как же еще?) собрались и потребовали украинские войска покинуть город. А получив отказ... немножко зажгли.
Однозначно сепаратисты, по-другому никак.
Ведь каждому украинскому патриоту давно известно, что жечь можно только беркут. А украинскую армию нельзя. И только в масках. И только с биотуалетами. Только по команде из телевизора. А если по-другому, то это сепаратизм.
И плакать по погибшим, это тоже известно каждому патриоту, можно только в том случае, если он погиб за Украину. То есть за миллиарды Порошенко. За миллиарды Коломойского. За Авакова. За Турчинова. На майдане. С биотуалетами. С покрышкой в одной и бутылкой в другой руке.
А если кого-то задавили или застрелили там, где не стоял биотуалет, не стояла сцена, если убил не беркут и не кровавый Янукович, а бравые воины-освободители из передовых отрядов украинской армии, если они там находятся по решению Порошенко "чистые ручки", да еще и в пьяном виде - тогда это вообще не убийство, а сплошное освобождение Украины от лишнего населения. И нечего тут даже горевать.
Как написала одна украинская активистка по этому поводу в фейсбуке, - "вату намотало".
В общем, знакомо, все это нам знакомо уже давно.
Знакомо еще со 2 мая, по Одессе.
Все как тогда. Те же самые двойные стандарты. Одни умирают - это небесная сотня, другие - это просто террористы-сепаратисты, вата-колорады.
Одни погибли - надо на весь мир крутить их фотографии и кричать о сотне героев, о самой небесной сотне из всех сотен, о невинноубиенных, о кровавом тиране и агентах Кремля.
А другие погибли - так и должно быть.
И ведь что предприняло по этому поводу руководство Украины? Думаете, как-то постаралось замять инцидент?
Ничего подобного!
Отдали приказ подразделениям в Константиновке стрелять на поражение в случае любых беспорядков.
А как же?
Это Януковичу было нельзя поднимать руку на борцов за свободу. А пьяным украинским солдатам теперь можно. И отдавать приказ на применение оружия теперь тоже в порядке вещей.
Кровавому Яныку было нельзя.
Пороху "чистые ручки" - можно.
Ничего не изменилось за последний год.
Никак пока война не изменила ни позиции официальной власти в Киеве, ни взгляды украинских патриотов. Все те же милые девочки в Киеве ставят лайки под фотографиями убийств. Все те же стандарты. Такие же двойные.
Вы думали, что война их чему-то научит?
Голод, холод?
Нет. Голод и холод первыми почувствовали в Донецке и Луганске. А на остальной Украине его почувствовали в основном те, кто и раньше все понимал.
Те же, кто убивают и поощряют убийства своими лайками в соцсетях - они голод и холод так и не почувствовали. Потому что одни пьют горилку и катаются на боевых машинах в свободное от освобождения Украины время. Другие сидят и колются в ожидании направления на очередные карательные рейды. А третьи сидят в Киеве и некоторых других городах, причем не только на Украине - в тепле и светле, получают деньги, им совсем хорошо.
Не пришла пока Украина как государство к пониманию, что хватит уже воевать. Готова воевать дальше. Готова убивать еще и еще.
И минское соглашение - это, судя по всему, еще не окончательный мир. Это пока что очень хрупкий мир. Мир, который висит на волоске.
Мир на тонком-тонком волоске, который вчера еще немного надорвался.
Тонкий хрупкий мир, при котором в Константиновке, Мариуполе, Славянске, Краматорске и многих других городах в атмосфере висит страх. Страх и ненависть. Страх с одной стороны и ненависть с другой стороны.
Впрочем, нет.
Страх - с одной стороны, а ненависть - с каждой из двух сторон.
И этот тонкий мир может порваться уже завтра, если он не порвался вчера.
Journal information