?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Понимаешь, дед...

Понимаешь, дед... времена изменились.

Времена изменились, а ты все такой же. А времена изменились. Нет, постоянство - это, конечно, признак мастерства, это да. Только времена изменились. Кому сейчас нужно твое мастерство?

Что сейчас нужно? Нужен рейтинг. А что нужно для рейтинга? Самое простое, что делает рейтинг - это трусы. Любые. Почти любые. Например, чужие. Чужие кружевные трусы, которых нет. Отличный вариант. Работает. Весь последний год.

Причем читать надо так, будто бы тебе самому трусы вообще не нужны. Просто не нужны и все. Так, словно у тебя там столько всего есть, что не прятать, а показывать впору.


Да, правильно ты подсказываешь - эксгибиционизм. Только слова этого больше не говори. Во-первых, не все сегодня способны такое нагромождение букв ушами воспринимать, а во-вторых...

Во-вторых, сегодня этот твой эксби... эксбиги... эксбигицинизм этот... должен подаваться как исключительная скромность.

То есть выходишь и скромно так, как бы извиняясь, вываливаешь все то, что не поместится ни в какие трусы. То есть не вываливаешь, но говоришь так, будто бы вываливаешь.

Так, чтобы в воображении аудитории рисовалось такое...

Как бы это тебе сказать...

Монумент "Рабочий и колхозница" знаешь? Вот представь, что стоит такого же размера, только не рабочий и колхозница, а то, что у рабочего предполагается в трусах. А самого рабочего вообще нет. Потому что пролетариат остался в прошлом, это называется совок, мы же не собираемся это возвращать... ну вот... А памятник офисному планктону - ну ты сам понимаешь, будет совсем не то. Горбатый дрищ с целлюлитом и гамбургером в руке - ну ведь совсем не то. Поэтому никого на постаменте не должно быть. И того, что в трусах у рабочего - тоже. Но оно должно предполагаться. Чтобы постамент не пустовал.

Чувствуешь уже?

Ну ты же должен меня понять, ты же умный, дед...

Выходишь и говоришь так, словно позади тебя стоит бетонный постамент высотой с трехэтажный дом, а на нем монументальная композиция, изображающая то, что должно быть у рабочего в трусах. Причем в боевом состоянии. И размером с того самого рабочего. И такое же стальное.

И вот когда ты будешь говорить так, всем станет понятно, что трусы тебе попросту не нужны. Потому что все равно не поместится. Не пошили еще такие трусы.

Я понимаю, что у тебя ничего подобного нет.

У него тоже нет.

У него нет даже такого, как у тебя. Но он говорит так, будто бы все это есть. Он говорит - и ты говори. Как бы поддерживая заданную линию, ориентированную снизу вверх. То есть сверху вниз. Сверху вниз, но так, будто бы она снизу вверх. Чтобы не пол-шестого получалось, а строгий полдень.

Ну ты же знаешь, как это должно быть, ты же должен помнить. Вот так же, как тогда, только рабочего и колхозницы нет, а постамент и воображаемое нечто есть.

Не можешь так?

Ты не умеешь красиво врать - вот в чем твоя проблема, дед.

И линию сверху ты поддерживать тоже не умеешь, чтобы превращать пол-шестого в строгий полдень. Не умеешь ты делать бетон и сталь из гипса и папье-маше.

Ты всегда говорил нам правду, дед, мы тебя за это любили. Только правда сегодня не нужна. Правда сегодня, как бы это тебе сказать...

Вот раньше был рабочий. Сверху врали, что он в трусах, а ты нам говорил правду - о том, что на самом деле этот рабочий без трусов. Но в обоих случаях получалось хорошо. Получалось мощно. Монументально. Впечатляло. Причем без трусов впечатляло еще сильней. Потому что рабочий был.

А сейчас...

Сейчас рабочего нет и остается лишь постамент и воображаемое нечто на нем. Причем постамент закрыли сайдингом и его тоже не нужно обнажать. Потому что там, под сайдингом, старый потрескавшийся бетон, ржавые потеки и надписи всякие, оставшиеся с 90-х. Это не надо обнажать.

Да и сайдинг, признаться, недорогой...

Но пока зритель концентрирует свое воображение на том, что ему рисуют сверху, он этот сайдинг не замечает и даже не задается вопросом, что под ним.

А ты так не можешь, дед.

Поэтому не будет у тебя девяносто одного процента.

Не сделаешь ты нам рейтинг, дед.

И даже на оставшиеся девять поработать не сможешь.

Нет, не сможешь, даже не пробуй. Оставшиеся девять - это те, которые... как бы это тебе объяснить, дед...

В общем, на оставшиеся девять надо работать так, будто бы у тебя трусы есть и они должны быть видны. То есть на самом деле они не должны быть видны, но читать надо так, будто бы у тебя расстегнута ширинка и трусы эти видны. Причем трусы должны быть не простые трусы, а как бы это тебе объяснить... Радугу когда-нибудь видел? Вот такие, только одного цвета нет - того, в котором вся суть.

И вот надо читать, будто бы у тебя эти трусы видны и они именно такие.

Понимаешь меня? Нет? Не понимаешь?

Это потому, что ты не такой. И даже не пытайся. Работать под таких ты тоже не сможешь. Потому что не умеешь врать. Ты не умеешь красиво врать - вот, в чем твоя проблема, дед.

А правда нынче не нужна.

Нынче нужна матрица.

Матрицу знаешь? Ну это там, где несколько миллиардов лежат голыми в капсулах, а думают, что они на самом деле одеты, обуты, что у них есть работа, дом, семья, какое-то будущее...

А в реальности ничего этого нет. Только образ.

А самое главное - у них и будущего нет. И вот это страшнее всего. Это так страшно, что даже не смешно.

Это так страшно, что нельзя ни показывать, ни даже намекать.

Раньше ты показывал нам, что рабочий стоял без трусов, но у того рабочего было будущее. Потому что он мог надеть трусы. Хотя бы в теории. Ему было, на что их надевать.

А сегодня ничего этого нет. Совсем ничего.

И вот этого показывать нельзя. Нельзя показывать, что старый потрескавшийся постамент с надписями - единственное, что у нас осталось. И только сайдинг на нем. И поставить на этот постамент некого. Правда был тут один, солдатик, реконструктор, но его быстро убрали, чтобы не мешал рисовать на постаменте воображаемую сталь.

Так что извини, дед, ты сам должен понимать.

Конечно, ты нам дорог. Очень дорог. Дорог как память. Только не береди ее. Пусть память о тебе останется в прошлом и не вторгается своей несокрушимой реальностью в нашу хрупкую нарисованную действительность.

Не надо портить матрицу, дед.

Мы тебя любим, ценим, но только в записи. Потому что в записи и ты такой, как был, и мы такие.

Да ты и сейчас такой. Но мы изменились...

Понимаешь, проблема-то на самом деле не в тебе, дед. Проблема в нас. Но мы не хотим думать об этом. А ты нас заставляешь. А мы не хотим.

Да ты и сам все это понимаешь. Ты же все понимаешь, дед.

В общем, пора расходиться. Нам в матрицу, тебе в архив.

Мы тебя и дальше будем любить. Слушать, пересматривать... Но только в записи, дед. Там, где на постаменте был рабочий. Там, где и ты был такой и мы были такие. Там, где мы были без трусов, но нам было, на что их надевать. Там, где у нас была настоящая, а не воображаемая сталь.


Написано на вырезанное из эфира награждения Тэфи выступление Михаила Жванецкого "Дедушка и девушка"

promo amfora april 8, 00:01 11
Buy for 50 tokens
На всякий случай создал канал в Яндекс-Дзен и начинаю дублировать все записи туда. Все посты за последние 1.5 месяца уже продублированы. В дальнейшем продублирую туда самые интересные из старых публикаций, заодно будет возможность заново перечитать кое-что интересное, написанное в прошлом.…

Comments

( 26 комментариев — Оставить комментарий )
irnella
2 июл, 2015 14:15 (UTC)
"Ну это там, где несколько миллиардов лежат голыми в капсулах, а думают, что они на самом деле одеты, обуты"- это да, общественное сознание надумало и придумало себе все, в том числе и зависимости
(без темы) - 1partizan - 2 июл, 2015 15:33 (UTC) - Развернуть
amfora
2 июл, 2015 18:00 (UTC)
Да, человеческая цивилизация - вообще целиком искусственная штука.
(Анонимно)
2 июл, 2015 15:04 (UTC)
всё путём!
потому как смена формаций
ВСЕМИРНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ НАЧАЛАСЬ!
на смену неуклонно идёт нечто новое--
в темноте, в бурном море капитализма сверкнул вдалеке маячок плановой экономики и погас...
и вот на горизонте, утихомиривая бурю и освещая поверхность, поднимается солнце--
солнце ВЕЛИКОЙ МАТРИЦЫ


amfora
2 июл, 2015 18:01 (UTC)
Re: всё путём!
То есть вы полагаете, что мировая революция приведет нас к коммунизму в форме матрицы?
Интересная мысль...
lasto4kazz
2 июл, 2015 16:04 (UTC)
Хорошо
inakomyslyashyi
2 июл, 2015 17:08 (UTC)
Прочитал очередной "шедевр" Жванецкого.Продолжает мучить один вопрос. Почему автор, пытающийся отождествлять себя с юмором выше пояса, никак не может обойтись без упоминаний про трусы и про то,что под ними?Вот и говоря про Ширвиндта он не смог обойтись без таблеток для возжелания и вставания.
Ну а для придания особого смысла нужно оставить какие-то недоговорённости.И текста,побольше текста. Чтобы публика из псевдоинтеллигенции могла почувствовать свою причастность к чему-то особому,недоступному простому обывателю, которого отныне она имеет все основания считать быдлом.
А смысл у Жванецкого...Тут главное втянуться,как повторял один мой знакомый лет 5-7 назад,когда присоединялся к жене для просмотра Дома-2.Мне вообще иногда кажется, что Значительную часть публики Жванецкого составляют те, кто не прошёл кастинг для Дома-2.

Edited at 2015-07-02 17:10 (UTC)
amfora
2 июл, 2015 18:01 (UTC)
А вы уверены, что у Жванецкого было упоминание про трусы?
Вы ничего не путаете? :)
inakomyslyashyi
2 июл, 2015 18:25 (UTC)
"...чужие кружевные трусы,которых нет."
"...тебе самому трусы не нужны..."
"...вываливаешь всё то,что не поместится ни в какие трусы..."
Это только из первых 14 строк опубликованного текста. Или вы опубликовали, но не читали?Или,извиняюсь, вs не прошли кастинг на Дом-2?
amfora
2 июл, 2015 18:48 (UTC)
Только при чем тут Жванецкий, если это МОЙ текст? :))
inakomyslyashyi
2 июл, 2015 19:32 (UTC)
Изначально упоминался Жванецкий. И зачем в тексте 20 раз упомянуты трусы? Фетиш? Кстати, в монологе про Ширвиндта на ТЭФИ маэстро Жванецкий уделил внимание препаратам для повышения потенции. Это модное веяние в среде "думающей" интеллигенции /думающей, что она думает/ или что-то личное?
Griffon
3 июл, 2015 07:22 (UTC)
В 90-х Ширвиндт снимался в комедии "Бабник", а потом отказался сниматься в комедии "Импотент", и вместо него играл Державин.
antondust
2 июл, 2015 17:37 (UTC)

Шедевр!Жванецкий выше всяких похвал!

amfora
2 июл, 2015 18:02 (UTC)
Спасибо! Рад, что оценили!
edinorog_black
2 июл, 2015 18:08 (UTC)
Я вроде не идиот и слово "эксгибиционизм" понимаю и произношу без запинки, но нет уверенности, что мэтр понят правильно. Зачем говорить настолько непонятно и многослойно, словно это новая глава библии, а на речь для людей?
amfora
2 июл, 2015 18:22 (UTC)
А вы сейчас про понимание выступления Жванецкого на ТЭФИ или про мой текст?
inakomyslyashyi
2 июл, 2015 18:37 (UTC)
9 и 11 строки приведённого вами текста.Я так и понял, что перепечатали, но не читали.
amfora
2 июл, 2015 18:48 (UTC)
Чукча не читал, чукча писал :)
delovchye333
2 июл, 2015 19:47 (UTC)
Ваш текст
Навеян вам именно неприятием публикой текста Жванецкого. Не обижайтесь на эти ассоциации, но правда, публика функционеров от ТВ вела себя неадекватно плохо. Обиделись на..... правду деда. Вы здорово оттенили это неприятие.
schnurkoff
3 июл, 2015 05:38 (UTC)
Re: Ваш текст
Ой да бросьте вы! правда здесь не при чём. Жванецкий сам - тот ещё "правдоруб". Всё это сугубо внутренние дрязги. Жванецкий - такая же неотъемлемая составляющая ВГТРК как Д. Киселёв и В. Соловьёв. И все его "правды деда" - попытка быть святее папы римского, не более
edinorog_black
3 июл, 2015 14:19 (UTC)
По сравнению с вашим текстом, Жванецкий просто человек говорящий простыми словами.
nekto_aip
2 июл, 2015 19:03 (UTC)
ММЖ велик! Но вот например как бы вы поступили пригласив к себе на свадьбу доброго, весёлого хохмача и он бы там начал стебаться по поводу скажем прямоты ног вашей невесты или широты её талии. Ну так к слову. Зашикали его потому, что все поняли. Не поняли бы, так слушали бы до конца и смеялись бы. Кста, под ММЖ лично я вообще редко смеюсь. Я слушаю и наслаждаюсь. Что хотел донести ММ до публики, сидящей в зале? Он ведь не лишён чувства такта. Однако как то по собчаковски вышло. Ну а то, что ТВ для рейтинга... Этим уже Америку не откроешь. Покажите мне место, где не так. Где владелец канала не старается поднять своё реноме. Ну вот может в ЖЖ каждый может посчитать себя "независимым журналистом".
schnurkoff
3 июл, 2015 04:56 (UTC)
Представляете, вот буквально только что написал у себя про эту историю со Жванецким. И про его величие, и такт и всё на свете. Полюбопытствуйте, если интересно
Griffon
3 июл, 2015 07:26 (UTC)
В одной из своих юбилейных зарисовок он уже писал, что заслужил право считать отсутствие смеха в зале не своим, а их недостатком. И опять был прав.
subbotin_alex
3 июл, 2015 08:04 (UTC)
А вот это видео: "Девушка и дедушка" со Жванецким.

( 26 комментариев — Оставить комментарий )

Профиль

Blue
amfora
Alex Rusin aka amfora

Календарь

Октябрь 2022
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Тэги

Комментарии

Разработано LiveJournal.com