?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вот как определить, какая власть лучше?
Как отличить хорошую власть от плохой?

Есть ли критерий?

Одни говорят, что критерий - это рост экономики. То есть ВВП страны. Но так ли однозначен этот показатель? Вот вырос ВВП России в 1.75 раз за 15 лет. Вроде бы заметный рост, но это был рост после глубокого провала. Рост относительно дна. Даже не столько рост, сколько коррекция, то есть возврат к предыдущим показателям.

А главное - рост ВВП еще не означает, что благосостояние народа пропорционально выросло в 1.75 раз. Если значительную часть прироста поделила между собой сотня семей, пусть даже вместе с несколькими тысячами своих друзей - радость народа от этого невелика.


Если рост ВВП сопровождается ростом социального неравенства, то есть увеличением разрыва между богатыми и бедными, называть власть очень правильной я бы не стал.

То же самое касается ВВП на душу населения. Это средняя температура по больнице. Один с золотым унитазом в шоколаде, а сотня за чертой бедности - разве это хорошо?

Так какой же критерий? Есть ли он вообще?

Я считаю, что критерий есть. И даже не один.

На мой взгляд, основных критериев три:

1. Уровень развития образования.
2. Качество экономики.
3. Передача власти.

А теперь чуть подробнее о каждом:

1. Уровень развития образования.

Образование определяет качество трудовых ресурсов в стране, качество человеческого капитала. Если уровень образования повышается, страна становится более конкурентоспособной по отношению к другим. Экономика страны имеет больше возможностей для самостоятельного развития без привлечения иностранных специалистов или с их минимальным привлечением. Соответственно растет суверенитет.

Чем более грамотное население, тем больше разных и современных товаров и услуг можно производить в стране. Это еще не само производство, но это возможности для его создания и развития.

Грамотное население - это ресурс, который позволяет строить суверенную экономику. И это, что немаловажно, возобновляемый ресурс.

Если в стране развита система образования, то за десять лет можно поднять страну из руин - это доказано много раз в самых разных странах. Если системы образования нет - страна будет веками оставаться на первобытном уровне развития.

Грамотное население - это ресурс, который работает на развитие экономики и независимость страны несколько десятилетий подряд. Это то, что власть оставляет в наследство следующим поколениям.

Если власть развивает образование - значит власть заботится о будущем страны, а не только о своем четырех- или шестилетнем периоде правления. Если власть развивает образвание - значит власть заботится о независимости страны, думает о создании суверенной экономики.

И наоборот, если образование не развивается, то о каком качестве власти может идти речь? О каком будущем и о каком суверенитете?

Если власть не развивает образование, значит ей просто плевать на будущее страны.

2. Качество экономики.

Самая качественная экономика - инновационная. Далее - производственая. Потом финансовая, торговая и в самом конце сырьевая.

Инновационная экономика - это значит страна порождает технологии и является технологическим лидером. Такая страна развивает собственное производство и контролирует промышленность других стран, которые зависят от ее технологий. Технологии - это более высокое качество продуктов и услуг, ниже стоимость, выше объемы. Это конкурентоспособность.

Производственная экономика обеспечивает страну собственной продукцией. Производственная экономика обладает высоким суверенитетом. Очень сложно поставить в зависимое положение производственную экономику. Но производственная экономика без новых технологий постепенно теряет эффективность и конкурентоспособность. Поэтому производственная экономика хороша на коротких и средних временных отрезках, но длительное время без инноваций производство не живет.

Финансовая экономика позволяет жить на процент от выдаваемых другим странам кредитов, поставить чужие экономики в зависимое положение и манипулировать рынками. Но только до тех пор, пока не случился конфликт. Если случится конфликт и в страну перестанут поступать товары и услуги, а своих окажется недостаточно, то начнется депрессия, потому что деньги есть нельзя и на себя их не наденешь. И не обуешь. Придется все равно либо строить производственную экономику, либо к кому-то идти на поклон.

Торговая экономика - в целом похожа на финансовую, только страна представляет собой не финансовый, а логистический центр. И также, как без финансовых услуг, без торгового посредника другие страны смогут обойтись, а вот сама страна без чужих товаров и услуг - нет.

Сырьевая экономика - самая зависимая из всех, потому что сырье превращается в товары и услуги только при участии других стран и избавиться от зависимости очень непросто. Зато другим странам найти заменитель сырья как правило не составляет большого труда. Поставщиков сырья в мире намного больше, чем крупных финансовых и логистических центров, поэтому и заменить его в большинстве случаев не так сложно, исключение составляют некоторые редкие виды сырья, но их объем не так велик чтобы изменить общую картину.

Конечно, не бывает исключительно сырьевой или исключительно производственной эконоики. В любой экономике есть разные сектора. Чтобы страна была независимой и могла гибко выбирать себе партнеров, экономика должна быть сбалансированной. Но в целом - логистическим центром быть лучше, чем сырьевым придатком, финансовым - еще лучше, производственным - совсем хорошо, а обладать собственными технологиями наряду с производством - просто отлично.

И чем выше качество экономики, чем выше доля производства и собственных технологий, чем лучше баланс, чем выше экономическая независимость - тем выше оценку можно ставить властям.

Добывать из-под земли сырье - много таланта не нужно, достаточно позвать желающих, предложив соглашение о разделе продукции и они прибегут. А вот создать торговый и финансовый центр, биржи, которыми будет пользоватся целый континент или даже весь мир - задачка посложнее. Еще сложнее построить современную промышленность. И самое сложное - стать технологическим лидером, хотя бы даже одним из.

3. Передача власти.

Это способность власти подготовить себе достойную смену и передать страну в хорошие руки. Довести страну до революции и разбежаться - много ума не нужно. Отречься от престола - дело нехитрое. Сидеть до гробовой доски чтобы потом наследнички передрались за власть - тоже не очень большое достижение. А вот попробуй подготовить смену, да не одну, да чтобы передача власти работала как система, на протяжении многих поколений - вот этого не всем удавалось достичь.

А теперь, руководствуясь перечисленными критериями, попробуем оценить качество власти в разных странах, в современной и исторической России, в СССР:

1. Германия и Япония.

Производственно-инновационная экономика, финансовые центры (Германия доминирует в Еврозоне), высокий уровень образования, передача власти успешно осуществляется последние 70 лет.

2. США.

Финансово-инновационная экономика с долей собственного производства (в последние десятилетия снижается), уровень образования довольно средний (наука и технологический сектор поддерживается за счет приезжих специалистов), передача власти успешно осуществляется больше 100 лет.

3. Китай.

Производственная экономика, осуществляются попытки создания финансового центра и развиитя технологического сектора. Уровень образования в целом по стране ниже среднего, наиболее квалифицированные специалисты готовятся за рубежом, но в последние десятилетия уровень вырос. Передача власти успешно осуществляется последние 70 лет.

4. Российская империя (до 1917 года).

Преимущественно аграрная экономика с производственным, технологическим и финансовым секторами, но не слишком развитыми в масштабах всей страны и далеко не передовыми. Уровень образования был довольно средним для своего времени. Передача власти успешно осущствлялась на протяжении около 300 лет, но в 1917 году император отрекся от престола и никто из семьи монарха и его окружения не исправил допущенную ошибку.

5. СССР.

Производственная экономика, в некоторых отраслях инновационная (космонавтика, энергетика, ВПК). Уровень образования высокий, признанная во всем мире физмат-школа, высокий уровень подготовки специалистов во всех областях. Передача власти нормально не осуществлена ни разу: после смерти Ленина и Сталина возникала борьба за власть, Хрущев смещен, после Брежнева три генсека подряд были выбраны неудачно, после смещения Горбачева государство прекратило существование.

6. Российская Федерация.

Доля сырьевого экспорта в экономике около 50%, остальное - остатки советской промышленности, незначительно обновленной в последние годы, технологический сектор довольно символический, финансового центра практически нет. Уровень образования относительно советского периода сильно снизился и продолжает падать. Передача власти осуществляется в ручном режиме с нарушением заявленной демократической модели, которая превращена в формальность.

7. Украина.

Экономика в значительной степени торговая, основанная на посредничестве между Россией и Европой с продажей остатков собственности и суверенитета. Производственный сектор за последние 25 лет резко сократился вместе с общим уровнем экономики. Уровень образования средний с тенденцией к понижению, передача власти в рамках закона осуществлялась дважды (от Кравчука к Кучме и от Ющенко к Януковичу), еще два раза - перевороты, последний из которых привел к потере территорий и войне в одном из регионов.

Вот такая по моим критериям получается оценка.

Где и какая власть лучше - выводы, как говорится, делайте сами.

promo amfora january 6, 01:00 12
Buy for 200 tokens
Для тех, кто пропустил что-то смешное в моем блоге в течение прошлого года или просто желает вспомнить ранее прочитанные сказки, шутки и сатирические рассказы - даю ссылки с короткими аннотациями для облегчения выбора: Сказки про Царя-Вована и его подданных: Владимир Балабол Сказка о царе,…

Comments

( 82 комментария — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
pravdoiskanie
26 июл, 2015 20:37 (UTC)
Образование от слова образ, а кем становятся они?
После окончания школы, её бывшие ученики?
rvvvvr
26 июл, 2015 20:45 (UTC)
выводы, как говорится, делайте сами
Вывод: прогрессивная мировая общественность приобрела замечательного блоггера и потеряла выдающегося преподавателя политэкономии. ;-)

Edited at 2015-07-26 20:45 (UTC)
greg_goodwin
26 июл, 2015 20:46 (UTC)
1. Грамотное и образованное население - угроза для бездарной, алчной и коррумпированной власти.
Всё остальное неважно.
vadim_popov1
26 июл, 2015 22:53 (UTC)
Действительно, дебилами проще до определенной грани управлять, чем людьми нормальными. И мы видим уже поколение жертв ЕГЭ, как их вполне официально называют, которые не способны воспринимать информацию. Я реально сталкиваюсь с тем, что люди в социальных сетях читают то, что я пишу, они не понимают, что там написано. Они слова отдельные понимают, а смысла фразы они не понимают. (М.Делягин)

(без темы) - (Анонимно) - 27 июл, 2015 19:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - amfora - 27 июл, 2015 22:34 (UTC) - Развернуть
warikap
26 июл, 2015 20:50 (UTC)
Абсолютных критериев нет.Все перечисленные вами - относительны.А что есть?
Есть субъективное недовольство отдельных людей складывающееся в более
объективное недовольство большинства.А как измерить степень недовольства?
Некоторые диетологи предлагают нехитрый тест на голод.Станет человек есть
чёрствую корку хлеба или нет?Если станет,значит действительно голоден.Так и с
недовольством властью.Готов взяться за оружие или хотя бы выйти на уличный
протест - значит недоволен.Если может только брюзжать,значит с жиру бесится.
Судя по всему российский народ всем доволен.С чем его и поздравляю.
avr_mag
27 июл, 2015 02:05 (UTC)
Сытая свинья тоже всем довольна. Лежит себе и хрюкает. А о том, что ее завтра зарежут, она и не думает.
(без темы) - warikap - 27 июл, 2015 05:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - avr_mag - 27 июл, 2015 06:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - warikap - 27 июл, 2015 09:46 (UTC) - Развернуть
ghalta
26 июл, 2015 21:49 (UTC)

Очень толково написано

dralexandra
26 июл, 2015 21:58 (UTC)
= Российская Федерация

Уровень образования относительно советского периода сильно снизился и продолжает падать.

Украина

Уровень образования средний с тенденцией к понижению =

Я имею возможность сравнить уровень школьной подготовки. Дело в том, что по соглашению ещё 1994 года жители областей РФ, имеющих границу с Украиной, вплоть до прошлого года могли учиться в украинских вузах даже и на бюджете в рамках квот, очень немаленьких. В прошлом году квоты давать перестали, но и теперь они могут поступать на контракт по цене как для граждан Украины. Так что на моей кафедре всегда было 2-3, а иногда и больше студентов из РФ. Как правило, из Белгорода.

Ну что могу сказать... Разницы - никакой. Что местные, что россияне непонятно чем в школе занимались. Запросто путают синус с косинусом и не всегда умеют сложить простые дроби. А уж как попытаются какой-нибудь текст самостоятельно написать - полный мрак получается. Поток сознания... Ещё и с кучей ошибок орфографических, грамматических, синтаксических, пунктуационных...
Помнится, я 30 лет назад могла за пару часов накатать вполне приличное сочинение на несколько страниц, разве что несколько запятых забыв поставить. Причем, хоть на русском, хоть на украинском. И не одна такая была в классе.

Так что со школьным образованием, на мой взгляд, просто катастрофа приключилась. Хотя, если посмотреть учебники, то они вполне сравнимы с советскими. И дети лет до десяти - очень даже на уровне. А в подростковом возрасте что-то с ними случается нехорошее.
Грешу больше на интернет, чем на учителей...

Edited at 2015-07-26 22:00 (UTC)
genby
26 июл, 2015 22:04 (UTC)
Какой свежий взгляд однако
"Уровень образования относительно советского периода сильно снизился и продолжает падать. "

"Нынешняя молодежь привыкла к роскоши, она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших, дети спорят со взрослыми, жадно глотают пищу, изводят учителей". (Сократ, V в. до н.э.)
"Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодежь завтра возьмет в свои руки бразды правления. Ибо эта молодежь невыносима, невыдержанна, просто ужасна". (Гесиод, 720 год до н.э.)

А вы можете в цифрах выразить падение уровня образования? Или только субьективным мнением
(без темы) - irbis_s - 27 июл, 2015 13:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - genby - 27 июл, 2015 15:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irbis_s - 27 июл, 2015 17:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - genby - 27 июл, 2015 20:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irbis_s - 28 июл, 2015 06:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - genby - 28 июл, 2015 10:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rogveles - 26 июл, 2015 22:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irbis_s - 27 июл, 2015 09:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irbis_s - 27 июл, 2015 09:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - amfora - 27 июл, 2015 22:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irbis_s - 28 июл, 2015 06:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - amfora - 28 июл, 2015 08:29 (UTC) - Развернуть
genby
26 июл, 2015 22:01 (UTC)
На мой взгляд, основных критериев три:

1. Уровень развития образования.
2. Качество экономики.
3. Передача власти.


Опять неизмеряемые критерии кроме одного Уровень развития образования.

Ну а поэтому показателю Россия занимает первое место в мире
Русские самая образованная нация в мире

Доля взрослого населения с третичным образованием (МСКО 5А/5Б/6)

Третичное образование, включающее уровни 5В (среднее профессиональное по российской классификации), 5А (высшее) и 6 (послевузовское)
из Книги фактов ОЭСР. Как видим, по доле лиц с третичным образованием всех уровней (возрастная группа 25-64 года) лидирует Россия (55%) с достаточно большим отрывом от других стран, далее следуют Канада (45%), Япония (39,9%) и США (39%).




Доля студентов высших учебных заведений (МСКО 5А/6) в численности населения страны (%)
 5А (высшее) и 6 (послевузовское) Третье место в мире

mskholo
27 июл, 2015 02:15 (UTC)
И как это лидерство сказывается на качестве экономики?
(без темы) - genby - 27 июл, 2015 13:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - qwertyuiop_lg - 27 июл, 2015 05:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - genby - 27 июл, 2015 12:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - irbis_s - 27 июл, 2015 17:30 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
leo_tigr
27 июл, 2015 04:06 (UTC)
Как сказал автор ещё вчера. Та власть хороша, где корыта полные жрачки. Вечный Путин вот наша власть. А образование инновационность, это всё побоку, тем более сменяемость. Спорим все эти орущие-"слава Путну, долой Медведа", завтра им предложат и проголосуют за Медведа.
Greg Alyaev
27 июл, 2015 04:31 (UTC)
По истории 2! Вся история российской империи это борьба за власть вплоть до убийств царей.
Образование. Если сравнивать с Индией то да, а с Германией или США полная жопа!
Теперь образования нет!
addl2014
27 июл, 2015 04:32 (UTC)
Россия - не США
В идеале для России, следовало бы отменить выборы - руководитель страны и всех чиновников определялся бы кулуарным решением верхушки и объявлялся народу: Сегодня мол у нас теперь Такой Иван Петрович. Только важно это прописать в Закон, чтобы кому-то вдруг не захотелось спорить - почему мол Такой, а не Другой)

Работать надо, а не заниматься политической борьбой))

qwertyuiop_lg
27 июл, 2015 05:42 (UTC)
Re: Россия - не США
> важно это прописать в Закон, чтобы кому-то вдруг не захотелось спорить - почему мол Такой, а не Другой)

А если прописать в Закон, то эти вопросы не появятся? В том-то и дело, что легитимность власти определяется не тем, что она соответствует закону - ведь законы тоже пишут люди. Легитимность должна признаваться населением. Поэтому правители во все времена были вынуждены придумывать как объяснить населению, почему именно он, а не кто-то другой ими правит - "я император, сын Солнца" или "я всенародно избранный президент" или "я генеральный секретарь партии, которая знает единственно верное учение". А если какие-то люди напишут закон в котором будет сказано, что эти люди должны править страной - то это туфта, а не легитимность.
molchun22ru
27 июл, 2015 04:32 (UTC)
не до конца понимаю экономические нюансы ввп, но с житейской точки зрения:
ВВП это индекс потре*лядства.
чем он выше, тем в стране потре*лядсво популярней.
и тада! в сшп он самый высокий (последнее время на 1 месте китай, но они массой берут).
qwertyuiop_lg
27 июл, 2015 05:36 (UTC)
Вы так говорите, как будто это что-то плохое.
(без темы) - molchun22ru - 27 июл, 2015 06:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - qwertyuiop_lg - 27 июл, 2015 07:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - molchun22ru - 27 июл, 2015 07:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - qwertyuiop_lg - 27 июл, 2015 08:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - molchun22ru - 27 июл, 2015 09:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - qwertyuiop_lg - 27 июл, 2015 09:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - molchun22ru - 27 июл, 2015 09:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - molchun22ru - 27 июл, 2015 09:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - qwertyuiop_lg - 27 июл, 2015 10:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - molchun22ru - 27 июл, 2015 14:33 (UTC) - Развернуть
Greg Alyaev
27 июл, 2015 04:33 (UTC)
По истории зарубежных стран тоже неуд!
Убийства президентов, захват власти Гитлером и вообще передача власти А БЫЛА ЛИ ОНА!?
metilen1
27 июл, 2015 04:45 (UTC)
"1. Уровень развития образования.
2. Качество экономики.
3. Передача власти."
Следует добавить "оздоровление населения". И не только мед учреждения, а главным образом спорт-профилактика. Сколько бесплатных стадионов, дворцов спорта и т.д? Важен не "большой спорт"- шоу, а ежедневная зарядка всего населения. Пропаганда здорового образа жизни.
vector22
27 июл, 2015 17:44 (UTC)
Намного проще - средняя продолжительность жизни.
qwertyuiop_lg
27 июл, 2015 05:34 (UTC)
> Одни говорят, что критерий - это рост экономики. То есть ВВП страны. Но так ли однозначен этот показатель?
> А главное - рост ВВП еще не означает, что благосостояние народа пропорционально выросло в 1.75 раз.

Да, но если вы ВВП не вырос, то тогда благосостояние не выросло бы уж точно!

Благосостояние зависит от уровня развития экономики страны и ни от чего больше. И делить ее на "производственную" и "инновационную" - это, мягко говоря, смешно. Деньги приносит только производство. Никакие изобретения в чистом виде никому не нужны. В 19 веке десятки людей изобретали лампочки, но изобретателем считается только Эдисон потому что он не только изобрел, но и наладил выпуск, построил электростанцию и создал электросеть для городского и домашнего освещения. Поэтому не надейтесь, что если в России появятся сотни изобретателей, один другого краше, то мы от этого станем богаче. Потому что производиться они будут в Китае, а продаваться на Западе.

Edited at 2015-07-27 05:36 (UTC)
irbis_s
27 июл, 2015 09:46 (UTC)
>Никакие изобретения в чистом виде никому не нужны.

Нужны патенты на эти изобретения. Тогда микросхемы изобретаются в США, производятся в Китае, а прибыль от продаж по всему миру идет в какой-нибудь Норвуд, штат Массачусетс или Саннивейл, штат Калифорния.
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 82 комментария — Оставить комментарий )

Календарь

Декабрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Тэги

Разработано LiveJournal.com