?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Финита ля Трансаэро

Все, Трансаэро отлетался.

Ранее планировавшаяся продажа Трансаэро Аэрофлоту за символический рубль уже не состоится. Официально сделка отменена из-за того, что истек отведенный на нее срок. На самом деле - Аэрофлоту просто оказался не нужен балласт, у которого меньше активов, чем долгов.

Теперь рассматриваются два сценария: основной - банкротство альтернативный - создание на базе авиапарка Трансаэро нового перевозчика (этот сценарий предложил ВЭБ).

Но в любом случае, Трансаэро как авиаперевозчик прекращает существовать.


Перевозка пассажиров по ранее проданным билетам еще будет осуществляться некоторое время (на данный момент заявлено о перевозках до 15 декабря), но даже эти обязательства будет выполнять уже не Трансаэро, а Аэрофлот.

Кроме этого, Аэрофлот обещает трудоустроить около половины персонала Трансаэро, то есть 5-6 тысяч сотрудников из 11,2 тысяч, работавших в подлежащем ликвидации перевозчике.

Казалось бы, ликвидация Трансаэро - это проблема тех сотрудников, которые останутся без работы и банков, которым теперь придется списывать безнадежные долги.

На самом деле, все гораздо серьезнее.

Во-первых, несколько тысяч сотрудников, оставшихся без работы - само по себе очень нехорошо. Это равноценно закрытию одного большого завода или десятка маленьких. Что там пишут на сайте "Сделано у нас"? За год открыто несоклько сотен новых производств? Если почитать, какие производства открываются в России - это в основном мини-заводы и цеха по 20-30 рабочих мест. А тут - сразу минус 6 тысяч. Но главное - многие оставшиеся без работы сотрудники Трансаэро - это специалисты с определенной квалификацией, которым не так просто найти работу по профессии.

Во-вторых, банкротство Трансаэро ударит по всей туриндустрии. Возврат денег за билеты будут осуществлять турагентства и что за этим последует - догадайтесь с трех раз. В прошлом году по российской туриндустрии уже прокатилась волна банкротств, вызванная тем, что россияне стали экономить на отдыхе за рубежом. Сейчас, когда турагентствам придется возвращать стоимость билетов Трансаэро, можно ожидать новую волну.

А в-третьих, и это главное - банкротство Трансаэро - показатель состояния российской экономики в целом и туриндустрии в частности.

В значительной степени банкротство Трансаэро - это результат того же спада в российской экономике и туриндустрии, из-за которого в прошлом году началась волна банкротств туроператоров. Россияне стали экономить на отдыхе, покупая более дешевые туры, отказываясь от зарубежного отдыха в пользу внутрироссийского (зачастую "дикарем") или вовсе отменяя путешествия и проводя отпуск на даче.

Кто-то скажет, что Трансаэро вело неправильную ценовую политику, держало слишком низкие цены, демпинговало.

Но если бы Трансаэро подняло цены, то банкротство случилось бы еще раньше, потому что продажи билетов при росте цен сократились бы в разы, а убытки стали бы расти намного быстрее.

Дешевые билеты (как и любые другие дешевые товары) обеспечиваются большими объемами продаж, когда низкая рентабельность компенсируется высоким оборотом. Но это работает лишь до тех пор, пока экономика растет и объемы продаж растут вместе с ней. А если не растет, то хотя бы остается на прежнем уровне. Когда же экономика сокращается, когда покупатели начинают экономить, когда объемы продаж падают - возникают убытки. Именно это и погубило Трансаэро. И вряд ли Трансаэро будет последним в списке.

Банкротство такого крупного перевозчика как Трансаэро - это проблема не только его сотрудников и кредиторов, это признак плохого состояния экономики в целом.

Если бы одновременно с банкротством Трансаэро создавались новые перевозчики, а одновременно с банкротствами одних туроператоров возникали другие - можно было бы говорить, что одни компании уходят с рынка, а другие появляются и это естественный процесс. Но пока происходит в основном сокращение, причем не только в туриндустрии. Банковский сектор тоже испытывает массу проблем. Да и кто их не испытывает? Иски на взыскание задолженности в этом году получал даже Уралвагонзавод, который входит в ВПК России. Долги возникали и у подрядчиков, осуществлявших строительство космодрома Восточный. А РФС до сих пор не может рассчитаться с Фабио Капелло - это в стране, которая собирается провести ЧМ по футболу!

Кстати, банкротство крупного авиаперевозчика - это сигнал о проблемах не только в туриндустрии, но и на рынке авиаперевозок в целом.

Авиаперевозки - это не только туризм. Это и деловые поездки, командировки, поездки к родственникам.

Когда число авиаперевозчиков в стране сокращается, когда выбывает крупный перевозчик и его рейсы с авиапарком оказываются никому не нужны (были бы нужны - Аэрофлот или кто-нибудь другий купил бы Трансаэро) - это значит, что в стране сокращаются не только доходы населения, которые граждане могут позволить себе потратить на зарубежный отдых, но и деловая активность.

Поэтому банкротство Трансаэро - это больше, чем проблема нескольких тысяч его сотрудников и банкиров, вынужденных списывать долги.

Это признак серьезных проблем в экономике России и свидетельство того, что кризис не пройден, что экономика продолжает сокращаться и множество банкротств еще впереди.

Это еще и ответ на то, к чему привела резкая девальвация рубля в прошлому году. Банкротство Трансаэро - один из результатов девальвации. Как это связано? Более половины долгов Трансаэро - это долги за лизинг самолетов, стоимость которых исчисляется в долларах и евро, а значит в прошлом декабре лизинговая нагрузка за несколько дней выросла примерно в два раза.

И сокращение продаж билетов - тоже результат девальвации, потому что стоимость зарубежных туров (равно как и деловых поездок за рубеж) в результате падения рубля выросла в полтора-два раза, а значит многие просто отказались от них.

В такой большой стране как Россия последствия тех или иных решений, как в экономике, так и в политике, проявляются не сразу, а постепенно, с определенной задержкой, в течение года-двух, по мере того, как обновляются цены, складские запасы, по мере того, как рост цен распространяется от поставщиков через длинную цепочку посредников к потребителям.

И процесс распространения последствий от девальвации рубля на данный момент далеко не завершен. Равно как и процесс распространения последствий от других экономических решений (если не сказать "подлянок") нашего либерального правительства.

Это значит, что Трансаэро - далеко не последний банкрот. И наверное даже не самый крупный банкрот. Скоро будут еще.

И несколько тысяч сотрудников Трансаэро, которые будут искать работу - тоже не последние. И сто тысяч сотрудников МВД, попавших под сокращение в этом году - тоже. К ним скоро присоединятся сотрудники некоторых турагентств, а потом кто-нибудь еще.

Но для капитализма это нормально. Это называется не выдержали конкуренции или не вписались в рынок.

К слову, а на вашем предприятии - все хорошо?

Хорошо или пока хорошо?

Кризис при капитализме обладает одной характерной особенностью - бедные становятся беднее, а богатые богаче. Потому что если экономика сокращается, а у кого-то при этом дела идут хорошо - это значит, что у двух других при этом дела идут плохо. Или очень плохо. Как у Трансаэро, например.

И выводы о том, кто вписался в этот кризис, а кто не вписался - делать пока рано.

Посмотрим, сколько еще крупных компаний обанкротится в ближайшие месяцы и сколько сотрудников останется без работы.

Кстати, Минэкономразвития в пятницу ухудшило прогноз по курсу рубля. Так что ничего еще не закончилось. Самое "интересное" впереди. Запасаемся попкорном (а у кого "интересное" уже наступило - сухарями), садимся и глядим.

Записи из этого журнала по тегу «Экономика»

  • Кремль в западне

    Выбрав в 1991 году стратегию интеграции России в мировую экономическую систему на правах сырьевого придатка и приняв вашингтонский консенсус (свод…

  • Стратегическое падение России

    Россия находится в процессе затяжного стратегического падения, которое продолжается уже четверть века и затрагивает все значимые сферы - политику,…

  • Главный вопрос современности

    Сегодня в политических дискуссиях обсуждается множество различных вопросов внутренней и внешней политики России - пенсии, налоги, Курилы, Сирия,…

  • Народно-освободительная революция

    Очередная революция, к которой медленно, но верно приближается Россия ввиду системных и неразрешимых иными средствами экономических и политических…

  • Колонизация и оккупация России

    После разрушения советской системы, перехода к либеральной рыночной экономике и построения сырьевого капитализма Россия лишилась не только…

  • Доколе?

    Последнее время становится все более актуален вечный вопрос российской действительности - доколе? Нет, не "доколе будут воровать" - это как раз…

promo amfora january 6, 01:00 12
Buy for 200 tokens
Для тех, кто пропустил что-то смешное в моем блоге в течение прошлого года или просто желает вспомнить ранее прочитанные сказки, шутки и сатирические рассказы - даю ссылки с короткими аннотациями для облегчения выбора: Сказки про Царя-Вована и его подданных: Владимир Балабол Сказка о царе,…

Comments

( 54 комментария — Оставить комментарий )
troitsa1
4 окт, 2015 15:18 (UTC)
Букофф множество. Экономики ноль. А путиноэкономики длинный минус...

Чуть подумайте над проблемой ))
hrun_morjov
4 окт, 2015 17:02 (UTC)
Местонахождение:
Санкт-Петербург, Санкт-Петербург, Russian Federation
----------
чего ждешь? беги быстрее до фиников тебе не далеко..
(без темы) - jallendale - 4 окт, 2015 19:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - troitsa1 - 4 окт, 2015 19:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - jallendale - 4 окт, 2015 19:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - jallendale - 4 окт, 2015 20:05 (UTC) - Развернуть
ulcus_111
4 окт, 2015 15:22 (UTC)
Верно замечено, когда денежных средств минимум, не до роскоши.
Поэтому уже год, как не употребляю "фальтификат сыры, сырокопченой колбасы,и других вредных продуктов" :)
amfora
4 окт, 2015 21:26 (UTC)
Когда люди отказываются от роскоши - это еще не беда. Беда, когда начинают экономить на действительно необходимых вещах. А роскошь во время кризиса как раз хорошо продается, потому что "богатые становятся богаче".
(без темы) - ulcus_111 - 5 окт, 2015 04:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mad_crewcut - 5 окт, 2015 04:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ulcus_111 - 5 окт, 2015 05:32 (UTC) - Развернуть
warikap
4 окт, 2015 15:30 (UTC)
С Трансаэро будет всё по обычной схеме.Переименуют,вбухают кучу денег из бюджета,превратят в лакомый кусок с новыми активами и отдадут кому-то своему
за бесценок.Не впервой.
amfora
4 окт, 2015 21:28 (UTC)
Вы видимо не следили за событиями.
Аэрофлоту как раз и хотели продать за бесценок, а потом ввалить деньги из бюджета. Но сделка по разным причинам сорвалась. Поэтому теперь будет полноценная ликвидация. Все, что можно распродать - продадут по частям и вернут собранные деньги кредиторам. Полноценное банкротство.
zavod007
4 окт, 2015 15:57 (UTC)
пока китай рос -
нефти не хватало -
цена на нее была несуразной -
и запад терпел выходки кремля, давал кредиты и технологии добычи.

бюджет рф купался в бабле -
и независимых частников совсем задавили -
и они вывели капитал (или сели).

а вот теперь недостатка в ресурсах в мире нет -
и цены упали, а путина буржуи начали открыто чморить.

каяться гарант не способен, уйти тоже.
денег в бюджете теперь не будет долго,
а частник в тонущую экономику рф не вернется.

значит, все только начинается.

это реально будет цирк.

Edited at 2015-10-04 15:59 (UTC)
romascha
4 окт, 2015 17:22 (UTC)
"запад терпел выходки кремля, давал кредиты и технологии добычи."
А какие у Кремля были в то время выходки?
Можете перечислить?
(без темы) - zavod007 - 4 окт, 2015 17:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mechta_tel_1 - 4 окт, 2015 18:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - flip73 - 4 окт, 2015 19:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zavod007 - 4 окт, 2015 19:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - romascha - 5 окт, 2015 09:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - romascha - 5 окт, 2015 09:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zavod007 - 5 окт, 2015 09:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - romascha - 5 окт, 2015 13:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - flip73 - 4 окт, 2015 19:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zavod007 - 4 окт, 2015 19:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - flip73 - 4 окт, 2015 19:37 (UTC) - Развернуть
vanya_solnzev
4 окт, 2015 16:02 (UTC)
Ну что ж, семейка Анодиных хорошо пососала...
egorpravdorubov
4 окт, 2015 17:00 (UTC)
В итоге все будет хорошо!

Но вероятнее, как обычно.
amfora
4 окт, 2015 21:38 (UTC)
У некоторых и сейчас вполне хорошо.
А дальше в экономике будет много изменений, но не сразу, конечно.
hrun_morjov
4 окт, 2015 17:03 (UTC)
нууу, трансы сами еще те дебилы, кредитов набрали до усрачки, и жили пирамидой. А тут хрясь и облом им пришел. Людей да жалко, с другой стороны как посмотришь на ибм с ХП которые по 50тыс за раз пинком под зад, вот где трагедия
(Удалённый комментарий)
(без темы) - hrun_morjov - 5 окт, 2015 03:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - amfora - 4 окт, 2015 21:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hrun_morjov - 5 окт, 2015 03:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zaphrail - 5 окт, 2015 08:12 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
amfora
4 окт, 2015 21:57 (UTC)
Кстати, да. Не первый раз уже пытаются создать компанию-дискаунтера, а действующие компании в это время пропадают одна за другой. Но это детали. Главное - рубль обвалили чтобы поддержать Газпром, Роснефть и прочих, кто гонит сырье на экспорт. А те, кто работает на внутреннем рынке, в результате этого попухли. Все ради экспортеров, все на экспорт.
dralexandra
4 окт, 2015 17:25 (UTC)
= несколько тысяч сотрудников, оставшихся без работы - само по себе очень нехорошо. Это равноценно закрытию одного большого завода или десятка маленьких. =

Кабмин запретил авиакомпаниям "Аэрофлот" и "Трансаэро" полеты в Украину

http://rian.com.ua/politics/20150925/374265447.html

Не подтолкнуло ли это обстоятельство "Трансаэро" к банкротству? Все санкции, которые Украина вводит по отношению к РФ, для самой Украины оборачиваются ещё большими потерями. Всем очевидно, включая большинство жителей самой Украины, что после победы "майдана", она стала не более, чем расходным инструментом, которым колотят по РФ. Но, ввиду размеров, ущерб ею можно нанести достаточно серьезный. В РФ же хорошим тоном и признаком патриотизма с некоторых пор считается рассуждать об Украине так, будто это что-то вроде Эстонии. А уж Сирия-то по значимости просто несравнимо важнее. )

Edited at 2015-10-04 17:27 (UTC)
pan_andriy
4 окт, 2015 17:57 (UTC)
Украина вводит санкции с 25 октября, а Трансаэро банкрот уже сегодня.

"Все санкции, которые Украина вводит по отношению к РФ, для самой Украины оборачиваются ещё большими потерями."
Потери России 200 млн. долл, Украины - 50 млн. долл.
Кому надо лететь - автобусом до Кракова, а там лоукостом куда угодно.

Майдан к падения цен на нефть ни при чем.

Об Украине надо рассуждать так, что российский Север освоили 5 миллионов украинцев. Украинцы построили 44% советского флота, и кормили на халяву 40-50 млн. россиянцев. Теперь это в прошлом.
Сами русские ни к чему не способны.
(без темы) - dralexandra - 4 окт, 2015 18:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pan_andriy - 4 окт, 2015 19:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ryhago - 4 окт, 2015 18:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pan_andriy - 4 окт, 2015 19:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ryhago - 4 окт, 2015 19:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mihon_62 - 4 окт, 2015 19:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zavod007 - 4 окт, 2015 19:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - amfora - 4 окт, 2015 22:22 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
4 окт, 2015 18:24 (UTC)
Как представляется,все гораздо проще: покойный Евгений Примаков - отчим Александра Плешакова. Примаков умер - гениальные бизнесмены Плешаковы остались один на один с реальностью. Дальнейшее понятно и банально. Раньше все у них получалось, а теперь статус не тот, и шапка стала не по Сеньке.
amfora
4 окт, 2015 22:24 (UTC)
Интересное замечание. А сокращение 100 тысяч сотрудников МВД - это тоже как-то связано со смертью Примакова? Сокращение ВВП России? Банкротство туроператоров в прошлом году? Все на одном Примакове держалось?
jallendale
4 окт, 2015 19:42 (UTC)
Вам лично жалко их или нет?
amfora
4 окт, 2015 22:25 (UTC)
Их - это кого?
Сотрудников Трансаэро - да, жалко.
А про владельцев я не так много знаю чтобы как-то относиться к их проблемам.
bestoflife
4 окт, 2015 19:42 (UTC)
Не печально. Бизнес жесток. А спрос по сравнению с предложением ещё жёстче - как ты ни предлагай, без спроса прибыли не будет.
amfora
4 окт, 2015 22:27 (UTC)
Да не в бизнесе тут дело, а в экономическом курсе руководства РФ.
shortyless
5 окт, 2015 00:00 (UTC)
Не везде плохо, стоимость рабочей силы упала и если делаешь чтото для иностранцев то девальвация даже в бонус.
Юрий Тюрин
5 окт, 2015 10:36 (UTC)
Да, это конечно печально, если бы не одно но...
"...за 8 месяцев 2015 года внутренние перевозки выросли на 15,2% — до 31 млн человек, международные — снизились на 23,6% до 28,2 млн по сравнению с аналогичным периодом 2014 года."

Сам лично наблюдаю, как на южных направлениях (Анапа, Сочи, Геленджик, Крым) идёт жесточайшее рубилово за потребителя. Такого количества бортов и так дешёво в тому году не было. И тем кто поумнее удаётся даже использовать широкофюзеляжные самолёты так, что они не простаивают, как B747 трансов. На выходные летал в Сочи и обратно - B777 "Оренэйр" - битком. Все 364 места заняты. Два рейса на этом направлении эта машина делает в день.

Мысли о том, что банкротство "трансов" ударит по туроператорам - ну тоже смешно. Летний пляжный сезон в России заканчивается - сдаётся мне, ЮТы, Красные крылья, Оренэйры будут счастливы найти работу своим самолётам.

kotolet
5 окт, 2015 15:11 (UTC)
Как пока еще работник, пока еще Трансаэро, скажу, что проблемы назревали уже давно и расширение флота нужно было останавливать года 3 тому назад, но.. "Жираф большой, ему видней.." Сейчас же, в нынешних реалиях и с таким валютным курсом, почти все авиакомпании на грани банкротства, просто Трансаэро "выстрелило" первым и автор абсолютно прав- на очереди множество компаний помельче и покрупнее. 12 тыс персонала Трансаэро, конечно же, никакой аэрофлот не трудоустроит, несмотря на громкие заявления димы-айфончика и г-жи холодец. Квалифицированные летные кадры найдут работу в Китае, Корее и прочих странах, уже пошла "волна" в ту сторону, ну а кто не сможет - потеряют профессию навсегда. Ну а когда придет время роста перевозок (надеюсь, все же оно наступит), никто из ушедших заграницу не вернется.. Снова дефицит кадров и как следствие всего этого ухудшение показателей в плане безопасности полетов. Снова череда катастроф, снова те же самые "грабли", на которые не единожды "наступала" отрасль. И за все это заплатит пассажир из своего кармана..
( 54 комментария — Оставить комментарий )

Календарь

Декабрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Тэги

Разработано LiveJournal.com