Alex Rusin aka amfora (amfora) wrote,
Alex Rusin aka amfora
amfora

Categories:

Неплатежные терминалы

PinPay express
Вы когда-нибудь пользовались платежными терминалами? А может быть пользуетесь ими постоянно?

На случай, если пользуетесь или соберетесь воспользоваться в будущем - хочу поделиться несколькими наблюдениями и советами. Быть может, они помогут вам сберечь деньги и не попасть в неприятную ситуацию, когда очень важный платеж, отправленный через терминал, зачисляется уже после того, как он был нужен. Или не зачисляется вовсе.

Все описанные ниже наблюдения сделаны лично. Никаких слухов и пересказов чужих историй. Только собственный опыт.

Регулярно пользоваться платежным терминалом я начал после того как его установили на первом этаже бизнес-центра, в котором работаю. Это произошло примерно три года назад. Без особой необходимости я никогда им не пользовался - только если срочно нужно кому-то положить деньги на телефон или оплатить что-то в интернете, когда яндекс-кошелек пуст. Бежать в салон связи среди рабочего дня бывает неудобно - это минимум 20 минут, а поздно вечером попросту невозможно - они уже закрыты. Терминал в этих случаях - удобный вариант для оплаты. Но... возникает несколько "но".


1.

Первая неприятность, возникающая с терминалом - отсутствие чека, который должен быть выдан после отправки платежа.

По закону терминал обязан выдавать чеки всегда. Но это по закону. А законы у нас в стране выполняются очень выборочно. Вот и наш терминал выдает чеки далеко не всегда, а только если "настроение хорошее". Точнее - если есть чековая лента и... модуль печати чеков. Да-да, модуль печати чеков иногда отсутствует как таковой. При этом деньги терминал принимает. Последний такой случай произошел несколько дней назад - денежку аппарат принял, а чек печатать было некому. Как сказал охранник, дежуривший в этот момент, модуль печати чеков обслуживающий персонал демонтировал несколько дней назад. Надо полагать, что этот модуль банально сломался. Но поставить на место сломанного модуля исправный никто не удосужился. И отключать терминал тоже не стали - не терять же деньги из-за такого пустяка как отсутствие модуля по печати чеков.

Отсюда первый совет - перед тем, как производить платеж, убедитесь, что аппарат выдает чеки. Например, спросите у охранника. Если спросить некого или охранник не в курсе - отправьте сначала пробный платеж, какую-нибудь мелкую сумму, чтобы не очень жалко было. Я в последний раз именно так и поступил. В результате - потеряно всего 10 рублей, а не 100 и не 1000. Почему потеряно - читайте далее.

2.

Вторая неприятность - платеж, который иногда носит срочный характер, может банально "застрять" и дойти до адресата, когда он (платеж) будет уже не очень нужен или не нужен вообще. А может и вовсе не дойти.

Однажды у меня был случай, когда нужно было оплатить Интернет-аукцион. То есть оплатить приобретенный на аукционе лот. Время на оплату в таких случаях всегда очень ограничено и если не оплатить вовремя - торги либо отменяются, либо лот продается участнику со второй ставкой - это зависит от правил конкретного аукциона. В любом случае, победитель, не оплативший лот вовремя, претендовать на него уже не может. Эта ситуация очень хорошо показана в фильме "12 стульев", когда Остап Бендер и Киса Воробьянинов не смогли оплатить стулья и их начали распродавать по-одному, выставив великого комбинатора вместе с отцом русской демократии за двери аукционного дома.

В моем случае деньги на оплату были, но они были наличные, а оплатить аукцион нужно было электронными деньгами. Простейший способ - воспользоваться терминалом и положить деньги на яндекс-кошелек. Что я и сделал. Но... проходит час, два, а денег на яндекс-кошельке так и не появляется. Отсканированный и отправленный в службу поддержки Яндекса чек не помогает - там ответили, что платеж к ним не поступал. Попытка дозвониться в службу поддержки платежной системы, владеющей этим терминалом - ни к чему не приводит, указанный на чеке телефон оказался чужим - берут трубку в какой-то квартире и отвечают, что ничего не знают. Позже платеж все-таки дошел. Помнится, я даже успел внести деньги куда следует и история завершилась благополучно. Но поволноваться пришлось. А вот произведенный несколько дней назад платеж без чека - пока так и не дошел. Поэтому хорошо, что я не стал вносить всю сумму, а ограничился "экспериментальной десяткой". Видимо, в аппарате не только модуль печати чеков отсутствует, но и связь с внешним миром не работает. Единственное, что там работает в данный момент - это купюроприемник. И экран.

Отсюда второй совет - если платеж важный и срочный - тоже рекомендую отправить сначала небольшую часть суммы и убедиться, что она дойдет по назначению. А потом уже оплачивайте все остальное. Если терминал находится в вашем здании - спуститься лишний раз на лифте не составит труда. А если терминал далеко - лучше дойдите до салона связи и спросите у них, хорошо ли доходят платежи туда, куда вы их отправляете.

3.

И третья неприятность - комиссия, которая может вас неприятно удивить.

Особенно неприятным будет удивление, если размер комиссии вы узнаете после того, как платеж зачислен, куда следует, но оказался при этом меньше, чем планировалось. У нашего терминала, например, комиссия при внесении денег на яндекс-кошелек раньше составляла 10%. Хотя на самом Яндексе было указано, что для платежных терминалов она должна быть 5%. Кстати, после того, как я написал в службу поддержки Яндекса об этой разнице - через некоторое время заметил, что комиссия в терминале снизилась до 5%. Так что, Яндексу маленький респект, а за терминалами - глаз да глаз нужен.

Отсюда третий совет - внимательно читайте информацию на экране самого терминала - там должен быть указан реальный процент комиссии еще до того, как деньги будут отправлены. Если процент окажется слишком большим - есть возможность отменить платеж. Если платеж уже отправлен - прочитайте на чеке, какую комиссию взял себе терминал, в крайнем случае сможете отправить вдогонку еще один платеж, чтобы адресату поступила нужная сумма. А если процент комиссии вас возмущает - проверьте, таким ли он должен быть, как я это сделал с системой Яндекс.деньги. Может быть вы тоже заметите, что терминал берет лишнее и ваша претензия восстановит справедливость.

А главный совет - не пользуйтесь терминалами без необходимости. В наших российских реалиях все эти платежные системы - та еще шарманка. Либо чековой ленты нет, либо связи, либо хозяева решили, что лишние 5% комиссии никто не заметит.

Если же вам интересно, в каком дремучем поселке и каким чудным терминалом я пользовался, что набрался такого опыта - поясняю: терминал системы PinPay express (крупная сеть терминалов в Сибири). Экземпляр, которым пользуюсь я, находится в одном из бизнес-центров г.Новосибирска, в центре города, примерно 500 метров от центральной площади. И проблемы с ним возникали на протяжении всех 3 лет, сколько приходилось им пользоваться. И проблемы эти скорее всего не являются браком данного конкретного аппарата, а характерны для большинства платежных сетей. Потому что вытащить модуль по печати чеков и оставить терминал включенным - это не аппаратная проблема, это проблема разгильдяйства и безответственности, характерная для нашей страны. А значит - будьте бдительны! Не теряйте деньги!

Успешных вам платежей!



 
Tags: Жизненное, Заметка
Subscribe

promo amfora february 18, 2019 22:00 27
Buy for 50 tokens
Представляю вашему вниманию новый журнал (сообщество) о "достижениях" современной российской политики и экономики - На дне! Журнал создан для сбора ценных сведений и интересных заметок по указанной теме. Для начала в журнал добавлено следующее: Зарплата рабов Сергей Юрский: Не покидает…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments