Alex Rusin aka amfora (amfora) wrote,
Alex Rusin aka amfora
amfora

Category:

А снег идет, а снег идет...

Ждали-ждали перед Новым годом в Москве и некоторых других городах снега и вот дождались. В январе прорвало. В небесной канцелярии дали ход сразу всем предновогодним заявкам на снег, открыли "снежную дверцу" и вывалили все, что там накопилось в декабре.

Январь в Москве уже стал самым снежным за последние 20 лет, а по отдельным показателям - аж за 46. С 1 по 22 января выпало 103 см снега, последний раз подобное количество было в 1996-м году.

Естественно, такому перевыполнению "снежных планов" порадовались не все. Лепить снеговиков и кататься с горок - прикольно, а вот выгребать свою машину из сугроба, продираться сквозь снежные завалы во дворах и стоять в пробках - удовольствия никакого.

Водители, конечно же, сразу нашли виноватых - ага, Москва оказалась не готова, куда смотрят коммунальные службы, где трактора, где снегоуборщики - доколе!


Тракторы, как выяснилось, в Москве есть. По последним данным - 1 670 штук. И еще десять с лишним тысяч снегоуборочных машин и самосвалов. Всего числится порядка 18 000 единиц техники, задействованной на уборке снега. Нехилый такой парк, я вам доложу. Если все эти тракторы, снегоуборщики и самосвалы построить в колонну, то ее длина составит больше 30 километров, даже если ставить вплотную. В результате, эта колонна техники уйдет далеко за горизонт.

Но беда в том, что Москва - город большой и окраины мегаполиса тоже уходят за горизонт, поэтому тут сразу не сообразишь, 18 000 единиц техники - много это или мало?

Площадь Москвы составляет 2500 квадратных километров. Получается примерно 7 единиц техники на каждый квадратный километр. Вроде бы немало, но и объем работы приличный, ведь каждый квадратный километр Москвы - это десяток пересекающихся дорог и несколько десятков дворов. А если еще и снег во время уборки продолжает идти, то процесс уборки превращается становится бесконечным - не успел проехать один раз по всем дорогам - в точке отправления уже лежит свежий снег.

Для сравнения, площадь Нью-Йорка - 1200 квадратных километров, это вдвое меньше Москвы. Площадь Берлина - 800 - втрое меньше. Площадь Монреаля - 400 - в шесть раз меньше.

В Монреале, кстати, один из самых больших бюджетов на уборку снега в расчете на один квадратный километр. Раз в пять больше, чем в Москве. Поэтому будете в Монреале - не шибко завидуйте, разница с Москвой в том, что местные жители грустят не в день снегопада, а в день, когда приходится налоги платить.

Впрочем, при самом большом бюджете на уборку снега среди мегаполисов в расчете на квадратный километр площади, в Монреале установленный регламентом срок уборки улиц после снегопада - 4 дня. В Нью-Йорке - 3 дня. В Москве на очистку дорог отводят 1-2 дня.

Поэтому в Монреале местные жители могут кричать "где наш трактор, почему снег не убран, доколе, мля!" - только на пятый день. А до этого извольте четыре дня терпеливо ждать.

Так что в Москве все далеко не так запущено, как кажется после снегопада на первый взгляд. Скорее даже наоборот, в Москве оперативность уборки снега вдвое выше, чем в Монреале и в полтора раза выше, чем в Нью-Йорке. При том, что площадь города больше.

Кстати, Москва - единственная столица, где муниципальные службы убирают не только дороги, но и тротуары, дворы, а также чистят кровлю. Во всяком случае, должны это делать. А вот в Нью-Йорке дворы и кровлю городские службы чистить даже не должны, это обязанность собственников домов. И в Монреале тоже. И так почти во всех мегаполисах Европы, США и Канады.

Более того - в США и Канаде можно штраф схлопотать, если не убрать снег в собственном дворе или на тротуаре напротив дома. В разных штатах законы по этому поводу отличаются, но ответственность для владельцев домов за уборку снега существует.

Представляю, как в Москве начнут штрафовать собственников домов за снег на тротуаре - крик поднимется на всю страну.

Но самое интересное даже не это. Самое интересное - это количество снега, которое выпадает в среднем за год в разных столицах.

Норма снега в Москве - 152 см в год.
Больше только в Монреале - 226 см.
В Нью-Йорке - 64 см.
В Берлине - 22 см.

Да, в Монреале снега больше. Но и бюджет в расчете на один квадратный километр значительно больше. А норматив по уборке - 4 дня, а не два, как в Москве. И за дворами следят собственники, а не городские службы.

Что касается Нью-Йорка, где бюджет уборки на один квадратный километр сопоставим с московским - там в среднем за год в 2.5 раза меньше количество снега. И опять же уборка дворов и кровли лежит на владельцах домов. И тротуары тоже частично убирают владельцы прилегающей недвижимости.

Про Берлин вообще говорить не приходится - 22 сантиметра снега в год - это в 7 раз меньше, чем в Москве. У нас за один снегопад столько может навалить, сколько в Берлине за год накопят.

Еще один вопрос, обсуждаемый недовольными гражданами - это реагенты.

В Москве (и некоторых других городах России) применяют хлорид натрия. В Европе, США и Канаде его почти не применяют. В Берлине - только на опасных участках дорог.

В Нью-Йорке и Монреале применяют хлорид магния. Что лучше, хлорид натрия или хлорид магния - не знаю, тут вопрос к специалистам. Просто отмечаю как факт.

В Европе чаще всего применяют каменную крошку. Но учитывая вышесказанное про осадки в Берлине (в 7 раз меньше снега за год, чем в Москве) - наверное, им никакая химия просто не нужна.

В Стокгольме применяют горячий песок. Видимо это такая альтернатива снегоплавильным машинам при небольшом количестве снега. Сомневаюсь, что этот метод применим в Москве, когда за одну ночь может выпасть столько, что трактору поначалу приходится откапываться самому.

Короче говоря, москвичам (а также новосибирцам, перетбуржцам и россиянам вообще) жаловаться не то, чтобы совсем не на что - откапывать автомобиль, прорываться через сугробы и стоять в пробках - удовольствия действительно немного, но надо все-таки принимать во внимание климатическую специфику и особенности нашей системы.

Под особенностями я здесь имею в виду то, что мы с вами не платим штрафы, подобно жителям Нью-Йорка, за то, что не вышли и не убрали тротуар перед домом. И крыши тоже собственноручно не чистим.

А главное - снег в России - это не только препятствие на проезжей части и материал для строительства горок и лепки снеговиков, но еще и важный элемент нашей оборонной доктрины.

Кто помог нам остановить немцев под Москвой? Снег!

Кто помог уполовинить армию Наполеона на обратном пути? Снег!

Перефразируя одну народную поговорку, скажу так:

То, что порой мешает нам жить, очень помогает воевать.

Поэтому не надо так уж сильно ругаться на снегопады. Веселее надо откапывать свои автомобили. А для поднятия настроения можно вспоминать о том, что американцам и канадцам тоже приходится откапывать свои. И немцам приходилось, когда они 70 лет назад сначала шли на Москву, а потом от Москвы. Им, между прочим, намного обиднее потом было. И далеко не так привычно.

А напоследок - несколько веселых картинок - для тех, кто не верит, что откапывать автомобили и прорываться через сугробы приходится не только у нас:

Нью-Йорк



Бостон



Монреаль



Осло



Стокгольм



А откуда эта картинка - я вам не скажу, попробуйте сами угадать -




Tags: Россия
Subscribe

Posts from This Journal “Россия” Tag

  • Мир по Киссинджеру

    В конце мая на экономическом форуме в Давосе было два крайне интересных выступления двух американских политических старожилов - Генри Киссинджера и…

  • Хотят ли в Кремле победить?

    События последних месяцев в ходе СВО наводят на подозрения, что в Кремле либо вообще не хотят победить, либо хотят сделать это как-нибудь этак. Очень…

  • Что задумали в Кремле?

    Наверное все уже догадались, что в Кремле что-то задумали. Хотя в Кремле постоянно что-то задумывают, на то он и Кремль. В этом и состоит его…

  • А был ли харьковский провал?

    События сентября на харьковском направлении, когда российские войска, чтобы избежать окружения, были вынуждены оставить сперва Балаклею, затем Изюм,…

  • Херсон. Подводя итоги

    Прошло две недели после вывода российских войск из Херсона и с правого берега Днепра. Наверное пора подвести итоги этой перегруппировки, уже пятой по…

  • Херсон могли удержать

    И должны были удержать. И неверно думать, что это стоило бы России невероятных усилий и таких больших потерь, при которых оборона города не имела бы…

promo amfora october 25, 12:05 Leave a comment
Buy for 50 tokens
Все публикации дублируются в Телеграм-канал: t.me/amforism, Дзен и ВКонтакте На Дзен выкладываются полные версии. Дзен полностью дублирует ЖЖ начиная с 2022 года. На Телеграм-канале выкладываются сокращенные версии публикаций со ссылками на полные версии в ЖЖ. Рекомендую подписываться всем,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 38 comments

Posts from This Journal “Россия” Tag

  • Мир по Киссинджеру

    В конце мая на экономическом форуме в Давосе было два крайне интересных выступления двух американских политических старожилов - Генри Киссинджера и…

  • Хотят ли в Кремле победить?

    События последних месяцев в ходе СВО наводят на подозрения, что в Кремле либо вообще не хотят победить, либо хотят сделать это как-нибудь этак. Очень…

  • Что задумали в Кремле?

    Наверное все уже догадались, что в Кремле что-то задумали. Хотя в Кремле постоянно что-то задумывают, на то он и Кремль. В этом и состоит его…

  • А был ли харьковский провал?

    События сентября на харьковском направлении, когда российские войска, чтобы избежать окружения, были вынуждены оставить сперва Балаклею, затем Изюм,…

  • Херсон. Подводя итоги

    Прошло две недели после вывода российских войск из Херсона и с правого берега Днепра. Наверное пора подвести итоги этой перегруппировки, уже пятой по…

  • Херсон могли удержать

    И должны были удержать. И неверно думать, что это стоило бы России невероятных усилий и таких больших потерь, при которых оборона города не имела бы…