?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Лада Хренова

В России стартовали продажи Лады Xray.

Очевидцы говорят, что машина получилась хорошая, современная, по внешнему виду и ощущениям в салоне - не уступает иномаркам своего класса. Правда и цена у нее ненамного меньше своих иностранных одноклассников, особенно тех, что собираются в России.

Собственно и Ладу Xray называть отечественным автомобилем можно с большой натяжкой. Около половины комплектующих по словам представителей АвтоВАЗа - либо импортные, либо производятся на расположенных в России заводах-иностранцах.

При этом нетрудно догадаться, что "чужие" комплектующие - это в основном технически сложные детали и устройства. Подозреваю, что это трансмиссия и приборная панель, хотя точных данных пока нет.

Насчет двигателя указано, что есть три варианта - собственные ВАЗ-21129 и 21179 (хотя насколько они собственные - тоже большой вопрос) и HR16DE (Renault-Nissan). Попробуем угадать, какой двигатель будет пользоваться большей популярностью или останемся патриотами?


Не вдаваясь в технические подробности, скажу так:

Если бы Лада Xray была хотя бы наполовину отечественным автомобилем, то ее цена должна была очень сильно удивить своей доступностью. А этого не произошло.

Учитывая курс рубля, который за последние полтора года снизился ни много ни мало в три раза, цена на отечественный автомобиль должна быть... ну не втрое ниже, конечно, но процентов на сорок наверняка. Потому что значительная часть себестоимости по-настоящему отечественного автомобиля - это труд рабочих и конструкторов.

Вы, конечно, скажете, что себестоимость автомобиля состоит также из стоимости оборудования, которое используется при производстве и кредитов, которые брал АвтоВАЗ.

Это верно. Но можно ли тогда называть автомобиль отечественным, если он производится на иностранном оборудовании, да еще и с привлечением иностранного капитала?

Чтобы автомобиль можно было называть отечественным - его должны не только собирать российские рабочие на российской территории, но и на российском оборудовании. И кредиты отечественный производитель должен брать в рублях.

Собственно гражданство рабочих, собирающих автомобиль и территория, на которой расположен завод - это самый последний фактор в вопросе, можно ли считать автомобиль отечественным или нет.

Если автомобиль BMW будет собирать болгарин на территории Румынии, то он не станет ни болгарским, ни румынским, он останется немецким автомобилем.

Точно так же, если россиянин Вася Пупкин соберет у себя дома компьютер из комплектующих - этот компьютер не будет российским. Его можно будет назвать либо китайским по месту выпуска комплектующих, либо американским по месту проектирования процессора и материнки, которые являются основной компьютера, подобно двигателю и трансмиссии в автомобиле.

Так чей автомобиль Лада Xray - российский или нет?

Ответ в цене.

Чем больше в себестоимости автомобиля труда российских рабочих и специалистов - тем сильнее цена Лады Xray отличалась бы от импортных одноклассников.

В конце-концов, весь автомобиль состоит из труда людей. Станок, на котором вытачивается деталь - он тоже не сам собой в природе возник, его тоже сделали люди. Кредит, который банк выдал заводу на проектирование и освоение нового производства - тоже труд людей, только выраженный в той или иной валюте.

Если бы оборудование, на котором производится Лада Xray было полностью отечественным, если бы его проектировали в России на российских компьютерах, если бы все кредиты АвтоВАЗ получал в рублях и так далее - тогда... правильно, цена Лады Xray могла бы быть в разы меньше, чем у импортных одноклассников. Даже не на десятки процентов, а в разы. Потому что рабочие АвтоВАЗа получают зарплату примерно в 5 раз ниже, чем немцы и французы, учитывая текущий курс рубля. Да и другие специалисты в России после обвала рубля тоже стали получать в 3-4 раза меньше своих европейских коллег.

Но создать полностью отечественный автомобиль сегодня - утопия, об этом и речи не идет. Наполовину отечественный - уже было бы неплохо.

Вот только Лада Xray даже на половину не тянет.

Если бы Лада Xray реально была наполовину отечественным автомобилем - ее цена оказалась бы где-то между импортными одноклассниками и потенциальной ценой полностью отечественного автомобиля, себестоимость которого после трехкратного обвала рубля стала бы примерно втрое ниже "иностранцев". То есть наполовину отечественный автомобиль должен быть примерно в полтора раза дешевле импортного - на 40% то есть.

А этого не наблюдается. Не наблюдается потому, что половина комплектующих - импортные, производственная линия - импортная, многие материалы - импортные, проектировался автомобиль на импортных компьютерах и кредиты на его разработку и освоение производства АвтоВАЗ тоже скорее всего получал за рубежом.

И дизайн разрабатывал иностранный специалист.

И руководит АвтоВАЗом иностранец.

И название даже автомобилю дали нерусское.

Мне вот интересно, как будет написано в автосалонах, в техпаспорте, в других документах - на смеси кириллицы с латиницей? Лада Xray? Так и напишут? Или полностью латиницей - Lada Xray, то есть как у полных иностранцев? Или транслитом - Лада Хрей?

В поиске, кстати, пользователи уже пишут транслитом - "лада х рей". Потому что неудобно все время язык переключать. Так и пишут.

Писать "лада икс-рэй" или "лада рентген" - нельзя, ведь дизайн построен на начертании буквы "х" и производитель хотел подчеркнуть именно ее.

А найти русское слово на букву "х" для названия автомобиля трудновато. Самое известное русское слово на букву "х" использовать в названии продукта никак нельзя.

Есть слова "хоккей" и "халва", но они как-то не очень годятся для автомобиля. Слова "холодец", "халат", "хитрец", "хватит" - тоже не подходят.

Слово "хорошо" производитель видимо побоялся применить, чтобы не сглазить.

Ну тогда наверное надо было называть "Лада Хавронья".

Однако "хавронья", можно предположить, покоробила слух "эффективных менеджеров" АвтоВАЗа и они решили, что Xray - то, что нужно. Модно, круто, по-заграничному, как в Европе. Да и главе АвтоВАЗа понятно без перевода. И автору дизайна тоже. А что такое "хавронья" - попробуй еще переведи, чтобы не потерять все оттенки смысла.

Вот и назвали - Xray.

И есть в этом названии что-то от переименования улиц Ленина в улицы Леннона на Украине. Лишь бы "импортно" было, лишь бы по-европейски как-нибудь. Как угодно, только не по-русски, не як у москалей...

Но тут речь не про украинцев.

Речь о том, можно ли называть Ладу Xray российским автомобилем, если она наполовину состоит из импортных деталей (а судя по цене - на 90%), производится на импортном оборудовании, дизайн разработал иностранец, заводом управляет иностранец... и даже название автомобиля написать по-русски нормально нельзя.

Что в этом автомобиле российского, если даже название из русских слов составить не смогли?

Похоже, что и название автомобилю придумывали иностранцы. А если все-таки россияне, то заигрывающие перед западом не хуже самых прозападных участников майдана.

Есть в этом смешении русского слова "Лада" и иностранного "Xray" какое-то... не европейство даже, а гейропейство. Глубочайшее заискивание перед западом. Даже участники гей-парадов честнее выглядят, хотя бы потому, что иконы и хоругви на парады не берут. А название Лада Xray получается именно таким смешением "нашего с ненашим", что-то вроде "православного гей-парада".

И дизайн примерно так же делали.

Позвали иностранца, чтобы все получилось по-западному - оно так и получилось.

Ничего такого, что внешне выделяло бы Ладу Xray из множества импортных автомобилей, я не вижу. Только шильдик.

Тогда в чем смысл покупать этот автомобиль?

Если он выглядит как европеец и стоит примерно как европеец российской сборки - в чем смысл?
Только для того, чтобы рабочие АвтоВАЗа без работы не остались? И все?

Я почему-то сомневаюсь, что существенная часть цены пойдет на зарплату рабочим. Очень сомневаюсь. С таким же успехом можно просто часть пошлины, получаемой с импортных автомобилей, направить на зарплату рабочим. Кстати, часть стоимости импортных автомобилей и так получают рабочие - рабочие СТО, работники автосалонов, работники таможни...

Или этого русско-нерусского гибрида надо покупать, чтобы проявить патриотизм?

Да нет в нем никакого патриотизма. Это фальшивый патриотизм. Недопатриотизм. Псевдопатриотизм.

Вы только вдумайтесь - на Родине великих конструкторов Королева, Миля, Камова, Калашникова, Ильюшина, великих художников Серова, Шишкина, Репина и многих других - не смогли найти дизайнеров, способных самостоятельно создать современный и оригинальный российский автомобиль, со своим, характерным внешним видом.

Но это еще ладно, автодизайн - сложная кухня, допустим.

Но чтобы на Родине Пушкина и Толстого не нашлось слов для названия нового автомобиля - это уже...

Это уже похоже на то, как на Украине не нашлось своего деятеля, чтобы его именем назвать площадь Ленина, в итоге имя Леннона к делу привлекли.

Вот я, к примеру, сразу смог подобрать для всего этого очень хорошее русское слово, прекрасно выражающее то, что думаю на этот счет.

И слово это начинается как раз на букву "х".

Слово это - хреново!

Получается - Лада Хренова!

Налетай!

Тэги:

Записи из этого журнала по тегу «Россия»

  • Ждем отставок

    Прошедшие 9 сентября выборы показали, что доверие народа к действующей власти находится на очень низком уровне и продолжает снижаться. Победа…

  • Дно явки достигнуто - что дальше?

    9 сентября в нашей стране состоялся очередной акт демократии под названием Единый день голосования, опосля которого Центризбирком голосом Эллы…

  • Сказка о рыбаке и выборах

    Жили-были старик со старухой. Старик ходил на рыбалку, а старуха все время ворчала, что пенсия маленькая, изба старая, хозяйство скудное. Лучше бы, -…

  • Лжекоммунисты и псевдовыбор

    На носу 9 сентября и по телевизору нас уже начали призывать сходить на голосовательные участки и сделать свой выбор. Правда во многих регионах…

  • Налоговое зазеркалье

    Всё страньше и страньше, всё чудесатее и чудесатее, - думала Алиса, оказавшись в Зазеркалье. Точно такие же мысли посетили бы ее, окажись Алиса…

  • Черная дырочка России

    Вот уже два года как нам торжественно сообщили, что российская экономика прошла дно и год как объявили о строительстве цифровой экономики. Однако…

promo amfora gennaio 6, 01:00 12
Buy for 200 tokens
Для тех, кто пропустил что-то смешное в моем блоге в течение прошлого года или просто желает вспомнить ранее прочитанные сказки, шутки и сатирические рассказы - даю ссылки с короткими аннотациями для облегчения выбора: Сказки про Царя-Вована и его подданных: Владимир Балабол Сказка о царе,…

Comments

( 142 комментария — Оставить комментарий )
Страница 1 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
maximkasssr
14 фев, 2016 17:33 (UTC)
СССР постоянно наступал на эти грабли, пытаясь производить ВСЁ, ну или почти всё. Но СССР был автаркией, был в осаде и это была вынужденная мера. РФ же сегодня нет никакого смысла производить легковые автомобили, рынок слишком забит. Сегодня при ограниченных ресурсах, надо сосредотачиваться, на том, в чём мы пока ещё сильны, пока есть заделы - энергетика, авиастроение либо развивать совсем новые направления, правда туда посадили Чубайса, видать не зря...
stenv
14 фев, 2016 17:37 (UTC)
то, что вы говорите- это признак крошечных или очень бедных государств вроде сингапура или науру. а нормальное государство определяется именно наличием в своем пакете производственных мощностей разнообразных возможностей. и автопром-это как раз критерий независимого экономически государства. рынок должен быть забит отечественными автомобилями. Как, кстати , и происходит- 90% автомобилей, продаваемых в россии, собраны на ее территории. вот только какого ..... в производство на условно российском заводе ставят очередной импортный автомобиль.
(без темы) - filiraene - 14 фев, 2016 17:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - f_l_o_e - 14 фев, 2016 21:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stenv - 15 фев, 2016 06:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - amfora - 14 фев, 2016 18:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stenv - 14 фев, 2016 21:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - amfora - 14 фев, 2016 22:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gepard12 - 19 фев, 2016 08:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gkhd - 14 фев, 2016 20:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - maximkasssr - 14 фев, 2016 20:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gkhd - 14 фев, 2016 20:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - maximkasssr - 14 фев, 2016 20:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - maximkasssr - 14 фев, 2016 21:14 (UTC) - Развернуть
stenv
14 фев, 2016 17:33 (UTC)
совершенно согласен, лада икс рей глубочайшее разочарование, начиная от того , как испоганили интереснейшую идею внешности, и заканчивая производством, которое впору называть локализацией. можно было не парить народу мозг и поставить на конвеер исходник. логан уже, наверное, более русский автомобиль, чем эта хренова. предлагаю обложить ее пошлиной, как импортный автомобиль.
amfora
14 фев, 2016 18:26 (UTC)
Вот верно сказали - идею испоганили и мозг парят. Это и есть самое неприятное. Первый ВАЗ, который был просто клоном Фиата с увеличенным дорожным просветом и усиленной подвеской - был намного более русским. Если не ошибаюсь, даже итальянцы в итоге признали, что "копейка" получилась лучше оригинала. Могли бы точно так же поступить очередной раз - взять удачного иностранца (тот же Рено), немного оптимизировать, чтобы дешевле получилось, усилить подвеску, чтобы он стал "неубиваемым" - и народ принял бы этот автомобиль как родной. А то, что назвали не по-русски - это для меня просто оскорбительно как для литератора. В душу плюнули.
(без темы) - bell_mess - 14 фев, 2016 19:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inoy_dmitriy - 14 фев, 2016 20:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stenv - 14 фев, 2016 21:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - inoy_dmitriy - 15 фев, 2016 04:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gepard12 - 19 фев, 2016 08:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stenv - 19 фев, 2016 22:30 (UTC) - Развернуть
flusspferd17
14 фев, 2016 17:36 (UTC)
Это "Сандеро Степвей", ну почти. Деньги тоже - почти те же.
"Весту" в "богатой" комплектухе (640 тыс руб) с роботом видел - это "Логан".
Все эти поделия стоят, как стоили раньше фордфокусы и опельастры в сходных комплектациях, т.е. ЦА понятна, офисный планктон пересядет на "ласточки", или будет ездить на б/у иномарках, вместо новенького фордфокуса в кредит каждые 3-5 лет.
amfora
14 фев, 2016 18:29 (UTC)
Насчет ЦА верно заметили. Добавлю, что ЦА икс-рэя - это "патриотствующий планктон". То есть те, кто ищет повод для гордости за страну и готов начать гордиться чем угодно, не вдаваясь в суть вещей. Купят и будут хвалиться, что вот как оно здорово "сделано у нас".
(без темы) - theriodont - 14 фев, 2016 23:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gepard12 - 19 фев, 2016 08:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - theriodont - 14 фев, 2016 23:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - flusspferd17 - 14 фев, 2016 23:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - theriodont - 14 фев, 2016 23:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - flusspferd17 - 15 фев, 2016 00:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - theriodont - 15 фев, 2016 00:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - flusspferd17 - 15 фев, 2016 07:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - theriodont - 16 фев, 2016 05:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gepard12 - 19 фев, 2016 08:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - theriodont - 19 фев, 2016 08:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gepard12 - 19 фев, 2016 09:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - theriodont - 19 фев, 2016 15:17 (UTC) - Развернуть
bambr1
14 фев, 2016 17:36 (UTC)
помню несколько лет назад в камеди клаб высмева ли калину - "ой стоит калина в поле у ручья...". тогда я им поверил. осенью мне б/у калина самому в руки попала. нормальная рабочая лошадка для города и трассы.
и теперь скажу, что заявлять "Лада Хренова", т.е. Хреновая Лада про авто, которое только в продажу выпустили... Вы случайно не Касьянова с Немцовым кореш?)))
amfora
14 фев, 2016 18:36 (UTC)
А я про ходовые качества ничего не говорю. И вполне допускаю, что они неплохие. Моя критика направлена на то, что автомобиль "псевдороссийский", дизайн делал иностранец и даже название нерусское. Автомобиль может сам по себе и хороший, а то что русских слов для названия не нашли, да и в производстве доля импорта больше половины - вот это хреново. Вы не согласны?
(без темы) - schadling - 14 фев, 2016 19:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ea202 - 14 фев, 2016 19:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bambr1 - 14 фев, 2016 19:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - theriodont - 15 фев, 2016 04:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - katarosov - 15 фев, 2016 05:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gepard12 - 19 фев, 2016 08:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bell_mess - 14 фев, 2016 19:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bambr1 - 14 фев, 2016 20:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bell_mess - 14 фев, 2016 20:16 (UTC) - Развернуть
mikhail sv
14 фев, 2016 17:36 (UTC)
>заводом управляет иностранец..

Да и принадлежит он иностранцам (альянсу Рено-Ниссан) больше чем наполовину.
amfora
14 фев, 2016 18:37 (UTC)
Да, и это тоже.
Завод-гибрид выпускает автомобиль-гибрид под гибридным названием.
one_versus_all
14 фев, 2016 17:37 (UTC)
Иксрей. Рентген значит. Но не в смысле прозрачности, похоже. А то, что смотреть опасно. Как глянул - сразу ослеп. Во модель! =)))))))
outstalker
14 фев, 2016 17:49 (UTC)
Вы с лазером перепутали,... рентген потенциально влияет на репродуктивные функции. Некоторых хейтеров и всяких квнщиков с камедиклабщиками наверно стоило бы, этой процедуре подвергнуть, чтобы таких же клоунов не плодили.
(без темы) - one_versus_all - 14 фев, 2016 18:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - one_versus_all - 14 фев, 2016 18:16 (UTC) - Развернуть
kin_dza_dza72
14 фев, 2016 17:42 (UTC)
Что то уродливую гранту никто не критиковал ,а тут навалились ,это подозрительно.
siren67
14 фев, 2016 17:54 (UTC)
Гранта ездит у друзей уже третий год ---- очень довольны.

баланс цена-качество нормальное
(без темы) - kin_dza_dza72 - 14 фев, 2016 17:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - siren67 - 14 фев, 2016 18:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kin_dza_dza72 - 14 фев, 2016 18:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gepard12 - 19 фев, 2016 08:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - amfora - 14 фев, 2016 18:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kin_dza_dza72 - 14 фев, 2016 19:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yaanatol - 15 фев, 2016 05:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gepard12 - 19 фев, 2016 08:45 (UTC) - Развернуть
outstalker
14 фев, 2016 17:47 (UTC)
> Попробуем угадать, какой двигатель будет пользоваться большей популярностью или останемся патриотами?

Чего гадать-то? К ВАЗовским движкам никогда не было претензий по качеству/надежности. А учитывая, что в представленных отечественных агрегатах есть гидрокомпенсаторы, а в ниссановском они отсутствуют (а это значит необходимость довольно геморной регулировки клапанов на ТО) - то выбор, при отсутствии сервиса в радиусе 200км, очевиден. Не?
amfora
14 фев, 2016 18:45 (UTC)
Звучит логично. Допустим все так.
(без темы) - schadling - 14 фев, 2016 19:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - outstalker - 14 фев, 2016 19:29 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
ukiwa
14 фев, 2016 17:48 (UTC)
А че, Хавронья - мне нравится! Вполне положительное слово. Что-то от матроны. Лежит такая себе упитанная свинья в хлеву, и сразу понимаешь - в этом доме полный порядок!

Или Лада Хрюшка! Тоже весело и забавно. Почему американцы не стесняются называть весьма респектабельные учреждения простыми вещами, например, Дынный Банк у них есть, еще с десяток подобных названий мне показывали. Женскую комплектацию опять же можно выпускать, всю в рюшечках.

Ну а Хренова - это вообще находка! Во-первых, внутри прячется Рено, как оно фактически и есть. Во-вторых, "нова" - некий экивок в сторону инноваций, а это модно. Ну и если читать не "Хрено́ва", а "Хре́нова" - будет полная локализация: где твоя тачка хренова?
amfora
14 фев, 2016 18:56 (UTC)
Хавронья - на самом деле хорошее слово, это полузабытое женское имя (оно же - Феврония, Ефросиния), восходит к греческому слову "Радостная".

Правда автомобиль для такого названия нужно было делать с несколько иным дизайном - округлым, "упитанным". А главное - чтобы очень добротным получился. Тогда был бы хит. Его бы потом по-доброму называли "поросенок". А если сделать полноприводным и позиционировать на ту нишу, которую когда-то занимала Нива - получилась бы вообще бомба.

Жаль, что на ВАЗе так протупили с названием.

Кстати, про то, что в слове "Хренова" прячется "Рено" - я сначала даже не подумал :) а ведь правда!
(без темы) - humanitarius - 18 фев, 2016 08:56 (UTC) - Развернуть
filiraene
14 фев, 2016 17:52 (UTC)
Тут еще интересен момент, на кого ориентирована данная машина?
Мне, как семейному человеку она не интересна в принципе.
amfora
14 фев, 2016 18:59 (UTC)
Вот это хороший вопрос про аудиторию.
Я думаю, что аудитория - это "патриотствующие" - те, кто хочет иметь российскую машину "не хуже иномарок", чтобы испытывать чувство гордости. А то, что Xray российская едва ли наполовину - вдаваться в подробности не будут. Купят и будут радоваться.
(без темы) - stenv - 19 фев, 2016 22:38 (UTC) - Развернуть
nonconf
14 фев, 2016 17:54 (UTC)
Дороже фольца поло и рено логана...не знаю...если только за без процентный кредит можно
amfora
14 фев, 2016 19:06 (UTC)
Насколько я понимаю, Xray позиционируется как нечто более крутое, чем Логан - более современная, более вместительная... другое дело, что цена не самая народная. А у кого есть деньги - может добавить сотню тысяч и получит хороший выбор иномарок, среди которых Xray не обязательно выиграет.
(без темы) - nonconf - 14 фев, 2016 21:27 (UTC) - Развернуть
mishock80
14 фев, 2016 17:55 (UTC)
Я извиняюсь, вы тестировали новую Ладу? Обкатали её вдоль и поперёк? Или это измышления в стиле "не нравятся мне эти Битлз, картавят и фальшивят"? Я бы себе для работы взял. Но у нас в ДНР они не скоро появятся)

Edited at 2016-02-14 17:55 (UTC)
amfora
14 фев, 2016 19:12 (UTC)
Для работы можно и Рено взять. И много, чего еще. Можно и Калину. Но тут же речь о том, что появился новый российский автомобиль, который лучше предшественников. А чем лучше? Название совершенно уродское. Дизайн приличный, но ничего российского в нем нет. Цена не поражает. Пока ничего не дает повода для радости. Ну разве что тот факт, что АвтоВАЗ пока жив. А потестировать новую Ладу вообще мало, кто успел. Я собственно про ходовые качества и не писал.
terebaev
14 фев, 2016 17:58 (UTC)
...можно ли тогда называть автомобиль отечественным, если он производится на иностранном оборудовании.. Т.е. если я купил бензопилу и еще кучу импортных инструментов и стал строить дома, то эти дома стали например ... китайскими....
Все, что касается экономики сплошное дилетантство.
amfora
14 фев, 2016 19:16 (UTC)
Ну если 90% себестоимости вашего дома составляет цена импортных стройматериалов и инструментов, да еще и проект вы взяли готовый, разработанный иностранными инженерами - тогда да.

Кстати, на рынке домостроения даже есть такие продукты - так и называются "канадский дом" и "финский дом". Это быстровозводимые дома по канадским и финским проектам, собираются из импортных комплектующих. К слову, я работал с компанией, которая строит такие дома.
(без темы) - terebaev - 14 фев, 2016 19:45 (UTC) - Развернуть
al_lex_ey
14 фев, 2016 18:09 (UTC)
3 января 1967 года строительство Волжского автомобильного завода было обьявлено Всесоюзной ударной комсомольской стройкой.Тысячи людей были направлены на строительство, в основном это была молодёжь. А 27 января того же года был вынут первый кубометр земли под строительство первого цеха.

С 1969 года стали формироваться трудовые коллективы, продолжался монтаж оборудования, производимого на 844 отечественных заводах и 900 заводах содружества, фирмами Италии, ФРГ, Англии, США, Франции и других стран.



1 марта 1970 года десять первых кузовов вышли из сварочного цеха, а 19 авпреля с главного конвейера вышли первые 6 автомобилей ВАЗ 2101.Автомобиль и его модификации получили имя "Жигули", по названию гор недалеко от Тольятти. "Жигули" были очень похожи на Фиат 124,но это было только с виду.Автомобили были собраны из полностью локализованных деталей, без поставок с Фиата, но часть деталей была произведена не в СССР, а в других социалистических странах.
amfora
14 фев, 2016 19:27 (UTC)
Спасибо за справку.

Могу добавить, что разработчики Фиата, который использовался как прототип ВАЗ-2101, по заявке советской стороны усилили подвеску и увеличили дорожный просвет, после чего автомобиль прошел в СССР испытания и только потом превратился в ВАЗ-2101. Так что "копейка" - это не просто полностью локализованный Фиат, но еще и с улучшенной ходовой частью.
(без темы) - al_lex_ey - 14 фев, 2016 19:39 (UTC) - Развернуть
monsag
14 фев, 2016 18:15 (UTC)
Лада-Хрень!
Страница 1 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 142 комментария — Оставить комментарий )

Календарь

Сентябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Тэги

Разработано LiveJournal.com