?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

О катастрофе в Ростове

Сегодня ночью в аэропорту Ростова-на-Дону разбился Boeing-737 авиакомпании Fly Dubai (ОАЭ), выполнявший рейс из Дубаи.

Погибли все 55 пассажиров и 7 членов экипажа, находившихся на борту.

Катастрофа случилась при заходе на посадку, самолет упал рядом с ВПП, столкновение с землей произошло под большим углом, шансов выжить не было ни у кого.

В момент катастрофы в аэропорту были очень плохие погодные условия, порывы ветра достигали критических значений, при которых возникает риск потери управления. Многие прибывающие самолеты отправлялись в эту ночь на другой аэродром. Потерпевший катастрофу лайнер разбился при второй попытке зайти на посадку.

Основных версий о причинах катастрофы две - ошибка пилотирования в сложных метеоусловиях и отказ техники, который тоже мог быть вызван экстремальными условиями посадки.

Версию теракта специалисты не рассматривают.


Впрочем, среди любителей конспирологии наверняка быстро найдутся желающие связать эту катастрофу и с выводом ВКС РФ из Сирии (вошли - упал самолет из Египта, вышли - упал самолет из ОАЭ) и с Турцией (пилот-то был из Кипра) и с катастрофой в Альпах (там немецкий пилот воткнул самолет в гору, здесь пилот из Кипра воткнул самолет в ВПП). И еще про жидомасонов можно вспомнить, куда же без них.

Но мне почему-то кажется, что здесь все проще.

Не надо искать заговоров там, где имеет место обычная экономия.

Fly Dubai - так называемый лоукостер, то есть авиаперевозчик бюджетного класса, который экономит на всем.

Как это может быть связано с катастрофой?

Очень просто:

Уходить на запасной аэродром - это дополнительные расходы, связанные с обслуживанием и заправкой самолета. И это не мои домыслы, так утверждают специалисты.

Вот по этой причине пилот и мог принять решение сажать самолет в Ростове, несмотря на погодные условия, вместо того, чтобы пойти на другой аэродром.

А далее мог сыграть свою роль недостаток подготовки, отсутствие опыта штурвального пилотирования вообще и в данных конкретных условиях в частности.

Уже установлено, что пилот впервые производил посадку в Ростове. Был ли у него опыт посадки в подобных погодных условиях и насколько серьезный - большой вопрос. Учитывая, что Fly Dubai вообще не так уж много летает по России и пилот не российский, где еще он мог набрать подобный опыт? На рейсах в Хитроу? Где еще часто бывает низкая облачность с дождем и сильным порывистым ветром?

Отдельный разговор про опыт штурвального пилотирования как таковой. Как утверждают российские пилоты "советской школы", сегодня при обучении на современных самолетах штурвальному пилотированию (когда пилот управляет самолетом вручную, не полагаясь на автоматику) уделяется намного меньше времени, чем в прошлом.

А я бы добавил к этому еще и вопрос о качестве образования в целом, не только в летной подготовке. Не нужно думать, что проблема падения уровня образования характерна только для России и связана исключительно с ЕГЭ.

Не нужно забывать, что 20-30 лет назад самолетов было меньше, рейсов было меньше, а соответственно и пилотов тоже. А 50 лет назад еще меньше. Это значит, что 50 лет назад уровень подготовки был выше просто потому, что готовили меньше пилотов, отбор был более тщательным, подготовка была более индивидуальной и серьезной.

И пилоты раньше учились летать, не полагаясь на автоматику, потому что автоматика была примитивной, а поначалу ее не было вообще.

Собственно такая ситуация не только в авиации. Из собственного опыта работы с программистами могу сказать то же самое. Раньше программисты знали "железо", знали самые основы работы компьютеров, учитывали детали, физические возможности техники. Сегодня многие просто собирают программы из готовых компонент, даже не понимая, как все работает на низком уровне. Память? Так она же виртуальная, ее неограниченно много. Процессор? Так он же многоядерный, он все будет делать параллельно.

И что-то мне подсказывает, что в авиации происходит нечто подобное.

Воздушная яма? Смещение ветра? Так ведь это современный самолет - в нем все предусмотрено!
Это же Боинг - его создал ведущий авиаконцерн! Посадим!

И еще раз обращаю внимание на то, что Fly Dubai - лоукостер. Вряд ли у него самые высокие зарплаты, а значит не самая высокая квалификация персонала, в том числе и пилотов.

Вот стечение этих факторов и могло стать причиной катастрофы.

Экипаж, пусть и квалифицированный, но не самого высокого уровня, не учел, насколько коварным может быть порывистый ветер в Ростове, просто потому, что редко сталкивался с подобной метеорологичской ситуацией. Понадеялись на совершенство техники. Сначала пилот пренебрег возможностью пойти на запасной аэродром, а когда покружил в ожидании "просвета" в погоде, наверное и топливо потратил, сама возможность пойти на другой аэродром исчезла. Пошел на посадку "как есть", попал в воздушную яму или под сильный боковой ветер, который мог внезапно возникнуть, исчезнуть или изменить направление - в результате катастрофа.

Я не утверждаю, что все было именно так, утверждать будет комиссия, я просто рассуждаю.

Но в одном я уверен абсолютно:

Пренебрегать безопасностью нельзя. Не нужно слишком полагаться на современность техники и собственные возможности, особенно в незнакомой или плохо знакомой обстановке.

В подобной ситуации нужно быть уверенным не на 100%, а на 200% или даже 500%, что все получится. Если такой уверенности нет - лучше пойти на запасной вариант.

Не зря же говорится, что береженого Бог бережет.

И еще раз за разом убеждаюсь, что сильно падает квалификация специалистов. Не только пилотов и не только в России. В разных секторах и во всем мире. И это тоже проблема.

В какой-то степени это обратная сторона технического прогресса. Мы стали слишком полагаться на совершенство современной техники, из-за этого все хуже учим матчасть, все хуже разбираемся в деталях работы сложных устройств, все меньше понимаем и учтываем физику природных процессов.

Нам кажется, что мы покорили природу, научились летать, покорили космос и морские глубины, научились снимать четыре урожая в год на голых камнях, превратили несъедобное в съедобное, можем печатать еду, превращать воду в вино, кормить семью хлебами тысячу человек, создали искусственное солнце, победили абсолютное большинство болезней, смогли сменить пол и после этого произвести потомство...

Мы все чаще думаем, что стали хозяевами природы, а она регулярно напоминает нам, что это не так.

Записи из этого журнала по тегу «Катастрофа»

  • Принцип безответственности

    Существует распространенное мнение, что демократия - лучшая форма правления, при которой власть формируется из лучших представителей общества, а…

  • Кемерово: кто виноват и что делать?

    На днях случился очередной пожар, унесший жизни по официальным данным 64 человек (еще трое числятся пропавшими без вести), по слухам - до трехсот.…

  • Сколько жизней унесет катастрофа на ТОАЗ?

    Сторонники "свободы собственности" утверждают, что владелец вправе делать со своим имуществом все, что угодно. Хочет развивать - пусть развивает. Не…

  • Так кто же сбил Боинг?

    На днях снова начались пересуды, кто же летом 2014-го сбил над Донбассом Боинг MH-17. Поводом для возобновления споров стал некий материал, который…

  • Как поплавали?

    Пока почтенная публика возмущалась установкой в Питере доски Маннергейма, в эфир поступило свежее издевательство. В этот раз от Павла Астахова.…

  • Чтобы дети не тонули, не горели старики...

    Что нужно, чтобы не повторялись трагедии, подобные тем, которые случились в Карелии, в Хромой лошади, чтобы не горели торговые центры и дома…

promo amfora январь 6, 01:00 12
Buy for 200 tokens
Для тех, кто пропустил что-то смешное в моем блоге в течение прошлого года или просто желает вспомнить ранее прочитанные сказки, шутки и сатирические рассказы - даю ссылки с короткими аннотациями для облегчения выбора: Сказки про Царя-Вована и его подданных: Владимир Балабол Сказка о царе,…

Comments

( 114 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
mmiinnuuss
19 мар, 2016 16:10 (UTC)
> Разбившийся лайнер осуществлял вторую попытку зайти на посадку.

Пишут, уже отказался от неё и взлетел на 1200.
Дальше не читал.
amfora
19 мар, 2016 16:24 (UTC)
Как же он тогда так близко к ВПП упал, если взлетел на километр?
И кто об этом пишет?
(без темы) - mmiinnuuss - 19 мар, 2016 16:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - amfora - 19 мар, 2016 17:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mmiinnuuss - 19 мар, 2016 18:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - amfora - 19 мар, 2016 20:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dralexandra - 19 мар, 2016 21:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - amfora - 19 мар, 2016 22:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - one_versus_all - 19 мар, 2016 16:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mmiinnuuss - 19 мар, 2016 16:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bloggerlj - 19 мар, 2016 18:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mmiinnuuss - 19 мар, 2016 18:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bloggerlj - 19 мар, 2016 18:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - amfora - 19 мар, 2016 19:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bloggerlj - 19 мар, 2016 20:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - amfora - 19 мар, 2016 20:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mmiinnuuss - 20 мар, 2016 21:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - amfora - 20 мар, 2016 22:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mmiinnuuss - 20 мар, 2016 23:18 (UTC) - Развернуть
bambropolit
19 мар, 2016 16:14 (UTC)
Аэропорт должны были закрывать. Жадность владельцев и халатность метеослужб - ещё 2 версии, о которых официально не говорят.
amfora
19 мар, 2016 16:34 (UTC)
С одной стороны - да, а с другой - как закрыть, если рейс уже прибыл?

Пилота предупредили о погодных условиях, а дальше все решает пилот. А что, если у него топлива не хватает идти на другой аэродром? Сажать самолет в полях? Или на воду?

Думаете метеослужбы специально скрыли информацию о погоде?
За взятку от аэропорта?

Как-то не очень правдоподобно это, учитывая запись всех переговоров с землей. За такое можно очень быстро присесть и лишиться доходов не от нескольких рейсов, а от всего аэропорта.
(без темы) - bambropolit - 19 мар, 2016 16:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - amfora - 19 мар, 2016 16:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bambropolit - 19 мар, 2016 17:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - amfora - 19 мар, 2016 17:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bambropolit - 19 мар, 2016 19:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - amfora - 19 мар, 2016 20:02 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - bambropolit - 19 мар, 2016 19:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - amfora - 19 мар, 2016 19:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bambropolit - 20 мар, 2016 06:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - amfora - 19 мар, 2016 19:59 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - amfora - 19 мар, 2016 22:15 (UTC) - Развернуть
istrann1k
19 мар, 2016 16:17 (UTC)
зыс из капитализм, ничего личного...
amfora
19 мар, 2016 16:35 (UTC)
Вроде того.
hrun_morjov
19 мар, 2016 16:27 (UTC)
Уходить на запасной аэродром - это дополнительные расходы, связанные с обслуживанием и заправкой самолета. И это не мои домыслы, так утверждают специалисты.
----------
сколько они спалили карасину за 2 часа ожидания? аууу...
one_versus_all
19 мар, 2016 16:34 (UTC)
Пост не читал, что ли?
(без темы) - hrun_morjov - 19 мар, 2016 16:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - one_versus_all - 19 мар, 2016 16:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - amfora - 19 мар, 2016 17:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hrun_morjov - 19 мар, 2016 21:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - one_versus_all - 20 мар, 2016 06:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - amfora - 19 мар, 2016 16:45 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - amfora - 19 мар, 2016 20:18 (UTC) - Развернуть
prince_consort
19 мар, 2016 16:38 (UTC)
доморощенные аналитеги-диванные летчики достали
(Анонимно)
19 мар, 2016 16:46 (UTC)
А Путин причём?
dralexandra
19 мар, 2016 16:56 (UTC)
= Пошел на посадку "как есть", попал в воздушную яму или под сильный боковой ветер, который мог внезапно возникнуть, исчезнуть или изменить направление - в результате катастрофа. =

Вообще-то он падает под углом 45 градусов и горит:



Я бы предположила либо взрыв на борту, либо террористы из ПЗРК сбили при заходе на посадку.



Edited at 2016-03-19 16:58 (UTC)
amfora
19 мар, 2016 17:17 (UTC)
Так и знал, что кто-нибудь выдвинет версию теракта.
А эти ваши террористы из ПЗРК специально ждали, когда он пойдет на посадку второй раз? Или это простое совпадение, что они стрельнули в данный конкретный Боинг?

Кстати, загореться мог двигатель из-за технических проблем, такое случается. Недавно с российским самолетом подобное было, но он не упал, пилоты смогли посадить его на одном двигателе. Версия технической неисправности кстати рассматривается.

Но я думаю, что если это неисправность, то она возникла не случайно, а в результате сложившихся условий.
(без темы) - dralexandra - 19 мар, 2016 17:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - amfora - 19 мар, 2016 17:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shoora_vatman - 19 мар, 2016 19:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dralexandra - 19 мар, 2016 19:17 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - dralexandra - 19 мар, 2016 21:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shoora_vatman - 20 мар, 2016 13:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 22 мар, 2016 00:42 (UTC) - Развернуть
toncavinal
19 мар, 2016 17:00 (UTC)
Плюс. Могу лишь добавить сильнейшую конкуренцию среди пилотов как самой кампании, так и рынок рабочей силы (потенциальная безработица). Зная положение в грузовых перевозках, по своему опыту, могу сказать: рискуешь иной раз всем, рискглупый, но ... кушать хочется. Желательно, с маслом.
amfora
19 мар, 2016 17:30 (UTC)
Кстати, да. В последние года многие компании закрылись или сократили персонал, конкуренция усилилась и этот фактор тоже мог сыграть.
(без темы) - toncavinal - 19 мар, 2016 17:32 (UTC) - Развернуть
zhiltsova
19 мар, 2016 17:01 (UTC)
Простите, но вот в этом посте специалист хорошо ситуацию объясняет: http://denokan.livejournal.com/139093.html особенно по поводу ухода на запасной аэропорт и квалификации летчиков. Тут вы все же не правы.
amfora
19 мар, 2016 17:35 (UTC)
Вообще я свои выводы тоже не на пустом месте делал, посмотрел несколько интервью с пилотами и другими специалистами. Но спорить не будем, смысла в этом нет, окончательные выводы сделает комиссия.
shatvalera
19 мар, 2016 17:05 (UTC)

#боинг
HANIBAL_ISRAEL  Сегодня, 13:18
КГБ/ФСБ в действии или плохие погодные условия.
Какие на хуй погодные условия?  +2 это плохие погодные условия?


Должен ли был борт взорваться в Дубаи или его планировали взорвать по-ближе к границам Украине?
Для них, Кремля, и тот и это вариант хорош. Если бы борт взорвался в Дубаи, то Кремль мог бы объявить очередной православный джихат каким нибудь арабам и запустить свои ВКС в какую нибудь арабскую страну.


Я пока не знаю как именно Кремль и политтехнологи Кремля будут списывать взорванный борт на киевскую хунту, но они обязательно будут это делать в ближайщие 2-3 дня.


Как-то странно подозрительно, очень мало аккаунтов российского сигмента ЖЖ постят посты.  Или русские просто боятся уже писать в ЖЖ, боятся что за ними могут придти?


Ну и конечно мои соболезнования всем.


Судя по видео который ходит в сети, борт падает камнем и горит. Так падают, только езли был взрыв в воздухе.


Сколько уже говорилось на эту тему!?  Не летайте самолётами, не важно чьей авиакомпании и какие самолёты, если маршрут проходит над територией, в воздушном пространстве РФ.


Эти пидарасы, контора, никого не будут жалеть. Для них люди, просто расходный материал.


Соловьёв в своём ток шоу так и заявил - цель оправдывают средства.  Русские вы просто средство, для достижения их целей

shoora_vatman
19 мар, 2016 19:11 (UTC)
я так вижу, что у вас даже не трава, а что-то потяжелее...
shatvalera
19 мар, 2016 17:09 (UTC)

Амфора!Взрыв?Почему так много мелких осколков от боинга в Ростове?Известно,что он упал за 100метров до полосы!Сравни со специально раскидаными частями самолёта в Грабово,типа упавшего с 10км высоты!Где ложь?Или это в обоих случаях ложь?
http://blef-nasa.livejournal.com/6783.html
Как то,2года назад,как только начался кровавый цирк в Донбассе,мне встретился житель Ростова,воевавший в Чечне.Он мне сказал:"Донбасс как и Чечню,Путин сдаст,а России останется жить максимум 2 года.Начнётся всё с Ростовской области и Ставропольского края...."



Edited at 2016-03-19 17:30 (UTC)
(Удалённый комментарий)
(без темы) - amfora - 19 мар, 2016 20:17 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - amfora - 19 мар, 2016 20:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dfedbees - 19 мар, 2016 22:53 (UTC) - Развернуть
Арина Андреева
19 мар, 2016 17:28 (UTC)
падает не квалификация, а ее уровень.
deni_didro
19 мар, 2016 17:36 (UTC)
Моя утренняя статья в ЖЖ
"Авиакатастрофа в Ростове - на -Дону". по адресу: http://deni-didro.livejournal.com/37288.html
Город скорбит, сама погода плачет, завтра траур в области.
Тоже думаю, что основная причина это экономия и жадность пилотов и кампании. Это и высказал в своей статье. Потому они и не полетели в Краснодар, хотя возможность такая и была, два часа кружили над городом, восьмёрки крутили, топливо сжигая, московский борт полетел ведь. Хотя за час до трагедии, самолёт "Уральских авиалиний" благополучно сел в нашем аэропорту. И пилот даже видел кружащий над городом "Боинг". И слышал переговоры пилотов с диспетчером. Ничего тревожного в их голосах не было. Хотя тут мне написали и другую точку зрения: http://shurigin.livejournal.com/712995.html?thread=42340643#t42340643
(Подозрительный комментарий)
dveruki
19 мар, 2016 17:51 (UTC)
Пилот-Киприот скорее бы в Турцию самолёт воткнул, и в сто раз скорее, чем в Россию.
Так что эта версия не то что за уши притянута - за хобот.
dfedbees
19 мар, 2016 22:49 (UTC)
Самолёт упал после того как кружил два часа над аэродромом,эта попытка сесть была то ли вторая то ли третья,и упал после решения пилота уходить на новый круг ,прекратив посадку
Причём второй пилот в это время выключился из пилотирования,начав доклад диспетчеру

Русские пилоты взлетавшие в это время говорили о незначительном обледенении . Всё это есть у меня

Edited at 2016-03-19 22:51 (UTC)
muzdus
19 мар, 2016 17:56 (UTC)
Жизнь очень коротка.
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 114 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Июль 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Тэги

Разработано LiveJournal.com