?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Есть кое-что общее между разными авиакатастрофами. Даже между такими разными, как катастрофа рейса MH-17 над Донбассом, взрыв Аэробуса в небе Египта и падение Боинга-737 в Ростове.

Казалось бы, ну что в них может быть общего, кроме самих самолетов?

В Донбассе случился военный инцидент - либо кто-то кого-то подставил с целью объявить военным преступником, либо просто сбили по ошибке (хотели кока, а съели Кука, как пел Высоцкий).

В Египте случился теракт. Самый настоящий теракт. Заложили бомбу, поставили таймер, бомба сработала. Эксперты обнаружили на обломках самолета следы взрывчатого вещества иностранного производства, как нам доложили. Мотивы террористов вроде бы ясны и понятны - месть России за операцию в Сирии, запугивание, попытка оказать давление на российское общество, чтобы сирийская кампания стала непопулярной в народе.

В Ростове - классическая авария при заходе на посадку в сложных метеоусловиях. Либо ошибка пилота, либо отказ техники при сложном маневре, либо то и другое одновременно.

Что общего?

А кое-что общее, тем не менее, есть.


Характер перечисленных катастроф разный. Но только на уровне повреждений и обстоятельств, при которых эти самолеты получили повреждения и разбились о землю. Разрушающее воздействие на самолеты было разным. В Донбассе это была зенитная ракета, в Египте бомба, в Ростове - погодные явления и столкновение с землей.

Но давайте обратимся к исходным причинам, которые привели к этим катастрофом.
К первопричинам указанных катастроф.

Случайно ли над Донбассом сбили Боинг MH-17?

Для расчета ЗРС БУК попадание в пассажирский лайнер может быть и было случайным. Военный, нажимавший на кнопку пуска ракеты, мог и не знать, какую цель он сбивает на самом деле.

Но случайно ли Боинг оказался над зоной боевых действий?

Я даже не про диспетчера, который отдал борту команду изменить курс, а про появление гражданского самолета над зоной военного конфликта в принципе.

Почему гражданский лайнер оказался над зоной конфликта?

Потому что не было закрыто воздушное пространство.

А почему не было закрыто воздушное пространство?

Потому что Украина получала деньги за каждую милю, которую международные рейсы проходят над ее территорией.

Деньги. Банальные деньги. Выгода. Доход.

Кстати, этот фактор даже международная комиссия признала. Как бы не хотелось европейцам и американцам отмазать Украину от ответственности за сбитый над Донбассом Боинг, но им пришлось признать, что именно Киев создал опасность для гражданских рейсов, направляя их туда, где идет самая настоящая война и противник сбивает воздушные цели. И ссылка на то, что противник сбивает только низколетящие цели - не проходит, потому что сам штаб АТО заявлял о том, что за день до Боинга ополченцы сбили военный борт на большой высоте. Получается, что не только в теории можно было предположить о существовании риска для гражданских самолетов, но и прецедент уничтожения высотной цели был. И вообще, закрывать небо для гражданской авиации следовало уже после первого случая применения противником ПЗРК.

Принцип простой: если не контролируешь территорию, то и не нужно отправлять через нее гражданские рейсы, за которые несешь ответственность. А если все-таки отправил, тогда отвечай.

Но мы несколько отвлеклись.

Здесь речь идет о том, что общего между разными на первый взгляд авиакатастрофами.

Переходим к следующей:

Случайно ли взорвали Аэробус над Синаем?

Тут уже точно никакой случайности быть не могло. Предполагать, что террористы могли перепутать борт или хотели отправить бомбу почтой, а она случайно сработала - просто глупо.

Самолет взорвали целенаправленно, специально.

А зачем?

Сказки о том, что идейные исламисты собрались строить исламское государство, потому что так любят ислам и поэтому собрали на территории Ирака сто тысяч бойцов, удачно захватили оружие, где-то нашли деньги на обеспечение своей армии и двинулись в Сирию, а Россия помешала реализации их планов и поэтому они решили отомстить - это именно сказки, которые вербовщики могут рассказывать в социальных сетях особо наивным пациентам, страдающим инфантилизмом в запущенной стадии.

ИГИЛ возник на территории Ирака, который США предварительно освободили от Саддама Хусейна, далеко не случайно. И не сам по себе. И оружие они захватили не случайно. И деньги у них появились не случайно.

И арабская весна возникла не случайно. И фронт Ан-Нусра возник не случайно. И ИГИЛ двинулся в Сирию тоже не случайно.

Тем более не случайно ИГИЛ снимал показательные казни профессиональными камерами с нескольких точек с хорошим монтажом. И по сети эти ролики не случайно расходились.

Если бы ИГИЛ возник спонтанно против желания США, то американцы бросали бы на головы террористов бомбы, а не ящики с оружием. И делали бы это намного точнее. Они умеют. Не надо думать, что США не могли ничего сделать с ИГИЛ потому что у американских бомбардировщиков прицелы плохие, а у российских хорошие. Это не совсем так. Это опять же сказки для страдающих инфантилизмом в запущенной стадии.

Не стали бы терпеть появление ИГИЛ и саудиты, если бы он противоречил их интересам.

И про Израиль то же самое можно сказать.

Можно долго спорить, кто именно придумал ИГИЛ, с какими целями, кому это было больше всех надо - США, Саудовской Аравии или Израилю, но то, что кому-то это было нужно - совершенно очевидно.

Кто-то смотрел на появление ИГИЛ сквозь пальцы, кто-то позволил ИГИЛ вооружиться и даже помог в этом, кто-то поставлял им новенькие джипы десятками и даже сотнями. В сети было видео, как американский вертолет сопровождает колонную джипов с боевиками. Не атакует, а сопровождает. Кто-то организовал съемки показательных казней и выложил их в сети. И эти видео размещались на ютубе - сервисе американской корпорации.

Кстати, к настоящему исламу "священная война ИГИЛ" имеет мало отношения. Настоящий ислам боевики ИГИЛ нарушают изо дня в день. Ислам для ИГИЛ просто прикрытие и способ вербовки. Такое же прикрытие, как для бандеровцев их национальная идея, борьбой за которую можно оправдать и бандитизм и военные преступления и многое другое.

Поэтому ИГИЛ создали совсем не идейные исламисты и даже не идейные террористы.

ИГИЛ - это армия, только принадлежащая не одному государству, а сразу нескольким.
И в принадлежности которой никто не признается.

Можно сказать, что ИГИЛ - это транснациональная армия. Армия нового типа.

И все, что делает ИГИЛ - это очень большой бизнес. Бизнес и политика. А политика в современном мире - это тоже своего рода бизнес. Потому что политика финансируется бизнесом и служит интересам бизнеса.

Так какой отсюда вывод относительно взорванного Аэробуса?

Аэробус взорвали не идейные террористы, разгневанные действиями России, а профессиональные террористы, которые выполняли задание их командования, а командование выполняло задачи, поставленные хозяевами их транснациональной армии.

А теперь переходим к третьей из перечисленных авиакатастроф:

Случайно ли в Ростове упал Боинг-737?

О некоторой случайности можно было бы говорить, если бы прямо в самолет ударила молния или если бы он разбился при первом заходе на посадку.

Но самолет после первой попытки приземлиться отправился в зону ожидания, в которой находился около двух часов и у пилота было достаточно информации и времени, чтобы принять решение об уходе на запасной аэродром. Многие другие пилоты такое решение приняли. А почему пилот разбившегося Боинга его не принял?

Очевидно, что с точки зрения безопасности самым лучшим решением было отправиться в Краснодар.

Не знаю, сколько точно времени пришлось бы лететь до Краснодара, но заведомо меньше двух часов.

У пилота был простой с профессиональной точки зрения выбор - отправиться в Краснодар и приземлиться без малейших сложностей меньше, чем через час, либо болтаться над Ростовом неизвестное количество времени и приземляться в сложных условиях.

Казалось бы, выбор очевиден. И быстрее и проще, а главное - безопаснее - отправиться в Краснодар. Но почему же пилот упорно ждал улучшения погоды в Ростове и пошел на посадку в сложных условиях?

Потому что перелет в Краснодар - это не только расход топлива (за два часа над Ростовом его было потрачено намного больше), но и дополнительные затраты на обслуживание в другом аэропорту, отмена обратного рейса (ведь он был запланирован из Ростова), либо перелет в Ростов (в этом случае обратный рейст будет отложен). Это сердитые клиенты, которые купили билеты до Ростова, а их привезли в Краснодар. Это сердитые клиенты в Ростове, которые купили билет в Дубаи, а рейс откладывается или отменяется совсем. Это сердитое начальство, которое меньше всего интересуется погодными условиями, а хочет чтобы клиенты были довольны и не сдавали билеты.

Вот поэтому пилот и решил садиться в Ростове.

Чтобы удовлетворить клиентов и не сердить начальство, которое может в случае сокращения персонала просто посчитать, сколько у какого пилота было проблем на рейсах и уволить тех, кто по статистике окажется более "убыточным". Ведь начальство очень быстро забудет, что пилот заботился о безопасности пассажиров, а вот про решение об уходе на запасной аэродром не забудет - оно останется в отчетности.

Так что это означает?

Это означает, что пилот упорно пытался сесть в Ростове ради выгоды своей авиакомпании. Вернее ради выгоды ее хозяев.

И Аэробус над Синаем взорвали ради выгоды, только ради выгоды не авиационной компании, а ради выгоды транснациональной военной корпорации под названием ИГИЛ. То есть опять же ради выгоды хозяев.

И ситуация, при которой стала возможной катастрофа Боинга MH-17 над Донбассом, тоже возникла из-за того, что Киев заботился о выгоде - о доходе от проводки рейсов в своем воздушном пространстве.

Кстати, военное положение в зоне АТО не ввели тоже из-за выгоды - потому что по правилам МВФ нельзя кредитовать страны, участвующие в военных конфликтах. А применение ВСУ без введения военного положения является нарушением закона. Еще одно нарушение ради выгоды. Кстати, будь введено военное положение - воздушное пространство было бы закрыто наверняка.

Так что общего между тремя казалось бы такими разными авиакатастрофами?

Выгода!

Перефразируя классика, можно сказать так:

Если с неба падают самолеты, значит это кому-то выгодно!

Записи из этого журнала по тегу «Катастрофа»

  • Принцип безответственности

    Существует распространенное мнение, что демократия - лучшая форма правления, при которой власть формируется из лучших представителей общества, а…

  • Кемерово: кто виноват и что делать?

    На днях случился очередной пожар, унесший жизни по официальным данным 64 человек (еще трое числятся пропавшими без вести), по слухам - до трехсот.…

  • Сколько жизней унесет катастрофа на ТОАЗ?

    Сторонники "свободы собственности" утверждают, что владелец вправе делать со своим имуществом все, что угодно. Хочет развивать - пусть развивает. Не…

  • Так кто же сбил Боинг?

    На днях снова начались пересуды, кто же летом 2014-го сбил над Донбассом Боинг MH-17. Поводом для возобновления споров стал некий материал, который…

  • Как поплавали?

    Пока почтенная публика возмущалась установкой в Питере доски Маннергейма, в эфир поступило свежее издевательство. В этот раз от Павла Астахова.…

  • Чтобы дети не тонули, не горели старики...

    Что нужно, чтобы не повторялись трагедии, подобные тем, которые случились в Карелии, в Хромой лошади, чтобы не горели торговые центры и дома…

promo amfora january 6, 01:00 12
Buy for 200 tokens
Для тех, кто пропустил что-то смешное в моем блоге в течение прошлого года или просто желает вспомнить ранее прочитанные сказки, шутки и сатирические рассказы - даю ссылки с короткими аннотациями для облегчения выбора: Сказки про Царя-Вована и его подданных: Владимир Балабол Сказка о царе,…

Comments

( 77 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
grumblerr
20 мар, 2016 17:16 (UTC)
Можно сделать вывод ещё банальнее: гравитация.
amfora
20 мар, 2016 17:30 (UTC)
Гравитация - это во-первых общее место, она есть всегда и везде, а во-вторых - явление природы, которое нельзя отменить.

А выгода существует и является приоритетом не всегда и не везде, а главное - это не явление природы, а придуманная человеком парадигма.
(без темы) - grumblerr - 20 мар, 2016 17:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - amfora - 20 мар, 2016 19:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - grumblerr - 20 мар, 2016 19:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - amfora - 20 мар, 2016 19:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - grumblerr - 20 мар, 2016 19:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lachin_n - 21 мар, 2016 04:20 (UTC) - Развернуть
one_versus_all
20 мар, 2016 17:18 (UTC)
Глубоко копнул! Почти до самых корней.
amfora
20 мар, 2016 17:30 (UTC)
Можно было копнуть глубже, но боюсь получится слишком сложно и длинно :)
(без темы) - one_versus_all - 20 мар, 2016 17:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - h1o - 20 мар, 2016 18:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - one_versus_all - 20 мар, 2016 19:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - amfora - 20 мар, 2016 19:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - h1o - 20 мар, 2016 20:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - amfora - 20 мар, 2016 20:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - amfora - 20 мар, 2016 19:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - h1o - 20 мар, 2016 23:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - amfora - 21 мар, 2016 00:28 (UTC) - Развернуть
глубже? - gekssagon - 21 мар, 2016 18:54 (UTC) - Развернуть
kashanya
20 мар, 2016 17:21 (UTC)
Я считаю, что нужно запретить поёты боингов. Летать только российскии самолётами.
amfora
20 мар, 2016 17:32 (UTC)
Так ведь и российские тоже иногда терпят катастрофы.
Кстати, над Синаем взорвали как раз российский борт.
И не Боинг, а Аэробус.
(без темы) - russotur1sto - 20 мар, 2016 17:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - amfora - 20 мар, 2016 19:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - russotur1sto - 20 мар, 2016 19:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - amfora - 20 мар, 2016 19:42 (UTC) - Развернуть
mura_gra
20 мар, 2016 17:31 (UTC)
Это известная истина - все войны, в конечном итоге, ведутся из-за выгоды. Независимо от того, как они, эти войны, называются и чем мотивируются.
amfora
20 мар, 2016 17:34 (UTC)
Да, но здесь речь не только про войны.
Боинг в Ростове упал безо всякой войны, а к катастрофе привела та же забота о выгоде.
(без темы) - one_versus_all - 20 мар, 2016 17:54 (UTC) - Развернуть
wifeofthelion
20 мар, 2016 17:37 (UTC)
Про всякие коалиции и т.п.
Кого сдружила выгода, те век будут ссориться. (Азербайджанская пословица)
(без темы) - stahl_hans - 20 мар, 2016 19:18 (UTC) - Развернуть
rlptrt
20 мар, 2016 17:37 (UTC)
Без относительно всего прочего, миыических буков и т.д.
Я очень сильно сомневаюсь, что пилот ценой своей шкуры и жизней пассажиров стал бы экономить дегьги компании. Тем более, это был его последний рейс. Очень сильные сомнения.
А вот многие пропиарившиеся на теме самолетов точно получили свою выгоду.
Если что, то во всех этих случаях погибли люди. Соболезнованиям по которым не уделено ни слова!
amfora
20 мар, 2016 19:25 (UTC)
Так пилот не собирался разбивать самолет.
Просто пошел на небольшой по его оценке риск.
Или может быть у вас есть другое объяснение, почему пилот не отправился на запасной аэродром в соответствии с рекомендацией диспетчера?
(без темы) - rlptrt - 20 мар, 2016 19:53 (UTC) - Развернуть
ukiwa
20 мар, 2016 17:40 (UTC)
Увы, но да, закон Парето никто не отменял. Невозможно обеспечить стопроцентную безопасность. Выплатить за каждого пассажира миллион дешевле, чем обеспечить безопасность хотя бы в 99,99%. Поэтому обеспечивают безопасность 99%, а остальным платят компенсацию.
amfora
20 мар, 2016 19:27 (UTC)
Стопроцентной безопасности действительно не бывает.
Но речь о другом - о выгоде как о мотивации, которая толкает принимающих решение людей либо рисковать чужими жизнями (иногда и своей тоже), либо и вовсе совершать преднамеренные убийства (теракты, военные преступления). Уберите выгоду или понизьте ее мотивирующую роль - и катастрофы... нет, не исчезнут, конечно. Но их будет несколько меньше. Раз может быть в пять.
(без темы) - ukiwa - 20 мар, 2016 20:08 (UTC) - Развернуть
eleema
20 мар, 2016 17:43 (UTC)
Любите Вы смаковать авиакатастрофы.
amfora
20 мар, 2016 19:29 (UTC)
Ну если для вас поиск причин и закономерностей есть смакование - то да.
И еще Сирию, Донбасс, Украину и Путина.
(без темы) - eleema - 20 мар, 2016 19:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - amfora - 20 мар, 2016 20:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - eleema - 20 мар, 2016 21:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - amfora - 20 мар, 2016 22:23 (UTC) - Развернуть
se_rewq
20 мар, 2016 17:47 (UTC)
Натянуто за уши - 1. выгода от транзита рейсов по территории воюющей страны ? , так Украина воюет с РФ , по идее надо закрыть все рейсы в сторону РФ ? или мало буков в ростовской области? если херачили градами с территории росовской области могут и буком захерачить, и чем с точки зрения украины отличается российский бук в ростове от находящегося в Луганде?
2. Игил от сбития аэробуса ахренеть какая выгода, россия испугается и не будет бомбить ? вы и в самом деле верите, что РФ так чтит жизни россиян? бабы новых разучились рожать?наивно
3. Выгода от посадки или отмены рейса флайдубай пилотом, ну может быть. Но тогда как же ваш первый пункт - украина бла-бла должна была закрыть...а ростовский аэропорт не должен? или он не получает бабла за взлет посадку?
amfora
20 мар, 2016 19:37 (UTC)
1 - Выгода получалась от проводки рейсов над Донбассом, если отправить их в обход Донбасса, то длина пути в украинском воздушном пространстве сильно сократится, а стоимость транзита зависит от проходимого расстояния (или от времени - тут надо уточнить, но это почти одно и тоже).

2 - Если вы хотите сказать, что теракт организовал кто-то другой, это не меняет конечных выводов, мотивация та же.

3 - Ростовский аэропорт получает деньги за обслуживание самолетов, обслуживание запланированного рейса скорее всего было предоплачено (он же запланированный) и аэропорт не теряет деньги, если пилот сам принимает решение пойти на запасной аэропорт. В том и фокус, что деньги в данном случае теряла только авиакомпания, потому что это ее пилот принял решение пойти в Краснодар - значит Ростов уже не вернет предоплату за обслуживание, а Краснодару нужно будет заплатить вне плана.
(без темы) - Я Я - 20 мар, 2016 21:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - amfora - 20 мар, 2016 22:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Я Я - 21 мар, 2016 06:39 (UTC) - Развернуть
ross_fanera
20 мар, 2016 17:52 (UTC)
Да нет и не было никаких терактов, всё это блажь. Все туристы попадавшие из кресел летели на убитых пепелацах, брызжушщих топляком и охладителем. Всё что разбилось было в помоечном и нелетабельном состоянии. Всем давно известно, что обойти ТО можно за деньги, что и делают всякие нищебродские фирмочки. А Ресфедовские конторы по дефолту нищебродские. Самолёт свалившийся в Египте принадлежал Ресфедской конторе хоть и был приписан к буржуйскому порту. Хозяин конторы какой то чурка немытый, кореш Пукина. Откуда там мозг, сервис и вообще что то от хомо-сапиенса? Это конченные. Они за копейку удавятся. Самолёты ржавые,а виноваты террористы. Ага, так и есть.
amfora
20 мар, 2016 19:38 (UTC)
Ну не было значит не было.
Рад, что вы хотя бы согласна с конечными выгодами о том, что капиталисты удавятся за копейку :)
(без темы) - ross_fanera - 21 мар, 2016 03:17 (UTC) - Развернуть
warikap
20 мар, 2016 17:56 (UTC)
Написали бы просто - всем в мире движут страсть и корысть. Обобщать,так обобщать.
private_banker
20 мар, 2016 18:29 (UTC)
Натурально, в смертельной схватке над Синаем и Ростовом сцепились Ротшильды и Рокфеллеры сиречь ЦРУ и Моссад.
amfora
20 мар, 2016 19:40 (UTC)
А над Донбассом кто?
(без темы) - mskholo - 21 мар, 2016 11:59 (UTC) - Развернуть
budilgin
20 мар, 2016 18:39 (UTC)
все три не падали
amfora
20 мар, 2016 19:40 (UTC)
А взлетали хотя бы?
(без темы) - budilgin - 20 мар, 2016 20:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - AngryFoxxx - 20 мар, 2016 20:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - amfora - 20 мар, 2016 21:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - AngryFoxxx - 20 мар, 2016 21:32 (UTC) - Развернуть
shoora_vatman
20 мар, 2016 18:42 (UTC)
На земле весь род людской
Чтит один кумир священный,
Он царит над всей вселенной,
Тот кумир — телец златой!

В умилении сердечном,
Прославляя истукан,
Люди разных каст и стран
Пляшут в круге бесконечном,
Окружая пьедестал,
Окружая пьедестал!

Сатана там правит бал,
Там правит бал!
Сатана там правит бал,
Там правит бал!

Этот идол золотой
Волю неба презирает,
Насмехаясь изменяет
Он небес закон святой!

В угожденье богу злата
Край на край встаёт войной;
И людская кровь рекой
По клинку течёт булата!

Люди гибнут за металл,
Люди гибнут за металл!

Сатана там правит бал!,
Там правит бал!
Сатана там правит бал!,
Там правит бал!
Сатана там правит бал!,
Там правит бал!
h1o
20 мар, 2016 18:51 (UTC)

Эпическая болтология.

Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 77 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Апрель 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Тэги

Разработано LiveJournal.com