Так случилось и в этот раз.
Отправиться в Сирию Остапа заставили не бриллианты, зашитые в стул, не золотые гири и даже не перспектива прокладки газовой трубы из Катара в Европу, а самые обыкновенные... то есть наоборот, самые необыкновенные - духовные скрепы!
Остап внезапно почувствовал такую неразрывную связь с сирийским народом, какую не чувствовал уже очень давно. Со времен Крыма.
Духовная связь была исключительно сильной и уходила своими скрепами куда-то в глубину веков. То ли в пятый век нашей эры, то ли в пятый век до нее.
Кого именно в пятом веке до нашей эры крестили в Сирии - Рюрика, Святослава или Илью Муромца, Остап уже не помнил, это было давно. Но он точно помнил, что древние арки Пальмиры были изображены на учебнике истории за пятый класс. Значит какая-то очень древняя связь все-таки была.
В пятом классе Остап учился много лет назад - еще раньше, чем впервые поехал в Артек.
Поэтому глубина связи была очень велика.
К примеру, с Ираком и Ливией таких глубоких связей не было. Они же не были изображены на обложках учебников истории. А если и были, то Остап этого не запомнил. Значит с ними связь была так себе.
Так или иначе, Остап прибыл в Сирию.
По прибытии в Сирию, Остап с удивлением обнаружил, что не все так однозначно.
На духовные скрепы и сакральные места, которые Остап считал почти своими, претендовали многочисленные дети лейтенанта Шмидта со всех четырех сторон.
Одного сына звали Джон, другого Абдулла, третьего Ибрагим.
Четвертый действовал анонимно.
Между братьями возник спор, чья духовная связь с народом Сирии крепче и глубже.
Принялись мериться скрепами.
Методику измерения величины скреп братья выбрали простую - кто останется стоять на ногах последним, тот и сакральнее.
Но честного скрепоизмерения не получилось.
Ибрагим ударил Остапа в спину. Остап ответил по помидорам. Абдулла начал собирать свою команду.
А Джон как-то подозрительно стоял в сторонке и тихо считал деньги, что очень раздражало.
Между делом Джон с Ибрагимом начали спорить о методах. Джон настаивал на краже. Ибрагим предпочитал ограбление. Джон требовал кражу. Ибрагим был непреклонен.
Дело принимало такой оборот, что в ходе измерения духовных скрепов порушат все связи.
И сакральные места заодно.
И тут вдруг Джон как бы невзначай предложил поделить сакральные места по-братски. Остапу как самому духовному - самое сакральное. То самое, которое было изображено на обложке учебника истории за пятый класс. А остальные братья поделят между собой материальные ценности - нефть и прочую несакральную ерунду.
От такого предложения Остап отказаться не мог.
Перешли к согласованию процедуры.
Остап предложил сначала выдать ему ключи от Пальмиры, после чего он уйдет и оставит братьям Джону, Ибрагиму, Абдулле и анонимному сыну лейтенанта Шмидта делить несакральное между собой.
Джон предложил обратный вариант - сначала Остап уходит, а ключи от Пальмиры ему пришлют через неделю по почте.
Случился некоторый спор.
Остап предлагал утром ключи от Пальмиры, а вечером адью. Либо вечером ключи от Пальмиры, а наутро его уже не будет. Джон соглашался, но только наоборот. Договора, который есть продукт согласия при полном непротивлении сторон, не выходило.
Через некоторое время Джон предъявил аргумент - если слишком долго спорить, то от сакральных мест останется совсем несакральный песок, все скрепы пойдут насмарку, а материальные ценности поделят без Остапа. Против столь веского аргумента Остап возразить уже не смог.
Конечно, от участия в разделе материальных ценностей Остапу тоже не хотелось отказываться, но духовные скрепы были превыше всего.
И разные сакральные места!
Journal information