Начали принимать - коренные европейцы недовольны. Не нравится им, видите ли, что арабы на улицах срут и на женщин без хиджаба смотрят с узкопотребительским интересом, а некоторые не просто смотрят, но и переходят к делу, будучи в твердой уверенности, что если женщина подняла глаза на мужчину, значит она заранее согласна на все.
Кое-как договорились с Турцией, что та заберет к себе часть беженцев - снова получилось нехорошо. Турция подошла к проблеме так, что у особо впечатлительных гуманистов случился культурный шок. Ужос! - закричали гуманисты, - нельзя же так обращаться с живыми людьми, словно это скот на перегоне! Они же человеки!
В общем, Европа никак не может определиться, кого ей жальче - несчастных беженцев или саму себя.
С одной стороны, ей беженцев жалко - надо принимать.
С другой стороны, собственные граждане недовольны - не надо принимать.
Тут надо принимать, тут не надо принимать, тут турки кошмарят...
Пожалели, пригласили к себе - прибежала толпа - плохо.
Начали возвращать в Турцию - снова жалко стало - опять плохо.
И так плохо и этак нехорошо.
Разместить нельзя вернуть - вот, как это называется.
В этой фразе требуется где-то поставить запятую. Но где ее ставить - непонятно. Где бы не поставил - получится нехорошо.
Европа со своими правами человека и политикой толерантности попала в ловушку.
В ловушку, которую создала сама.
Проблема в том, что Европа не может обеспечить права человека в европейском понимании для всего человечества. Просто ресурсов на это нет.
Невозможно принимать миллионы арабов и африканцев, обеспечивая для всех жилье, пособия, работу, образование и прочее-прочее в соответствии со всеми европейскими стандартами.
На Ближнем Востоке и в Африке проживают даже не миллионы, а сотни миллионов людей, которые хотели бы получить жилье в Европе. Всех принять нельзя.
Попытка выделить из потока беженцев тех, кто бежал от войны и отделить их от так называемых "экономических" (кто просто приехал за лучшей жизнью) - ни к чему не приводит. Очень сложно отделить одних от других. Не получается. Кого ни спросишь - утверждает, что бежал от войны. При этом многим даже врать не приходится, потому что на Ближнем Востоке и в Африке куда ни глянь - всюду какая-нибудь война.
В Сирии война, в Ираке тоже почти война, в Ливии война, в Йемене война, в Афганистане черт знает что...
Ловушка. Как есть ловушка.
Любое принципиальное решение по проблеме беженцев приведет к недовольству.
Принимать дальше - будет расти социальное напряжение и на выборах будут побеждать правые все более и более радикальных взглядов.
Отправлять в Турцию - будут ныть гуманисты и грустить сочувствующие. Мягкие толерантные сердца будут обливаться кровью и соплями при виде страшных репортажей о том, как турки обращаются с бедными-несчастными мигрантами.
Проблема Европы - это типичная проблема инфантильного гуманиста, который страсть, как хочет всех осчастливить, чтобы никто никого не обижал, чтобы у всех была крыша над головой, чтобы дети играли в веселые игры, чтобы у каждого больного были лекарства и так далее. Но при этом инфантильный гуманист не знает, как реализовать свою розовую мечту о всемирном гуманизме - ресурсов у него на это нет и где их взять - неизвестно.
А главное - инфантильный гуманист не очень-то хочет решать чужие проблемы за свой счет.
То есть ныть и обливаться соплями, глядя на страшные репортажи о страдающих беженцах - это пожалуйста. Но отдать им свой дом, а самому поехать в Сирию отстраивать разрушенные города - нет, извините.
Некоторые отдельно взятые европейцы готовы жертвовать беженцам свои сбережения, делиться доходом и даже пускать в свои дома. Но только очень некоторые.
А в целом старушка-Европа ведет себя именно как инфантильный гуманист - хочу, чтобы все были счастливы, но только не за мой счет.
Этот инфантильный гуманизм и породил проблему с самого начала.
Если бы Европа изначально заявила, что ничем помочь не может - проблема беженцев не приняла бы такой размах. Но Европа желала всем добра и счастья, радушно приглашала к себе, не задумываясь о ресурсах. А когда оказалось, что ресурсов не хватает, стало поздно.
Кстати, подключение к решению данной проблемы Турции - само по себе является показателем европейского лицемерия и политической импотенции.
Европа просто хочет решить проблему руками Турции, чтобы не приходилось собственноручно хватать беженцев, грузить на корабли и везти в Сирию.
Ведь если европолиция будет грузить беженцев на корабли против их желания и везти в Сирию - это же будет ужоснах, гуманисты сразу начнут выть о возвращении в Европу фашизма. А когда беженцев хватают и пакуют турки - можно выть по поводу Турции, а Европа как бы не при чем.
То есть просто переложили ответственность на Турцию. Чтобы не мараться о беженцев самим. Чтобы выть про нарушение прав человека в Турции, а не в Европе.
Вот такая она, современная Европа - лицемерная инфантильная гуманистка.
А самое главное, что привлечение к делу Турции не является решением проблемы. Потому что всех беженцев, которые уже успели попасть в Европу, турки не переловят и в Сирию не вернут. И сами беженцы возвращаться в Сирию уже не хотят, потому что не для того бросали свои дома и переплывали море. Даже если война в Сирии завершится, все равно особенно сильного обратного потока беженцев не будет.
Поэтому ловушка для Европы получилась качественная, глубокая.
И эта ловушка тем коварнее, что она выгодна для США.
Ранее я уже писал, что США имеет свою выгоду от дестабилизации Европы за счет потока беженцев. Эта выгода заключается в оттоке капитала (как финансового, так и кадрового) из Европы в США, что очень полезно для американской экономики.
Это значит, что выскочить из возникшей ловушки Европе и так было бы очень сложно, учитывая ее лицемерие, политическую импотенцию и инфантильный гуманизм. А принимая во внимание интересы США и политическое доминирование Вашингтона над Брюсселем, Берлином и Парижем - выскочить сложно вдвойне. Практически невозможно.
Да и Турция, надо отметить, не очень заинтересована в решении проблем Европы. А зачем? Гораздо выгоднее брать с беженца 2 килобакса за доставку в Европу, а потом еще с Брюсселя 3 килобакса за возвращение того же беженца назад. Туда-сюда - пять килобаксов с человека. Профит!
И можно одних и тех же гонять - сначала туда, а потом обратно.
Вот такой получается бизнес.
И вот, что интересно:
Решить проблему беженцев на самом деле возможно.
Только для этого надо отказаться от инфантильного гуманизма, погрузить двести-триста тысяч человек на корабли и в поезда, отправить в Сирию, под охраной, потом выгрузить в освобожденных городах, выдать лопаты, носилки и прочий строительный инструмент, дать кирпич и цемент - и пусть отстраивают свои города.
Но так поступать мог только кгававый советский рэжим.
Европейские гуманисты так не могут.
Тем более, что это не выгодно ни Турции, ни США.
Поэтому Европа и сидит в созданной собственными руками ловушке. Хорошо сидит!
Journal information