Посещая детей, выживших после трагического похода на Сямозеро, уполномоченный по правам ребенка при президенте России спросил у одной из девочек:
Как поплавали?
Девочка не нашлась, что ответить.
Вместо нее ответила одна из женщин, находившихся в палате: "Слава Богу, выжили".
Ну а что Астахов рассчитывал услышать в ответ?
"Спасибо, дядя Паша, некоторым так понравилось, что решили остаться" - так что ли?
Впрочем, он наверное вообще не думал, что ему могут ответить на данный вопрос. И о тактичности самого вопроса тоже не думал. Просто не думал и все. Решил что-то сказать, выбрал из словаря дежурную фразу и сказал. И потом уже, по реакции окружающих, понял, что сказал что-то не то. Тогда и начал думать.
И это очень показательно.
Мы тут частенько пытаемся понять, что означают те или иные высказывания наших политиков и руководства страны. А они ничего не означают. То есть означают, но лишь то, что произносящие их деятели не думают головой. Или думают, но уже потом. Сначала говорят, а потом начинают думать.
Вот Медведев давеча высказался:
Денег нет, но вы там держитесь, здоровья, удачи.
Что это означает? Неужели на самом деле денег нет?
Деньги есть. Просто Медведев сам не знает, где они, сколько их и когда можно будет направить эти деньги на индексацию пенсий. Но ответить что-то было нужно. И вот, центральный процессор биоробота модели ДАМ, слегка скрипнув, выдал в эфир первую фразу, которая нашлась в его словаре - "денег нет". А потом у премьер-министра сработал рефлекс, который потребовал как-то поддержать, подбодрить народ, сказать что-то жизнеутверждающее. Получившуюся в итоге фразу мы прекрасно знаем.
Примерно так же возникло гениальное экономическое откровение президента:
Вчера мы продавали доллар по 30 рублей, а сегодня тот же самый доллар продаем по 45.
Впрочем, эта фраза на самом деле гораздо глубже и информативнее. Ее надо понимать так: под словом "мы" президент подразумевал себя и соратников по нефтегазовой кормушке. И действительно, они же получают за экспортную нефть и газ доллары, а не рубли. И потом уже продают их Центробанку. Раньше продавали полученные с экспорта доллары Центробанку по 30 рублей, а потом стали продавать по 45. А последние полтора года продают и вовсе по 65 рублей. Профит!
Какие еще гениальные ответы президента и чиновников мы знаем?
На вопрос, какая у нас сейчас полоса, черная или белая, президент ответил: серая.
Гениально!
Назвать полосу белой - никак нельзя, назвать черной - опасно, а вдруг станет еще хуже? Центральный процессор биоробота модели ВВП порылся в словаре и выбрал самый подходящий, как ему показалось, ответ: серая.
Вот так и живем с этой серой полосой.
Причем серая полоса у нас в первую очередь в руководящих головах, а серая полоса в политике и экономике - это уже следствие серой полосы в руководстве страны.
Был еще прекрасный ответ президента о том, что случилось с подлодкой Курск:
Она утонула.
Как возник этот ответ? Президент либо побоялся сказать правду, либо вообще был закодирован от правды еще во время службы в КГБ. И никаких удачных объяснений происшествия, позволяющих уклониться от честного ответа, за секунду придумать не удалось. Поэтому президент выдал то, что и так было известно всем - она утонула.
Так ясен пень, что утонула. Интересовали причины утонутия. Интересовало, почему утонула. А ответ президента - это все равно, что на вопрос "почему" ответить "покачену".
Еще одна хорошая фраза:
Порошенко - лучший шанс для Украины.
Осуждать госпереворот в Киеве, провести операцию по возвращению Крыма, ссылаясь на отсутствие законой власти на Украине, а потом назвать пришедшего к власти по итогам госпереворота Порошенко лучшим шансом и заявлять о поддержке целостности Украины - снова гениально.
И, конечно, стоит вспомнить про заявление, что Россия никому не позволит чего-то там на юго-востоке Украины. Что означало это заявление? Да ничего! Президент просто хорохорился. Щеки надувал. Его распирало от собственной важности и ощущения могущества после триумфального возвращения Крыма в состав России. И проведенной Олимпиады заодно. Вот и выдал в эфир. А народ в Донбассе подумал, что их на самом деле кто-то защитит.
Кстати, слова о самом большом разделенном народе - примерно из той же серии. Хотя их президенту на бумажке написали и по идее должны были подумать, прежде, чем писать. Но видимо тоже не подумали.
Кремлю хотелось как-то обосновать возвращение Крыма - ярко, увесисто, чтобы ни у кого не оставалось сомнений, что именно так и должно было получиться и больше никак.
Обосновали. Объявили о воссоединении самого большого разделенного народа. Вот только упустили ма-а-аленькую деталь - что самый большой разделенный народ в Крыму не заканчивается, что еще есть Донбасс, Харьков, Одесса и другие города и регионы.
А народ понял слова так, что вроде бы его до конца будут воссоединять. А понимать так не надо было. Потому что президент ничего такого не имел ввиду, ему никто, кроме Крыма, не нужен был, он просто хотел возвращение Крыма как-то посерьезнее обосновать и не более того. А народ пошел митинговать, баррикады строить, а потом и за оружие взялся...
Вообще, много глупостей наше руководство наговорило за последние годы. Всего и не упомнишь.
Правда иногда были высказывания на грани пророчества.
Вот, например, Черномырдин однажды выдал:
Мы с вами ещё так будем жить, что наши дети позавидуют.
И в последнее время возникает подозрение, что это обещание может сбыться. Так что иногда наши правители говорят то, к чему следует прислушаться. Но это у них нечастно.
Чаще всего слушать наше руководство не стоит. Потому что наши деятели просто не думают, что говорят. В результате, получается либо глубокомысленный бред, в котором некоторые пытаются усмотреть признаки хитрого плана, либо вовсе издевательства.
А если верить обещаниям нашего президента и премьера и принимать с их слов какие-то решения, то может получиться совсем нехорошо. Донбасс не даст соврать.
Journal information