Alex Rusin aka amfora (amfora) wrote,
Alex Rusin aka amfora
amfora

Банкинг по-русски


Я вам не скажу за всю Россию... но в городе Н-ске банковский и платежный сервис продолжает поражать воображение.

Сегодня днем в нашем офисе отказал Интернет-банк-клиент, предоставляемый великим и могучим "Уралсибом". И меня это даже не очень удивило. Видимо потому, что еще в пятницу я получил от них уведомление, что в выходные будет произведен переход на новую версию, улучшенную и... разумеется, неработоспособную. Чтобы в нашей стране новая версия чего-либо заработала сразу - это же магия высшего порядка.

Чтобы убедиться, что авария все-таки не у нас, а на стороне банка - я попробовал дозвониться до техподдержки. Именно попробовал, а не дозвонился. Телефон техподдержки был прогнозируемо занят. Еще несколько телефонов, с большим трудом найденных на сайте банка - тоже. В отделе валютного контроля, телефон которого оказался свободен, сказали, что ничего не знают и дали еще один телефон техподдержки - секретный. На поверку этот телефон оказался не таким уж секретным и был занят также плотно, как и остальные.

Ну а как иначе? Уралсиб - это вам не какое-то провинциальное заведение. Это крупный банк, который, по информации на их собственной странице, входит в Top10 российских банков по разным показателям. 45 филиалов, десятки тысяч корпоративных клиентов и каждый второй наверняка пользуется интернет-доступом. Естественно, что большинство этих корпоративных клиентов, обнаружив в понедельник огромный болт вместо доступа к своему расчетному счету, прочно сели на телефон. Куда уж тут дозваниваться до техподдержки...

Примечательно другое: на сайте банка, прямо на странице, посвященной их замечательному Интернет-банк-клиенту, красовалось объявление: "В целях повышения качества предоставляемых услуг 12-13 ноября 2011 года ОАО УРАЛСИБ производит бесплатную замену действующей системы Клиент-Банк". Заявление о повышении качества услуг в свете происходящего выглядело даже не иронией, а откровенным стебом, переходящим в издевательство. И, конечно же, в банке не нашлось никого, кто подумал бы про страницу Банк-клиента и сменил явно провокационную надпись на что-нибудь политкорректно-покаянное.

Не нашлось в банке и сотрудника, который заметил бы, что на странице о расчетно-кассовом обслуживании, в самом ее начале, на самом видном месте, висит объявление о скидке 200 рублей на подключение к системе "Клиент-банк" в период с 1 мая по 31 июля 2009 года. Да-да, 2009 года. Лично у меня уже ноябрь 2011 года. Может быть, конечно, в Уралсибе какие-то другие календари - не знаю. Какой-нибудь старый стиль, древнекитайское летоисчисление, календарь майя или что-нибудь еще...

А ближе к вечеру Интернет-банк все-таки заработал. Слава... не знаю, кому там слава, но кому-то слава однозначно... Мы даже не будем заострять внимание на том, что за исполнение платежей в столь позднее время, когда они начали приниматься, наш банк берет по 120 рублей с каждой проводки. Это мелочь жизни. Главное - оно заработало! И не просто заработало, а обновилось, представив нам свой улучшенный интерфейс, ради которого все и затевалось.

Новый интерфейс Банк-клиента, скажу честно, меня не очень поразил. Я думал будет хуже. При входе в систему теперь требуется всего-навсего два лишних раза подтверждать, что ты действительно входишь в систему и не забыл вставить ключ. При заказе выписки надо всего на один раз больше нажимать мышью. При просмотре совершенных платежей - тоже прибавилось всего одно новое действие - спасибо, что не три. Зачем-то изменились цвета платежей в выписке - раньше поступления отмечались зеленым, а расходы красным - это было как-то логично. Теперь поступления голубые, а расходы желтые. Не знаю, чем вызвано такое изменение, но ведь привыкнем со временем. Человек - он как скотина, ко всему привыкает. Привыкнем и к новой версии Банк-клиента. Главное чтобы он подольше работал без обновлений. Пусть уж работает, пока работается. Прямо так и хочется попросить специалистов Уралсиба не писать никаких новых версий. Пусть вспомнят старый добрый принцип: "восходит и заходит - ничего не трогай!"

И напоследок - про наш платежный терминал, о котором я писал летом. Думаете, он начал выдавать чеки? Нет, конечно. Три месяца - это нереальный срок чтобы починить и тем более заменить чековый принтер в терминале. Зато этого времени оказалось достаточно чтобы кто-то приклеил на терминал объявление: "Чеки не печатает". Вот вам! Получите!

Русский банкинг - это вам не фигушки воробьям! Русский банкинг - самый кучерявый банкинг в мире!

 
Tags: Заметка
Subscribe

  • Страна под домашним арестом

    Решением президента режим "нерабочих дней" в России был продлен до конца апреля. Чтобы довести эту информацию до граждан, вечером все федеральные…

  • Крым - наш. А Россия?

    Шесть лет прошло со дня так называемого возвращения Крыма в состав России. Шесть лет нам говорят, что Крым теперь наш. Это приятно слышать и хочется…

  • Война с Россией на деньги России

    О том, что деньги не пахнут, было сказано очень давно и с тех пор подтверждается с завидной регулярностью. Очередной раз актуальность этого тезиса…

promo amfora february 18, 2019 22:00 27
Buy for 50 tokens
Представляю вашему вниманию новый журнал (сообщество) о "достижениях" современной российской политики и экономики - На дне! Журнал создан для сбора ценных сведений и интересных заметок по указанной теме. Для начала в журнал добавлено следующее: Зарплата рабов Сергей Юрский: Не покидает…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments