Однако несмотря на жизнеутверждающие слова, песня "ще не вмерла" получается заунывной, а главное - Украина продолжает делать себе нечто вроде харакири, только не острым клинком, как положено по японской традиции, а тупой алюминиевой вилкой. Получается очень болезненно, неэффективно, но Украина не отказывается от своей затеи, утверждая, что на самом деле вырезает себе аппендицит и как только закончит, то сразу заживет на зависть соседям.
Впрочем, перейдем от красивых метафор к конкретике.
В чем заключается суицид Украины?
Он заключается в том, что Украина решила отрезать себя от России, частью которой являлась на протяжении последних трех веков, понимая под Россией и Советский Союз, который по сути был реорганизованной Российской империей с новой идеологией и принципами управления.
По состоянию на 1991 год Украина была частью России, продолжением России. И жители УССР в основной массе ничем не отличались от жителей РСФСР. Многие приезжали в УССР учиться и работать из других советских республик, многие наоборот уезжали в другие республики. Даже украинский язык, на котором к тому же говорила далеко не вся Украина, являлся близкородственным к русскому языку и остается таковым.
В современных границах Украина была сформирована в составе СССР и не имела до 1917 года собственной государственности ни в форме княжества, ни в форме автономии, ни в какой-либо другой форме, тем более под названием Украина и в сколько-нибудь похожих на современные границах.
Гетманщина существовала в совершенно иных границах и достаточно давно - не было в 1991 году ни живых свидетелей Гетманщины, ни даже живых правнуков тех, кто застал ее на своем веку. Киевское княжество тем более осталось в далекой истории и Украина никоим образом его преемницей не выступала.
УССР была частью СССР, получившей свои границы и административное устройство в составе Советского Союза (реорганизованной Российской империи, России).
Экономика УССР была тесно связана с экономикой РСФСР и других советских республик.
Народ УССР был связан с народом РСФСР и других республик миллионами родственных и дружеских связей.
У жителей Украины было больше 300 лет общей истории с жителями остальной России.
Исключение составляли разве что жители Галиции, присоединенной в 1944 году.
Даже украинский язык был растиражирован в печатных изданиях и включен в школьную и ВУЗовскую программу в советский период.
И вот, Украина, украинское общество (не без советов и агитации со стороны Запада, не будем об этом забывать тоже) решили отрезать себя от России, российской экономики, российского общества, невзирая на всю плотность интеграции, несмотря на общую инфраструктуру, экономические и родственные связи, поставив под сомнение общую историю и культуру.
Впрочем, это само по себе еще не суицид.
Если бы Украина, украинское общество решили просто жить самостоятельно, это было бы не суицидом, а просто отделением, подобным тому, как дети отделяются от родителей и ведут самостоятельную жизнь.
Однако Украина, украинское общество решили отделиться от России, российского общества с целью присоединиться к Евросоюзу и европейскому обществу - цивилизационному конкуренту и во-многом даже антиподу российского.
В украинском обществе получили популярность антироссийские взгляды и идеи противопоставления себя России, российскому обществу, русскому народу.
Украинское общество как часть российского общества и украинский народ как часть-продолжение русского народа в недалеком прошлом, решило перейти к противопоставлению и стать антиподом.
Украина решила из части-продолжения России превратиться в Антироссию.
Конечно, это решение было во-многом неявным и индуцированным (наведенным) со стороны элиты, которая таким образом решала свои экономические и политические задачи.
Однако решение в конечном итоге было принято и к нему присоединилась достаточно существенная часть украинцев. Многие согласились молча. Но ведь согласились.
Как бы то ни было, по факту имеет место превращение Украины и украинского общества из части-продолжения России и российского общества, русского народа, в антипод, противопоставление, Антироссию.
Можно, конечно, посмотреть на это с другой стороны - на наших глазах рождается новая Украина, прозападная, проевропейская и как следствие антироссийская, а смерть старой, советской, пророссийской Украины - необходимое условие рождения новой на ее месте.
Но вот, что интересно:
Как старая, пророссийская Украина отнеслась к тому, что она уходит в историю, по сути умирает и на ее месте создается Антироссия?
Большая часть старой Украины согласилась с этим - согласилась в 1991 году и соглашалась в дальнейшем.
Соглашалась, когда президентом стал Ющенко, объявивший бандеровцев героями. Соглашалась, когда в Киеве собирался майдан. Массовый протест возник только в Донбассе, который категорически не принял окончательного превращения Украины в Антироссию. А все остальные регионы более или менее охотно, но согласились. Согласились порвать с Россией, согласились порвать со своей историей, согласились порвать с российским обществом. Не все, но многие. Большинство.
Общество, которое еще недавно было частью-продолжением российского, молча согласившись на разрыв с Россией и превращение в Антироссию, по сути согласилось с тем, что оно исчезнет. Исчезнет в прежнем качестве, как часть-продолжение России.
Если вы считаете, что это не суицид - давайте назовем это молчаливым согласием на эвтаназию.
Но по-моему разница будет сугубо терминологическая, а суть одна.
Но и это еще не все.
Новая Украина, которая решила стать прозападной, проевропейской, антироссийской - тоже по сути совершает суицид.
Это выражается в том, что Европа не собирается принимать Украину в свой состав. Для Европы это слишком накладно. Евросоюз и так раздут и испытывает проблемы от необдуманно принятых в свой состав стран Восточной Европы.
Турция, которая с экономической точки зрения гораздо лучше готова к вступлению и до недавнего времени была достаточно стабильной страной, ждет вступления уже полвека.
О том, что Украину не примут в Евросоюз и разрыв с Россией будет губительным для экономики, специалисты говорили давно. В последний год даже ведущие европейские политики открытым текстом начали говорить, что имели место ложные надежды украинского общества на скорое вступление в ЕС.
Таким образом, полноценное политическое и экономическое присоединение Украины к Европе откладывается на неопределенное будущее. И те украинцы, кто живет и принимает решения сегодня, кто ходит на выборы, кто голосовал за Порошенко - до момента вступления скорее всего не доживут. Большинство из них по-любому не доживет.
Тем более, что Евросоюз столкнулся с кризисом и на повестке стоит вопрос выхода некоторых стран, а не прием в состав новых. И даже если ЕС, если Европа в ее нынешнем политическом виде сохранятся, то преодоление кризиса займет десятилетия.
Украина в ее текущем состоянии не может ждать десятилетия.
Если она сохранится и научится жить независимо от ЕС неопределенно долго - это будет уже другая Украина и ей уже не очень-то нужен будет Евросоюз.
Так или иначе, надежды на более-менее скорое вступление в Европу (Евросоюз) того поколения украинцев, которые ратовали за это, выходили ради этого на майдан и голосовали за нынешнюю власть - совершенно беспочвенны.
Украина, какой они ее хотели видеть - западная, евросоюзная, антироссийская - обречена. Обречена разбиться о закрытые двери Евросоюза, у которого сейчас безо всякой Украины хватает проблем.
А если учесть, что Европа сама дошла до предела своего развития в рамках существующей парадигмы капитализма и рыночной экономики, в рамках модели управляемой демократии, в рамках всей существующей общественно-политической модели - дошла до предела развития и встала на путь саморазрушения, который заключается в бесконечных проблемах с мигрантами, терроризмом, тупиком политики мультикультурализма (признанным самими европолитиками), а также экономическим тупиком, выраженным в стагнации, выхода из которой никто из европейских экономистов не видит даже на горизонте - с учетом всего этого Европа в ее нынешнем виде тоже скоро перестанет существовать, преобразуется, переродится или... или утонет в хаосе, терроре и войнах, присоединяться к которым будет подобно... да-да, тому же суициду.
В результате, получается следующее:
Старое украинское общество, прежняя Украина - молча согласилась с тем, что ее отрежут от России и превратят в Антироссию, а кто не сможет превратиться - того просто могилизируют, стариков по старости, а молодых по повестке. И согласившись с этим, прежняя Украина по сути подписалась под решением об эвтаназии.
А кто-то подписался под этим решением не молча, а вполне явно, позарившись на европейские печенюшки и обещания, что появится новая Украина, прекрасная и процветающая, на которую прольется манна небесная, а Днепр станет молочной рекой с кисельными берегами.
Но если кто-то подписывается под собственной эвтаназией в надежде на лучшее будущее - суть и результат процедуры от этого не меняется.
И новое украинское общество, новая Украина - оказалась в ситуации, когда она бьется в закрытые европейские двери, отрезав себе обратный путь к России. Это ситуация, из которой в логике нового украинского общества просто нет выхода - только продолжать биться в закрытую дверь до тех пор, пока не покинут силы или не будет разбит лоб. То есть до полной готовности к земле, перефразируя Кличко.
Да, в замысле украинцев не было суицида.
Ни новые, ни старые украинцы не хотели глупо и бессмысленно сводить счеты с жизнью - ни в прямом, ни в переносном смысле. Они хотели жить долго и счастливо, на зависть москалям.
Но по факту - принятые решения ведут к тому, что украинское общество и в прежнем, и в нынешнем виде, и в том виде, который планировали себе украинские националисты, мечтавшие о создании новой европейской нации, отдельной от русских и от России - просто исчезнет.
И Украина как государство в нынешнем виде, в нынешней общественно-политической модели, с нынешними принципами и нынешним состоянием общества - тоже исчезнет.
Будет другое.
Может быть оно даже будет называться Украиной и живущий в нем народ будет называться украинцами. А может быть и нет. Но это в любом случае будет уже нечто другое.
Той Украины и тех украинцев с их антироссийскими кричалками и надеждами на вступление в Европу - не будет.
Они просто убьются о закрытые европейские двери, которые стали главной целью их отделения от России - целью, которой они так и не достигнут при жизни, будучи при этом не в состоянии развернуться назад, потому что еще раньше решили отрезать себя от России, в которой родились сами и в которой родилась их страна.
Это и есть суицид современной Украины.
Пусть даже он совершается по глупости и под влиянием печенюшек мисс Нуланд и обещаний европейского будущего, пусть даже он совершается в состоянии аффекта, но по сути происходящего и по тому, к чему все идет - это именно суицид.
Journal information