Alex Rusin aka amfora (amfora) wrote,
Alex Rusin aka amfora
amfora

Category:

Человек с бульвара Капуцинов

Наверное все смотрели этот фильм. Во всяком случае абсолютное большинство. Фильм о том, какие чудеса способен творить кинематограф и как меняются люди в зависимости от того, что за картинки им показывают на экране, порой меняются прямо на глазах.

Конечно, в фильме многое преувеличено. Но суть передана верно.

Вот только фильм рассказывает в основном о позитивном влиянии кинематографа на человеческие души, о пробуждении в людях совести и других лучших качеств, о повышении нравственности.

Диаметрально противоположное влияние кинематографа на зрителей тоже показано, когда вместо "белого прокатчика" мистера Фёста в городок приезжает "черный прокатчик" мистер Сэконд и зрители разлагаются так же быстро, как перед этим трезвели и становились порядочными джентльменами.

Однако период, когда умами и сердцами зрителей владела темная сторона кинематографа, в фильме был недолгим. Вскоре в городок вернулся мистер Фёст и снова восторжествовало "белое" кино, а вместе с ним и всевозможное "облико морале".

К сожалению, в нашей жизни последнее время все получается наоборот.


Если посмотреть на современный репертуар, особенно телевизионный - возникает стойкое ощущение, что темный прокатчик мистер Сэконд убедительно побеждает мистера Фёста.

Наверное две трети фильмов и сериалов посвящены тому, как один или двое положительных героев наносят тяжкие телесные повреждения отрицательным героям, порой попросту вбивая их в могилу. А в перерывах между мордобоями выясняют отношения друг с другам на повышенных тонах, временами опять же доходя до рукоприкладства.

Современный детектив - это уже не торжество дедуктивного метода, логики и проницательности сыщика - это погоня с мордобоем, поножовщина, перестрелка, в половине случаев убийство преступника при задержании, в абсолютном большинстве случаев избиение во время допроса и прочие нарушения УПК. И это действия героя, который по сюжету считается положительным.

Про современный боевик нечего и говорить - это сплошная мясорубка с короткими перерывами на перезарядку оружия.

Современный фильм о войне - это концентрация внимания зрителя на том, как разлетаются части тела после прямого попадания артиллерийского снаряда или мины, смакование ранений.

Современная фантастика - это опять же махач, только в космосе или на далеких планетах. Будто бы другой фантастики не бывает. Будто бы не было Соляриса Тарковского. Будто бы не написаны сотни фантастических романов, в которых никто никому не рвет руки и ноги, не жрет заживо и не залезает в рот, чтобы прогрызть живот изнутри.

Фильмы других жанров тоже зачастую вызывают недоумение, если не мордобоем, то концентрацией внимания на подлости, ревности, жадности, ненависти и далее по списку.

Если же сегодня демонстрируется позитивный, человеческий фильм, в котором показаны люди с человеческими лицами, а не с разбитыми мордами - это как правило фильм советского периода.

И это не случайно, ведь в советское время мистер Фёст неизменно побеждал мистера Сэконда и заботился о том, чтобы зритель после просмотра фильма становился чуть лучше, чуть добрее, чтобы в нем пробуждалась совесть и другие положительные качества.

Но Советский Союз проиграл в Холодной войне и вместе с ним советский мистер Фёст проиграл западному мистеру Сэконду.

И теперь с экранов нас учат убивать, преступать закон ради торжества закона, снова убивать, калечить, бить друг другу морды, изменять, обманывать, завидовать и хамить.

И пусть даже условно-положительный герой в большинстве фильмов побеждает и наступает так называемый хэппи-энд, но на протяжении фильма условно-положительный персонаж многократно обманывает, нарушает закон, бьет морды и даже убивает. А это значит, что с точки зрения создателей фильма так можно и даже правильно. Это значит, что высокая цель оправдывает низкие средства.

А потом мы ужасаемся тому, как можно было жечь людей в Одессе и гордиться этим, как можно стрелять по жилым домам, школам и больницам, как мог президент страны говорить, что часть жителей, которых он считает своими гражданами, будет сидеть в подвалах.

Это все результат того, что зрители видят на экранах.

Зрители видят на экранах, как "хорошие парни" отрывают головы плохим парням, как калечат, как нарушают закон и как после этого оказываются героями.

И сознание зрителей трансформируется - точно так, как показано в Человеке с бульвара Капуцинов. Не так быстро, не за один сеанс, но все равно трансформируется.

И за прошедшие 25 лет сознание многих уже трансформировалось под влиянием того, что было показано на экранах.

И речь, конечно же, не только о фильмах. Новостные репортажи, ток-шоу, другие виды программ - все это трансформирует сознание зрителя, включающего телевизор изо дня в день.

И трансформирует не в лучшую сторону.

Поэтому не надо думать, что в России невозможно все то, что происходит в последние годы на Украине. Не надо думать, что наше общество намного здоровее, что у нас намного выше нравственность. Наш зритель в последние 25 лет смотрел примерно те же фильмы, что и украинский, а это значит, что у нас тоже могут найтись "герои", которые ради высоких целей будут готовы действовать в соответствии с просмотренными ими фильмами, то есть отрывать руки, ноги и головы тем, кого сочтут негодяями и врагами.

Конечно, большинство не готово устраивать расправы своими руками. Многие боятся крови, многие не способны на насилие чисто психологически. Но чтобы устраивать погромы, достаточно всего несколько тысяч человек, а они найдутся. От большинства же требуется лишь то, чтобы оно сидело перед экранами и одобряло насилие, совершаемое ради высоких целей другими. От большинства не требуется убивать самим - достаточно ставить лайки под фотографиями трупов и видеозаписями убийств.

Вот так работает кинематограф.

Он делает нормой то, что демонстрируется на экране.

Медленно и незаметно, год за годом, содержание того, что мы смотрим по телевизору, становится нормой поведения.

Нормой становится обман, месть, зависть, нормой становится нарушение закона во имя закона, нормой становится насилие.

Мне много раз приходилось спорить на тему, что Интернет сам по себе сделает общество лучше, позволит правде пробиться через кордоны, раскроет людям глаза.

Нет, это не так.

Подобно кинематографу, интернет - всего лишь инструмент, транслятор. Просто телевидение транслирует изображение, а интерент - комбинацию изображения и текста. Телевизор показывает несколько десятков или сотен каналов, а через интернет доступны миллионы сайтов, хотя крупных среди них опять же не так много.

Но в том и другом случае это всего лишь инструмент, а чему он учит зрителей - зависит от того, в чьи руки он попадает - мистера Сэконда или мистера Фёста.

Если большинство фильмов снимает и продюсирует мистер Сэконд - вы получите на экранах ужасы и насилие. Точно так же, если мистер Сэконд создает и редактирует большую часть сайтов - вы получите в Интернете то же самое насилие, а также обман, манипуляцию и все прочее, что ведет к озлоблению, падению нравов, деградации общества.

И к большому сожалению в наше время репертуар формирует преимущественно мистер Сэконд. И в Интернете тоже.

Впрочем, не все еще потеряно.

Пока наше телевидение показывает советские фильмы, а оно их показывает, потому что мы с вами их по-прежнему смотрим и зачастую предпочитаем современной кинопродукции... пока мы смотрим советские фильмы и тем самым вынуждаем телеканалы ставить их в программу, чтобы не потерять зрителя... до тех пор сохраняется шанс, что мистер Фёст все-таки вернется и победит - ровно так, как и было показано в фильме Человек с бульвара Капуцинов.

Tags: Кино, Россия, СССР
Subscribe

Posts from This Journal “Кино” Tag

  • Пехота на овицу

    Пытаясь как-то скрасить тоскливое время самокарантина, телеканал НТВ запустил в эфир свежий детективный сериал в жанре "это было в СССР". Называется…

  • Супергерои против коронавируса

    Не глобальное потепление, не глобальное похолодание, не извержение вулкана, не падение метеорита, не цунами, не торнадо, не восстание внезапно…

  • Десять негритят

    Домашний режим, вызванный введением коронавирусного карантина - отличный повод посмотреть какое-нибудь новое кино, еще не смотренное доселе.…

  • Коронавирусоапокалипсис

    Опустевшие улицы. Редкие прохожие боятся приближаться друг к другу. Закрытые магазины. Никто не спешит на работу. Почти не ходит общественный…

  • Вот Терминатор...

    Вот Терминатор, которого создал Скайнет. Вот Сара Коннор, которую послан убить Терминатор, которого создал Скайнет. Вот Кайл Рис, который был…

  • Сталин с нами

    Наряду с художественными фильмами, которые в последнее время оставляют желать лучшего, существует документальное кино, смотреть которое не только…

promo amfora февраль 18, 2019 22:00 27
Buy for 50 tokens
Представляю вашему вниманию новый журнал (сообщество) о "достижениях" современной российской политики и экономики - На дне! Журнал создан для сбора ценных сведений и интересных заметок по указанной теме. Для начала в журнал добавлено следующее: Зарплата рабов Сергей Юрский: Не покидает…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 41 comments