Alex Rusin aka amfora (amfora) wrote,
Alex Rusin aka amfora
amfora

Бриллиантовая башка

Как бы подтверждая написанное вчера про современный российский кинематограф, телеканал Звезда зарядил сегодня в свой репертуар один из "шедевров" отечественной киноиндустрии - фильм Кремень.

Фильм представляет собой римейк американского боевика Рэмбо: Первая кровь - хита видеосалонов конца 80-х. Кто не застал - были такие комнатушки с обычными стульями, в которых кино показывали по банальному японскому телевизору с видеомагнитофоном. И мы набивались в эти комнатушки и смотрели "запретные плоды" - Рэмбо, Коммандос, Звездные войны и всякое такое.

Вероятно режиссер и продюсер Кременя тоже в конце 80-х набивались в тесные душные видеосалоны и тащились как удавы по стекловате от боевиков с Шварцнеггером и Сталлоне. А когда появилась возможность, решили приложиться к классике боевика, проехаться по проверенному сюжету и если не повторить успех оригинала, то хотя бы отхлебнуть из чаши старого хита, подобрать крошки с голливудского стола, как говорят автогонщики - проехаться слипстримом, вслед за впереди идущей машиной.

Задумка, конечно, имела свою логику. Но тут хочется процитировать "Карты-деньги", где была сказана одна хорошая фраза: "Только не поручай это дело идиотам".


Вообще говоря, никакое дело не следует поручать идиотам, из этого никогда ничего хорошего не выходит. Но такое сложное дело как съемку римейка популярного в свое время фильма - поручать идиотам нельзя тем более. Что получилось из этой затеи - можно посмотреть. Хотя, смотреть там по большому счету нечего.

Единственная примечательная деталь фильма - тесак в руках главного героя, кривой как Хитрый план. Все остальное банально и уныло.

Идиоты умудрились снять еще более унылый "шедевр", чем День Д.

Кстати, День Д - тоже римейк, только другого хита 80-х - боевика Коммандос с Шварцнеггером.

Вообще, создается стойкое ощущение, что наших кинодеятелей потянуло на клонирование голливудских хитов. Только на российской базе, с российскими актерами, с больными на всю голову режиссерами и с бездарными сценаристами, не способными даже на качественную адаптацию. И впридачу ко всему этому - еще и с желанием по-легкому срубить бабла, да побольше, побольше.

Если так пойдет дальше, скоро появятся римейки Крепкого орешка, Терминатора и Хищника. А если деятели доберутся до Чужих, то боюсь даже представить, какой ужас нас ждет. Чужие будут чем-то ненавязчиво напоминать Крокодила Гену, только очень злобного. А его кладку яиц обнаружит старый толстый матрос Фукс, который их высидит невзначай. Старого толстого Фукса будет играть Пореченков, а офицера Рипли - Заворотнюк. Называться будет Хищник. А реплика Хищника будет называться Чужой. На большее фантазии идиотов скорее всего не хватит.

И это еще хорошо, что они снимают римейки голливудских фильмов, а не советских. Потому что советские жалко. Хотя, римейки и продолжения советского кино тоже пытались снимать - Иронию судьбы, например.

Казалось бы, ну зачем браться за римейк или продолжение известного фильма, если не можешь даже приблизиться к его уровню. Ведь на фоне популярного некогда фильма еще сильнее бросается в глаза низкий уровень новодела. Зрители начинают сопоставлять новодел с оригиналом и сравнение получается не в пользу новинки. Так снимайте новое кино без привязки к старым хитам и может быть оно будет смотреться получше.

Но видимо слишком сильно желание приложиться к успешному проверенному сюжету и по-легкому срубить побольше бабла. Чешутся руки и еще сильнее чешутся кошельки. Карманы зудят и отправляют в мозжечок сигнал к действию. Получается то, что мы видим.

А ведь можно было просто чуть-чуть творчески подойти к сюжету, привнести в него нашу русскую специфику, наши "национальные особенности", а не тупо снимать "то же Рэмбо, только на фоне березок".

Можно было добавить немного иронии, немного пародии, чуть-чуть развить сюжет - и получилось бы интересно. Возможно даже получилось бы лучше оригинала, если не в мировом масштабе, то хотя бы в российском прокате.

Кстати, первые фильмы про Джеймса Бонда, знаменитого агента 007, которые сегодня считаются классикой жанра, снимались именно как пародия на шпионское кино того времени. И пока они снимались как пародия, пока в них была здоровая доля иронии и гротеска - они были великолепны. А последние серии, которые снимаются как серьезное кино, превратились в дешевое фуфло. Хотя нет, не в дешевое, а в дорогое. Но в любом случае в фуфло.

Впрочем, дело не в том, что снимать - пародию, римейк, продолжение или совершенно отдельный фильм. Дело в том, кто его снимает.

Когда за дело берутся идиоты, умственно неполноценные и криворукие, жадные до денег и скорбные умом - у них в любом случае выходит фуфло и унылое гэ.

Как говорится, что ни делает дурак - все он делает не так.

И фильм Кремень тому яркое подтверждение.

Кстати, кроме первого фильма, который является римейком Рэмбо: Первая кровь, у Кременя есть продолжение, которое, насколько я понял, снято по оригинальному сценарию от "наших неполноценных". И это продолжение - такая бредятина, что ни с попкорном, ни с пивом смотреть невозможно. Я пробовал - безнадега. Хочется совершить харакири прямо по ходу просмотра. Причем не себе, а создателям фильма. Вернее так: хочется найти их и задать такие вопросы относительно их жизни и творчества, чтобы они самоликвидировались с особой жестокостью.

Хотя я понимаю, что даже если бы такое было возможно, очистка российского кинематографа от десятка алчных и тупых деятелей ничего не изменит.

Проблема носит системный характер. Подобные фильмы - результат работы системы дебилизации как общества в целом, так и киноиндустрии как одной из его составляющих.

И не только киноиндустрия попала под каток дебилизации. С системой образования происходит то же самое. И наука не избежала этого - ярким подтверждением является строительство Сколково как передового исследовательского центра альтернативного Академии Наук.

А происходит так потому, что страной управляют дегенераты, которые думают кошельками и выделяются не умом, а часами на руках, мигалками на головах и цветной дифференциацией служебных удостоверений.

И дегенератам не нужно, чтобы подданные были умнее их самих. А для этого нужно, чтобы ни система образования, ни кинематограф не были выше их по уровню развития, чтобы в школах, ВУЗах и киностудиях тоже думали кошельками и выделялись не умом, а часами на руках.

И в армии, в полиции, в Росгвардии - тоже не должно быть никого умнее, именно поэтому фильм Кремень и ему подобные ставятся в репертуар телеканала Звезда, принадлежащего Министерству обороны - телеканала, который в свободное время смотрят сотни тысяч солдат, офицеров, полицейских и служащих Росгвардии. Причем если офицеры еще имеют какой-то выбор, то солдатам-срочникам этот канал тупо включают в комнате отдыха и сиди-смотри.

И то, что наши кинодеятели пристрастились снимать римейки - это тоже по-своему закономерно. Ведь все, что после 1991 года делают демократы - это один сплошной римейк. Римейк западных законов, римейк западных ценностей, римейк западной экономики, римейк западной системы образования и так далее.

И Сколково с другими технопарками - тоже римейки.

А Росгвардия - римейк американской нацгвардии.

Праймериз Единой России, выборы и прочая демократия с либеральной экономикой - опять же сплошные римейки.

Причем все эти римейки - такие же бездарные, низкопробные и убогие как упомянутый фильм. И только ради этого наверное имеет смысл его смотреть - чтобы понять, насколько примитивны наши российские репликаторы Запада, насколько они узко мыслят, насколько они безыдейны, а там где они пытаются сделать что-то по-своему - у них получается еще хуже, потому что "если человек дебил, то это надолго" (с)

Такая вот "бриллиантовая башка".

Такая вот хремень...

Tags: Власть, Кино, Россия
Subscribe

Posts from This Journal “Кино” Tag

  • Пехота на овицу

    Пытаясь как-то скрасить тоскливое время самокарантина, телеканал НТВ запустил в эфир свежий детективный сериал в жанре "это было в СССР". Называется…

  • Супергерои против коронавируса

    Не глобальное потепление, не глобальное похолодание, не извержение вулкана, не падение метеорита, не цунами, не торнадо, не восстание внезапно…

  • Десять негритят

    Домашний режим, вызванный введением коронавирусного карантина - отличный повод посмотреть какое-нибудь новое кино, еще не смотренное доселе.…

  • Коронавирусоапокалипсис

    Опустевшие улицы. Редкие прохожие боятся приближаться друг к другу. Закрытые магазины. Никто не спешит на работу. Почти не ходит общественный…

  • Вот Терминатор...

    Вот Терминатор, которого создал Скайнет. Вот Сара Коннор, которую послан убить Терминатор, которого создал Скайнет. Вот Кайл Рис, который был…

  • Сталин с нами

    Наряду с художественными фильмами, которые в последнее время оставляют желать лучшего, существует документальное кино, смотреть которое не только…

promo amfora february 18, 2019 22:00 27
Buy for 50 tokens
Представляю вашему вниманию новый журнал (сообщество) о "достижениях" современной российской политики и экономики - На дне! Журнал создан для сбора ценных сведений и интересных заметок по указанной теме. Для начала в журнал добавлено следующее: Зарплата рабов Сергей Юрский: Не покидает…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments