?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Существует распространенный, можно даже сказать стандартный ответ горе-патриотов на всевозможную критику российской экономической действительности и действий (вернее бездействия) правительства и лично президента Путина по изменению ситуации.

Этот ответ звучит примерно так:

Все дворы заставлены иномарками, а вы тут жалуетесь.

По мнению горе-патриотов заставленные иномарками дворы - это признак достатка, наглядное свидетельство высоких доходов населения, показатель экономических успехов страны и доказательство того, что Путин прав, когда говорит, что все делается правильно, правительство работает удовлетворительно и лучше Единой России не работает никто.

Иногда к тезису про заставленные иномарками дворы добавляется что-нибудь про хорошие дорогие, которые появились в последнее время, множество новых домов вдоль этих самых дорог и прочее подобное.

Короче говоря, все пучком - народ живет хорошо, покупает иномарки, катается по хорошим дорогам, строит дома, а все претензии - это происки агентов госдепа, которые раздувают из мухи слона, сгущают краски, мутят воду, поднимают панику и все такое.

Ну давайте посмотрим, где тут происки, а где правда.


Заставленные иномарками дворы.

Во-первых, заставленный иномарками двор - это признак того, что в доме отсутствует подземная парковка, а значит речь почти наверняка идет про дом советской постройки. Так можно ли считать признаком достатка и развитой экономики тот факт, что большая часть страны до сих пор живет в домах советской постройки, которым от 26 до 50 лет, а сталинским домам и того больше?

Во-вторых, заставить иномарками двор не так уж сложно. Если это двор советской девятиэтажки, где у подъезда можно нормально запарковать всего 5-6 машин, а квартир в подъезде 36, значит достаточно по одной машине на 6 квартир и двор уже будет заполнен иномарками. А если машина будет в каждой третьей квартире, то двор будет не просто заполнен иномарками, а именно забит, под завязку, впритык.

И это считается признаком достатка?

Одна иномарка на три квартиры при том, что в некоторых квартирах живут по 3-4 человека?

Одна иномарка на 5-10 человек - признак достатка?

Я уже не говорю, что иномарки бывают разными. Тойота 99-го года выпуска - тоже в принципе иномарка. Только в Японии такие иномарки продаются по цене металлолома, их везут во Владик и цена доставки получается едва ли не больше, чем исходная цена автомобиля.

Новая иномарка - тоже не всегда признак большого достатка.

Если иномаркой является Рено Логан, приобретенный в кредит или какой-нибудь Хёндэ за 6000 рублей в месяц по акции - можно ли это считать признаком особого достатка? А может быть наоборот, это признак бедности, если человек не смог себе позволить ничего лучше, да еще и живет в доме советской постройки, где двор заставлен иномарками из-за отсутствия подземного паркинга?

И еще не будем забывать, что "дворы, заставленные иномарками" - это в основном про большие города, а Россия на больших городах не заканчивается. И если проехаться по маленьким городкам и поселкам, там уже не будет "дворов, заставленных иномарками". Про умирающие села, где доживают свой век старики, нечего и говорить.

Да и с большими городами не все так однозначно. На окраинах всех или почти всех городов есть трущобы и заводские районы, которые заставлены не столько иномарками, сколько автохламом, большая часть которого вообще не на ходу. А если среди хлама стоит реально крутая иномарка, то это или местные бандиты или сутенеры или мобильная точка продажи алкоголя и наркоты.

Короче говоря, заставленные иномарками дворы - это скорее видимость достатка, чем реальный достаток.

Это достаток приблизительно 1/3 жильцов, которые купили себе приличные автомобили (если вообще купили, а не взяли в кредит), выставили их под окнами и тем самым создали впечатление, будто весь дом круто живет, жирует, иномарки не знает, куда поставить.

Горе-патриоты по иномаркам, принадлежащим 1/3 жильцов дома, судят про всех жильцов, да еще и распространяют это суждение о достатке на всю Россию, со всеми поселками и умирающими деревнями, где одна иномарка приходится на несколько дворов. А в некоторые села ничего новее советского Уазика и вовсе не заезжало, последней иномаркой там был немецкий Тигр, подбитый на окраине в годы войны.

Да и можно ли вообще судить об успехах экономики по иномаркам?

В самом слове "иномарка" заложено неопровержимое доказательство экономического упадка России.

Потому что иномарка - это иностранный автомобиль.

Иномарка - автомобиль иностранного производства или продукт "отверточной сборки", собранный из импортных деталей по лицензии.

Так можно ли считать здоровой экономику, если большей частью автомобилей в стране являются иномарки - автомобили иностранного производства?

Автомобиль - это продукт машиностроения, причем продукт массовый, в отличие от вертолетов и электровозов. И при этом достаточно сложный, сложнее электробритвы и велосипеда.

Поэтому какой вывод следует сделать из "дворов, забитых иномарками" кроме того, что идиоты распространяют видимость достатка, создаваемую примерно 1/10 частью населения на всю страну?

Большой процент иномарок в стране - это свидетельство того, что отечественный автопром не способен конкурировать с зарубежным, а правительство на протяжении многих лет не может создать условий развития автопрома, не может простимулировать производителей выпускать современные качественные автомобили собственной разработки, а население - покупать их.

И поскольку автопром является частью машиностроительной отрасли, причем частью очень значительной, с прямым выходом на массового потребителя - упадок отечественного автопрома является показателем упадка всего машиностроения, показателем неконкурентоспособности российского машиностроения в целом, показателем неспособности правительства развивать машиностроение в стране.

Вот, что означают "дворы с иномарками" на самом деле.

Они означают упадок автопрома, упадок машиностроения, спад промпроизводства.

Они означают неспособность властей развивать какую-либо экономику, кроме сырьевой. Потому что власть, которая не может развивать машиностроение, не сможет развивать ни производство электроники, ни станкостроение, ни тем более высокотехнологичный сектор. Высокотехнологичный сектор потому и называется высокотехнологичным, что он стоит выше по уровню сложности, чем машиностроение в целом (хотя современное машиностроение неразрывно связано с хайтеком и не может существовать без него).

Если власть не способна развивать машиностроение вообще и автопром в частности - все слова про инновационную экономику, цифровую экономику, нанотехнологии и прочее подобное - это пустая болтовня, вербальные интервенции, попытка заболтать обываетелей и создать видимость крутизны на пустом месте. Одним словом, блеф.

И проекты вроде Сколково в стране, где медленно зарастает мхом СО РАН и загибается автопром - это распил бюджета и культ карго - попытка оказавшихся у власти "папуасов" построить "соломенный самолет", чтобы он волшебным образом взлетел только потому, что будет визуально похож на тот реальный самолет, который они видели у более развитой цивилизации.

Преобладание иномарок во дворах - признак деградации отечественного автопрома и машиностроения в целом, признак упадка промпроизводства.

Затяжной спад промпроизводства, машиностроения и автопрома - признак неспособности властей строить какую-либо экономику, кроме аграрно-сырьевой.

А разговоры про инновационную и цифровую экономику, нанотехнологии и проекты вроде Сколково при неспособности развивать машиностроение и автопром - это признак того, что у власти находятся именно папуасы. Вернее вожди папуасов. А истинные папуасы - это те, кто слушает вождей, раскрыв рты, и верит, что "соломенный самолет" инновационной или цифровой экономики рано или поздно взлетит без таких лишних деталей как машиностроение.

Поэтому гордость "дворами заставленными иномарками" - это по сути гордость папуасов, которым более развитая цивилизация презентовала "бусы-иномарки".

Папуасы очень обрадовались, что у них теперь есть более крупные и блестящие бусы, чем были раньше, более модные, более интересные, этих бус стало больше и папуасы пришли к выводу, что их племя развивается, а вождь - самый влиятельный в мире, раз уж он добился того, что у каждого теперь есть свои бусы, чего раньше не было никогда.

Иномарки в данном случае - это именно бусы.

Потому что в России они не производятся, в лучшем случае собираются. И конкурентоспособных аналогов в России давно не производится.

Россия утратила технологию производства современных автомобилей, техническая база сильно устарела и отстала, машиностроение сильно деградировало, поэтому иномарки для нас сегодня являются именно бусами, которые другая цивилизация нам щедро обеспечивает.

И обеспечивают нас иномарками не просто так.

Во-первых, зарубежные автопроизводители конкурируют между собой и каждый пытается увеличить свою долю рынка, в том числе и за счет России. И во-вторых, зарубежным производителям выгодно, чтобы Россия окончательно разучилась делать автомобили, тогда она всегда будет вынуждена всегда покупать их за рубежом.

Таким образом, обилие иномарок означает не только деградацию российского автопрома и машиностроения в целом, но еще и зависимость от зарубежных производителей, а значит зависимость России от других государств.

Не нужно думать, что мы всегда будем продавать нефть, а нам всегда будут продавать иномарки, которыми можно будет и дальше забивать дворы.

Во-первых, наша нефть - не такой уж уникальный продукт и в любой момент может оказаться, что он не так уж сильно нужен, как нам кажется. Взамен нашей нефти могут найти другую нефть, а может быть и вообще другой источник энергии.

Во-вторых, на поставку иномарок в любой момент могут быть введены ограничения и тогда Россия очень быстро останется "без колес". При отсутствии поставок в течение 10 лет большая часть иномарок выйдет из строя. Это на Кубе можно 50 лет кататься на старом кадиллаке, потому что и кадиллаки раньше были покрепче и климат на Кубе получше. В России кататься 50 лет на Тойоте или Хёндэ не выйдет. А наладить собственное производство не так-то просто, особенно в ситуации, когда не только автопром, но и все машиностроение лежит на боку. Поэтому российская власть скорее встанет в коленно-локтевую позу ради отмены ограничений на поставку иномарок, чем наладит собственный выпуск.

Только не говорите, что у нас есть Уаз-патриот и Лада Иксрэй. То и другое давно уже собирается с использованием импортных узлов и деталей, в том числе двигателей и трансмиссии - наиболее сложных частей автомобиля, без которых автомобиль не является таковым. Собственные у нас в основном кузова. Если же говорить про Ладу Иксрэй - у нее даже название импортное, что весьма показательно и характерно.

И как вы думаете в свете вышесказанного, являются ли "дворы заставленные иномарками" признаком повсеместного достатка, экономического успеха и правильности политики Путина и правительства?

Являются ли "дворы заставленные иномарками" поводом порадоваться?

Чему тут собственно радоваться?

Тому, что 1/10 часть населения смогла позволить себе хорошие современные машины, а горе-патриоты при этом распространяют достаток 1/3 жильцов своего дома на всех жителей России?

Или тому, что Россия утратила способность производить конкурентоспособные автомобили и попала в зависимость от других стран как в области автомобилестроения, так и в области машиностроения в целом?

Чему радоваться - тому, что страной управляют дегенераты, не способные строить никакую экономику, кроме аграрно-сырьевой?

Или тому, что в стране находятся дегенераты, которые не понимают, что двор советской девятиэтажки, забитый иномарками, совершенно не означает достатка населения даже в этом отдельно взятом доме, не говоря уже о России и ее экономике в целом?

Или может быть надо порадоваться тому, что дегенераты, которые радуются "забитым иномарками дворам" имеют соответствующую их уровню развития власть, которая радует их поставкой в страну этих самых иномарок и ничего, кроме обмена нефти на готовую продукцию, делать не может и не хочет?

Лично меня ни то, ни другое не радует.

Но если для вас иномарка во дворе - это все, что нужно, если для вас это необходимый и достаточный критерий успеха, как личного, так и России в целом - радуйтесь.

Радуйтесь, пользуйтесь иномаркой (читай бусами), меряйтесь с другими папуасами количеством кубиков в двигателе (читай количеством бусин), продолжайте радостно прыгать на кочках роста и верить, что только благодаря самому влиятельному вожаку папуасов белые люди согласились одарить ваше племя бусами, а в качестве благодарности услужливо приняли себе немного земли.

Правда бусы рано или поздно рассыпятся и папуасы будут вынуждены просить у белых людей новые, а вот земли, которую отдали белым людям в благодарность за их дары - у папуасов уже не будет. И будут ли белые люди поставлять папуасам новые бусы тогда?

Впрочем, не берите в голову...

Радуйтесь забитым иномарками дворам.

Радуйтесь иномаркам как таковым - большим, красивым, блестящим.

Радуйтесь самому влиятельному в мире вожаку!

Записи из этого журнала по тегу «Экономика»

  • В ожидании зомби-апокалипсиса

    1. В Белом доме пообещали усиление санкций. После представления Конгрессу так называемого кремлевского доклада под новые санкции могут попасть около…

  • Любовь, майнинг и красные штаны

    1. Турция начала операцию Оливковая ветвь. Под этим паетичным названием скрывается наведение в Сирии недонаведенного Россией порядка в его турецком…

  • Гуглежу понятно!

    1. Google объявил Путина победителем президентских выборов. Это случилось 14 января, когда на запросы по президентским выборам в России поисковик…

  • Куда катится этот мир

    Мир катится, сползает, а может быть правильнее будет сказать медленно дрейфует примерно туда же, куда и Россия, а именно - в направлении днища…

  • Куда катится Россия

    Вообще, утверждать, что Россия куда-либо катится, не совсем точно. Россия скорее не катится, а сползает по скользкому наклонному дну, густо…

  • Здравствуй, Родина, Новый год!

    1. В ночь на 6 января террористы с помощью беспилотников атаковали базу Хмеймим. Если кто забыл - это те самые террористы, которых мы торжественно…

promo amfora июнь 19, 2016 03:00 379
Buy for 200 tokens
Пора переходить от слов за освобождение Алексея Кунгурова к делам. Первое дело - подача петиции с требованием освободить Алексея и снять с него надуманные обвинения. Петиция размещена здесь. Автор петиции - Сулакшин Степан Степанович, генеральный директор Центра научной политической мысли и…

Comments

( 89 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
bull_terier
27 июн, 2017 17:19 (UTC)

Дому 10 лет, заставлено все. Тракторист в селе купил себе патфайндер. Это то что перед моими глазами

amfora
27 июн, 2017 18:05 (UTC)
Да я уже понял что у вас там Потемкинская деревня.
Только 50% жителей России живет на 9-12 тысяч рублей в месяц.
Примете к себе на работу 50 миллионов человек?
Дадите им зарплату хотя бы по 20 тысяч?

Edited at 2017-06-27 18:05 (UTC)
(без темы) - bull_terier - 27 июн, 2017 18:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - amfora - 27 июн, 2017 18:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bull_terier - 27 июн, 2017 18:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - amfora - 27 июн, 2017 18:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bull_terier - 27 июн, 2017 18:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pz_true - 27 июн, 2017 18:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - amfora - 27 июн, 2017 18:27 (UTC) - Развернуть
prototype_liar
27 июн, 2017 17:27 (UTC)
При том что приведенные аргументы оспаривать трудно, надо также учитывать в целом выросшее количество и качество бус по сравнению с совком.

И какая электорату, к чёрту, разница откуда именно оно взялось.
amfora
27 июн, 2017 18:09 (UTC)
Во-первых, у 2/3 населения ничего особенного в сравнении с "совком" не взялось, им от новой власти никакого проку нет, разве что посмотреть на чужой достаток и порадоваться за других, хотя это сомнительное удовольствие.

Во-вторых, не спрашивайте потом, откуда в России очередная революция и смена власти. За все рано или поздно нужно платить. Есть такая поговорка - любите кататься, любите и саночки возить. Сейчас часть населения катается. Рано или поздно наступит момент, когда надо будет платить за эти покатушки - либо убегать из страны, либо отрабатывать. Если не им, то их детям.
dddxddd
27 июн, 2017 17:33 (UTC)
Стесняюсь спросить а каким боком государство имеет отношение к производству отечественных машин? Или например в пиндоссии А/М производятся на государственных предприятиях и там нет А/М производителей других стран?
А вы не считаете достатком 2-3 машины(не важно какого года) на семью, собственно не от этого ли заставлены дворы новостроек?
Я не утверждаю что в России граждане живут в большом достатке, но называть это вопиющей нищетой нельзя.
amfora
27 июн, 2017 18:19 (UTC)
А вы в курсе, что США несколько лет назад оказали господдержку ведущим автопроизводителям? Очень крупную, между прочим. А японских наоборот регулярно прессуют по разным поводам. И немецких тоже - в частности был скандал с VW. Европа тоже своих производителей поддерживает. Способов поддержки автопрома существует очень много и в США/ЕС их практикуют. И это касается не только автопрома. Существуют также программы поддержки промпроизводства в целом на уровне налоговой, кредитной и таможенной политики.

Это только российские дегенераты от экономики начитались либеральных бредней и решили, что экономикой должна управлять невидимая рука рынка и государство за частный сектор не отвечает. На Западе давно уже поняли, что либеральная экономика в чистом виде - это полное гэ и занялись регулированием экономики и поддержкой производства. Только делают это не через создание госпредприятий, а через механизмы субсидирования, кредитования, кредитной и таможенной политики. А порой и просто вышибают конкурентов через суд - вводят стандарт, которому иностранный производитель не соответствует и ногой под зад. Либо штрафуют на охрениллиард долларов за то, что выхлоп VW отличается от выхлопа Ford.

По поводу 2-3 машин на семью - это довольно большая редкость.

По поводу нищеты - более 50% россиян живет на 9-12 тысяч рублей в месяц, вот и считайте, нищета это или нет. И можно ли иметь 2-3 машины на семью, когда вся семья живет на 20 тысяч в месяц.

Если что, это по официальным данным Росстата.

Edited at 2017-06-27 18:20 (UTC)
(без темы) - vopros_veka - 27 июн, 2017 20:09 (UTC) - Развернуть
dvemer_live
27 июн, 2017 17:37 (UTC)
Ну вот и папуасы набежали, славить своего вождя и радоваться что бус стало больше и они стали крупнее.
amfora
27 июн, 2017 18:28 (UTC)
Да уж, вижу...
И это при том, что мой блог не очень популярен в среде папуасов.
И еще вчера мне один читатель пытался доказать, что народ давным-давно прозрел и Путина никто не поддерживает.
delovchye333
27 июн, 2017 17:45 (UTC)

А то что живы несколько десятков крупных городов по всей РФ  ....то да.

pz_true
27 июн, 2017 18:17 (UTC)
Я с небольшог города на урале. 650тс населения.
На пол часа раньше приезжал на работу, дабы в пробке нетстоять.
(без темы) - amfora - 27 июн, 2017 18:38 (UTC) - Развернуть
pz_true
27 июн, 2017 18:15 (UTC)
Да все иномарки у нас и собирают.

А вообще надо тренд смотреть. А не срез.
amfora
27 июн, 2017 18:43 (UTC)
Компьютеры тоже в России собирают.
Берут корпус и вставляют туда материнскую плату с процессором и памятью, жесткий диск и опционально что-нибудь еще. Только не говорите, что это можно считать производством компьютеров. Конечно, в автопроме сложность сборки выше и кузова у нас научились делать, но это не значит, что автопром развивается. Пока свои двигатели и трансмиссию не будут делать - говорить не о чем. Кстати, Камаз начал переход на импортные двигатели. По-моему он был последним, кто свои двигатели ставил. Когда перейдет на импортные окончательно - можно будет считать, что полностью своих автомобилей в стране не осталось.
(без темы) - mak_50 - 28 июн, 2017 12:12 (UTC) - Развернуть
alexsrb
27 июн, 2017 18:22 (UTC)
Питекантропы
даже не понимают разницы между словами "собирать" и "изготавливать"
"Да все иномарки у нас и собирают"

amfora
27 июн, 2017 18:44 (UTC)
Re: Питекантропы
Вот и я о том же...
ajhltdbyl
27 июн, 2017 18:22 (UTC)
Спасибо, кэп очевидность! :)))
amfora
27 июн, 2017 18:45 (UTC)
Вам кажется очевидным написанное в тексте?
Ну тогда почитайте комментарии, порадуйтесь...
(без темы) - ajhltdbyl - 28 июн, 2017 08:17 (UTC) - Развернуть
pz_true
27 июн, 2017 18:31 (UTC)
А вобще тут как поглядеть.
Если принять за аксиому, что мир един, как минимум в экономическом плане, то придеться выбирать себе нишу. Так или иначе.
Нельзя конкурировать с бразилией в производстве кофе, или в ширпотребе с китаем.

Оружие, атомная проомышленность, ИТ, сельское хозяйство, геологоразведка/добыча, ракетостроение, авиация.

Пусть уж лучше будем делать это хорошо или лучше всех, нежели распылим ресурсы в погоне за попыткой произвести всю номенклатуру. Вон СССР и тот не справился, хотя быль больше и железный занавес ему помогал.

Как то так.
alexsrb
27 июн, 2017 19:19 (UTC)
Где вас штампуют?
"Оружие, атомная проомышленность, ИТ, сельское хозяйство, геологоразведка/добыча, ракетостроение, авиация".

1. Оружие - маленькая Сербия заработала на экспорте ТНП и продуктах, столько же как и РФ на экспорте оружия.
2. атомная промышленность - сколько АЭС постоила РФ за последние 20 лет?
3. ИТ - они росийские?
4. сельское хозяйство - на 60% продукты импортные.
5. геологоразведка/добыча - гедлгоразведка и добыча в интересах западных "партнеров".
6. ракетостроение - ракеты котоые не летают?
7. авиация - которой нет от слова совсем?
(без темы) - sportbeast - 30 июн, 2017 09:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sportbeast - 30 июн, 2017 20:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sportbeast - 1 июл, 2017 19:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sportbeast - 3 июл, 2017 09:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sportbeast - 3 июл, 2017 11:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sportbeast - 3 июл, 2017 18:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sportbeast - 4 июл, 2017 07:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alex_mirotvorec - 4 июл, 2017 08:30 (UTC) - Развернуть
dralexandra
27 июн, 2017 18:33 (UTC)
= Существует распространенный, можно даже сказать стандартный ответ горе-патриотов на всевозможную критику российской экономической действительности и действий (вернее бездействия) правительства и лично президента Путина по изменению ситуации.

Этот ответ звучит примерно так:

Все дворы заставлены иномарками, а вы тут жалуетесь. =

Особенно забавно то, что те же самые российские патриоты запутинского толка постоянно приводят Украину как пример упадка и деградации. Но ведь тут тоже все дворы забиты иномарками! И чем ближе к центру города, тем иномарки дороже. Только в новых жилмассивах их не видно, потому как стоят в упомянутых подземных паркингах.
И на дорогах этих самых иномарок столько, что я уже давно опасаюсь ездить на машине в центр города. Потому как водители (чаще всего - дорогих иномарок) сплошь и рядом нарушают правила. Причем заметно, что обычно не из злого умысла, а от плохого знания ПДД и неумения нормально водить. Что ещё опаснее, на самом деле.
kvasurich
27 июн, 2017 18:33 (UTC)
Любой народ, в любой стране, в той или иной мере являются "папуасами". Кому-то иномарки, кому-то любимый вождь, кому-то колбаса, кому-то бесплатного образования с медициной да побольше. Иногда находится главный папуас, который постучит в свой бубен и народ радостно откликается.
А иномарки... Да, езжу на "японце" и буду ездить. А виски буду пить ирландские, играть на гитаре "Gibson", пистолет предпочту бельгийский, джинсы американские... И так далее по списку. И ОС у меня, как и большинства папуасов "Windows", поисковик "Гугл".
rlptrt
27 июн, 2017 18:43 (UTC)
Мы бы с удовольствием бы ездили на отечественных машинах. Только их больше нет. Москвич развалили, ваз продали рено. Так и на последний форпост отечественного автопрома - уаз пришли итальяшки.
Так что выбора наша власть, распродавшая всю страну, нам не оставила.
zyrlin
27 июн, 2017 19:08 (UTC)
ЗИЛ и АЗЛК при Бориске еще работали. А при Володьке закрылись. Такой поучительный факт, господа товарищи!
petyap
27 июн, 2017 18:54 (UTC)
80% этих иномарок куплены на пиженные или откатные деньги. Все значительно проще и короче.
zyrlin
27 июн, 2017 19:11 (UTC)
Да ладно вам. До крымнаша многие россияне вполне честно зарабатывали полторы-две тысячи долларов в месяц. (40-60 т.р.) За несколько лет можно было насобирать на недорогую иномарку и обойтись без кредитов.
zyrlin
27 июн, 2017 19:08 (UTC)
А у меня тоже иномарка. Марка китайская, а сборка запорожская. Успел купить до крымнаша и обвала экономики. На Майдане уже скакали, но чем это кончится, никто не мог предполагать.
Этой весной проверил шины made in UA - за зиму почти не спустили, слава Украине! А вот аккумулятор уже практически сдох, ууу бендера проклятая, пришлось покупать новый. Но пока ездиет, слава Украине!
dimon_shl
27 июн, 2017 19:58 (UTC)
Радоваться?
Пир во время чумы.
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 89 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Февраль 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Тэги

Разработано LiveJournal.com