?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Просранные полимеры

Вчера я написал, что глупо радоваться дворам, заставленным иномарками, потому что в масштабах страны это скорее видимость достатка, чем реальный достаток (достаток примерно 1/10 части населения, по которому нельзя судить об остальных), а главное - ярко выраженный признак неконкурентоспособности отечественного автопрома, признак упадка машиностроения и спада промпроизводства в целом, а заодно и показатель неспособности российской власти во главе с Путиным развивать какую-либо экономику, кроме аграрно-сырьевой - доказательство того, что рассуждения Владимира Балабола про инновационную (успешно проехали), цифровую экономику и прочие нанотехнологии - пустая болтовня и "культ карго для папуасов".

Но я забыл написать еще об одном важном выводе, который следует из заставленных иномарками дворов, утренних и вечерних пробок на дорогах, коттеджей в пригородах и некоторых других "признаков достатка", наблюдаемых горе-патриотами, поклоняющимися господину ВэВэПэ.

Дворы, забитые иномарками, дорожные пробки, коттеджные поселки, а также торговые центры, гипермаркеты, мегамоллы и прочие объекты гордости и поклонения "гомо дементус" - это неопровержимое доказательство того, что...

Все-таки просрали полимеры!


Именно просрали!

А то, что недопросрано - интенсивно просирается в данный конкретный момент теми самыми "гомо дементус", которые продолжают поклоняться иномаркам, коттеджам, гипермаркетам и прочим айфонам.

Доказывается это очень просто:

Иномарка (равно как и айфон) - это импортный товар, который ввозится в Россию из-за рубежа и за который компания-импортер платит долларами, чуть реже евро, но точно не рублями.

И если даже иномарка собирается в России, то она собирается из узлов, которые опять же импортируются, поэтому большая часть стоимости автомобиля - опять же в долларах.

А откуда появляются у компании-импортера те самые доллары, чтобы привезти в страну иномарки, айфоны и прочий импорт?

Доллары в России появляются главным образом от продажи нефти и газа, чуть меньше от продажи другого сырья, а также с продажи зерна (до свидания, качественный хлеб) и оружия.

Но то, что доллары появляются в России от продажи нефти и газа, а не высокотехнологичной продукции с высокой добавленной стоимостью - это лишь половина беды. Это тоже нехорошо, но главная беда в другом.

Главная беда - в том, что полученные от продажи нефти и газа (а также другого сырья, зерна и оружия) доллары именно просираются, а не идут на развитие экономики. Эти доллары не вкладываются в развитие промышленности, машиностроения, высокотехнологичного сектора, науку и образование - эти доллары, постояв какое-то время во дворах и пробках, отправляются на свалку.

Потому что купленные на эти доллары иномарки - это за редким исключением дорогой понтовый хлам, на котором "гомо дементус" покатается лет десять и перепродаст другому "гомо дементусу", который чуть беднее и не может позволить себе новую иномарку. Потом эту кучу понтового хлама еще пару раз перепродадут и закончит она свой век на свалке, уже в совершенно беспонтовом виде.

И за все 20 лет эксплуатации польза от этой кучи понтового железа будет минимальной, поэтому потраченные на нее доллары оказываются именно просраны, а не вложены.

Мне наверняка возразят, что автомобиль - это не роскошь, а средство передвижения, поэтому потраченные на иномарки доллары именно вложены - вложены в передвижение, мобильность, транспорт и так далее, при этом иномарки превосходят продукт российского автопрома по характеристикам, поэтому вложение денег в импортные автомобили эффективнее, чем в отечественные "тазики с болтами".

Средства передвижения, говорите?

Средства передвижения - это коммерческий транспорт, общественный транспорт, школьные автобусы, автомобили жителей села и тех, кто профессионально занимается извозом, таксует. Но это не относится к большинству иномарок, которыми заставлены дворы, особенно если речь о дорогих иномарках.

Иномарки, которыми заставлены городские дворы, используются главным образом для того, чтобы два раза в день постоять в пробке - по дороге на работу и обратно, воткнуть эту иномарку на забитую парковку перед офисом, вечером воткнуть ее во двор, а в выходные съездить за продуктами в гипермаркет.

Никакого особенного повышения мобильности иномарки, которыми "заставлены дворы" не обеспечивают, потому что время, проведенное в пробках, зачастую превышает время, за которое можно добраться до того же офиса на метро или другом общественном транспорте.

И это не мои домыслы - это результаты исследований.

Британские ученые давным-давно уже посчитали, что скорость передвижения по Лондону за последние 100 лет почти не изменилась. В Москве она скорее всего даже снизилась.

Попытка передвигаться быстрее упирается в то, что миллион желающих побыстрее добраться из точки Гэ в точку Жэ внутри города блокирует друг друга и стоит в пробках. При этом иномарки стоят с той же скоростью, что и продукты отечественного автопрома, а также такси. И общественный транспорт порой стоит даже меньше, потому что имеет приоритет, не говоря уже о метро, в котором пробок нет.

Вот и получается, что иномарки, которыми забиты дворы, это не столько вложение в мобильность, которая положительно влияла бы на экономику, если бы сокращалось время в пути на работу и домой, сколько вложение в понты.

Именно понты.

И не говорите, что ехать в собственном авто намного комфортнее, чем в маршрутке, не говоря уже об автобусе, а значит можно приехать на работу свежим и отдохнувшим, эффективнее работать и так далее.

В сравнении с автобусом оно действительно комфортнее и в сравнении с маршруткой тоже. Но кто мешает вызвать такси? Сидя в такси, можно вообще читать интернет или смотреть кино, не отвлекаясь на дорогу, а значит можно провести время с большей пользой.

При этом два раза в день вызвать такси получается дешевле, чем покупать и содержать более-менее солидную иномарку, если учесть стоимость владения со страховкой, техобслуживанием, бензином, ремонтами, штрафами и другими сопутствующими расходами.

И в гипермаркет тоже не обязательно кататься, можно все купить недалеко от дома и банально донести в руках. В гипермаркет едут по принципу "раз уж есть машина - надо поехать и затариться". И затариваются. И оставляют в гипермаркете еще больше денег, чем потратили бы в обычном магазине. Потому что "раз уж приехали - надо закупиться" и закупаются сверх всякой меры. И половину потом выбрасывают.

Поэтому большая часть иномарок, которыми забиты дворы - это не столько вложение в развитие экономики, сколько банальное удовольствие - удовольствие иметь собственный автомобиль, удовольствие самому сидеть за рулем, удовольствие быть владельцем не "тазика с гайками", а современного автомобиля, удовольствие обладать автомобилем "лучше, чем у приятеля", "лучше, чем у соседа", "лучше, чем у коллеги" и так далее.

И еще удовольствие шоппинга - поехать на выходных в гипермаркет и затариться там не потому, что это позволяет сэкономить деньги, а потому, что это доставляет удовольствие - набрать туеву хучу всякой всячины, полную тележку, чтобы самому офигеть от собственной покупательской способности.

И чем круче иномарка во дворе - тем больше в ней именно понтов, именно удовольствия, а не реальной эффективности, экономии времени и мобильности.

Да, есть и такие, кто пользуется автомобилем эффективно, использует его в работе, экономит время, делает с помощью автомобиля больше дел - но у них зачастую не самые новые и тем более не самые понтовые иномарки. Такие люди обычно покупают "рабочие лошадки" и зачастую как раз отечественного производства, потому что стоимость владения ниже, а скорость перемещения по городу такая же, как у иномарок. Если же покупают иномарку, то скорее подержанную Тойоту, Рено Логан или что-то подобное, нежели Инфинити или Бэху.

Поэтому те иномарки, которые кое-кто считает признаком достатка населения (хотя на самом деле это признак достатка 1/10 населения) - в большинстве своем приобретены ради удовольствия, престижа, самоутверждения, статуса, чтобы соответствовать своему окружению, чтобы доказать свою состоятельность и так далее.

Я не говорю про всех и каждого, кто-нибудь наверняка найдет обратный пример и будет доказывать, что такая-то модель более экономична, экологична, а джип позволяет проехать по ямам, которыми изобилует дорога до работы, а метро в его городе нет, автобусы ходят плохо, такси слишком долго ждать...

Не будем углубляться в спор о том, сколько иномарок используются эффективно, а сколько куплены ради корявых понтов - 5 из 100, 50 из 100 или 95 из 100.

Произведу простой расчет:

Допустим каждый десятый житель России приобрел иномарку ради понтов, престижа, самоутверждения, статуса, ради всякого рода удовольствий - это вполне правдоподобная оценка. Скорее всего таких даже больше, но примем для расчета оценку в 10% "понтующихся". Это те самые, кто забивает дворы крупных городов иномарками, кто считает себя самыми крутыми, самыми главными во дворе, на дороге, на светофоре.

10% населения - это 15 миллионов человек.

Значительная часть этих "понтующихся" конечно проживает в Москве, еще некоторая часть в Питере, остальные распределены по другим крупным городам.

Каждый из этих понтующихся купил за последние 17 лет как миниум один автомобиль. Многие сменили уже 3-4 автомобиля. Будем считать, что в среднем они купили за последние 17 лет по две тачки. Возьмем среднюю стоимость их тачки в 30 тысяч долларов - это тоже достаточно скромная оценка, у многих "понтующихся" тачки значительно дороже.

Так вот:

15 миллионов "понтующихся" в России за последние 17 лет потратили на свои 30 миллионов импортных тачек по 30 тысяч долларов каждая - 900 миллиардов долларов.

Почти триллион!

Триллион долларов, который именно просран.

Триллион, который потрачен на понты, самоутверждение, статус, пыль в глаза друзьям и коллегам, удовлетворение банальных хотелок.

Как этот триллион работает на развитие экономики?

Никак.

Польза от этого триллиона "понтодолларов", вложенных в "понтомобили" для российской экономики близка к нулю.

Эти 30 миллионов купленных за последние 17 лет "понтомобилей" не используются ни в производстве, ни в доставке товаров. Они не позволяют улучшать производство или производить более сложные качественные товары. Они не улучшают структуру российской экономики, не решают никаких проблем.

Эти "понтомобили" приобретены только для того, чтобы 15 миллионов "гомо дементус" гнули друг перед другом пальцы, чтобы они два раза в день стояли в пробках на своем собственном автомобиле, а не в такси и тем более не в маршрутке.

А ведь сокращение количества "понтомобилей" и увеличение числа такси как раз позволило бы ускорить движение и снизить число пробок, потому что "понтомобиль" доставляет одного человека два раза в день, а такси может доставить за день несколько десятков человек. Маршрутное такси - несколько сотен. При этом такси не забивает ни дворы, ни парковки перед офисами.

Но самое главное - этот триллион долларов, потраченный за последние 17 лет на "понтомобили", можно было потратить на закупку оборудования и строительство заводов, чтобы производить и автомобили, и бытовую технику, и многое другое внутри страны, а не покупать за доллары, получаемые от экспорта нефти, газа, зерна и оружия.

За триллион долларов можно было закупить оборудование для десятка больших заводов.

Кто желает, может поднять данные по стоимости АвтоВАЗа, Камаза и других предприятий, которые на момент их строительства были вполне современными и выпускали вполне конкурентоспособные автомобили.

Но не столь важно, сколько именно больших заводов можно было построить на триллион долларов - два, десять или больше.

Важно, что не построено ни одного.

Триллион долларов понтующиеся "гомо дементус" спустили на "понтомобили", то есть на удовольствие "круто стоять в пробках", "круто стоять на офисной парковке" и "круто стоять во дворе".

А ведь за этот триллион можно было построить пару заводов, на которых выпустить за 10 лет те же самые 30 миллионов автомобилей - и пожалуйста, можно стоять в пробках, если очень хочется, только уже на своих. Может быть они получились бы не такими крутыми, как последняя Бэха или Мерс, но уж точно лучше Иксрея, который является перелицованным Рено Сандеро, то есть скорее иномаркой, чем отечественным продуктом.

И не так важно, получилось бы выпустить те же 30 миллионов автомобилей за 10 лет, что были куплены за 17 или получилось бы меньше - важно, что отрасль развивалась бы и можно было развивать ее дальше.

Это и было бы структурное изменение экономики.

Это был бы переход от покупки иномарок за нефтедоллары к восстановлению и развитию отечественного автопрома.

По такой же схеме можно было восстанавливать и самолетостроение, если бы деньги, потраченные на Аэробусы и Боинги хотя бы частично были направлены на выпуск Ил-86, который до сих пор является конкурентоспособным самолетом, а также на создание новых моделей.

С электроникой и вычислительной техникой сложнее, но постепенно можно было развивать и ее, если бы хоть часть денег, которые "понтующиеся" тратят на "понтофоны", направить в собственные разработки и строительство заводов - не "каргокультовых" центров вроде Сколково, а реальных заводов.

Но ничего этого не происходит.

Все, что за последние 17 лет строилось под названием "завод" - это либо сборочные цеха, либо птицефабрики, либо кирпичные заводы. При этом автомобили в сборочных цехах собирают из импортных узлов, птицефабрики работают на импортном инкубаторном яйце, а кирпичные заводы на импортном оборудовании. Все это лишь увеличивает зависимость России от зарубежных производителей, а не уменьшает ее.

Производство автомобильных двигателей в России не увеличивается, а наоборот сокращается - даже Камаз начал переход на импортные движки, остальные этот переход либо завершили, либо находятся на заключительной стадии.

Промпроизводство, машиностроение, автомобилестроение, самолетостроение, производство электроники - за последние 17 лет только сокращается и переходит от выпуска сложной продукции к более простой, от производства автомобилей с собственными двигателями к сборке автомобилей с импортными, от производства Ил-86 к производству Суперджета и так далее.

Промышленность сокращается и упрощается.

А триллионы долларов вкладываются не в развитие, а в закупку "понтомобилей", "понтофонов", строительство "понтоцентров", "понтомаркетов", "понтохаусов", проведение "понтопионатов" и "понтолимпиад".

Триллион потратили на "понтомобили", двести миллиардов на "понтофоны", пятьдесят миллиардов на Олимпиаду, десять миллиардов на чемпионат и так далее.

Пару триллионов за последние 17 лет потратили на разные формы "понтования" - совершенно точно.

А это значительная часть того, что заработали на экспорте нефти, газа, зерна и оружия.

И даже если конкретно вы пользуетесь автомобилем, планшетом и смартфоном для работы, увеличиваете свою производительность и эффективность, то на ваши 10 тысяч долларов, вложенных в повышение эффективности работы приходится 30 тысяч долларов, вложенных так называемой элитой в разного рода понты.

И вашу эффективную работу тоже в конечном итоге умножают на ноль, потому что все, что вы зарабатываете, у вас отбирают тем или иным способом, чтобы потратить на понтомобили, понтофоны, понтолимпиады или еще банальнее вывести деньги за рубеж и построить себе дом в Европе.

Поэтому просрали таки полимеры, кто бы что ни говорил.

Причем не только в переносном, но и в самом прямом смысле слова.

Продали полимеры за доллары, чтобы потратить эти доллары на разного рода понты в форме иномарок и айфонов, которые со временем превратятся в хлам и будут выброшены, причем за время эксплуатации многие из них не принесут никакой практической пользы - только примитивное удовольствие "папуасов" от обладания продуктами более развитой цивилизации.

Вот вам и великий незаменимый Путин, вот вам и Центробанк с правительством, которые все делают правильно и работают удовлетворительно, вот вам и единоросы, лучше которых не работает никто.

Два триллиона долларов на сплошные понты.

Даже больше, если хорошенько посчитать.

Однако "гомо дементус" этого не поймут.

Они хотели затарить дворы иномарками - они затарили и им от этого хорошо.

Записи из этого журнала по тегу «Экономика»

  • Вот те, бабушка, и апофис...

    1. Ямайки не будет! Но не той Ямайки, которая островное государство в Карибском море, а той Ямайки, которая должна была образоваться в Германии в…

  • Как подготовиться к новому кризису

    Сегодня может показаться, что ситуация в России вполне стабильна - Путин с друзьями уверенно держатся за власть, готовятся к победе на очередных…

  • Будет ли снова в стране дефицит?

    Все, кто застал конец 80-х, прекрасно помнят, каких размахов достиг дефицит в последние годы существования Советского Союза. Полки магазинов опустели…

  • Пациент помрет, наверно, но идея хороша...

    1. Полноценной встречи Путина и Трампа в ходе саммита АТЭС так и не состоялось. Поначалу в администрации президента России обещали наказать виновных…

  • Аптека иностранных дел

    Как вы думаете, что общего может быть между Министерством иностранных дел и аптекой? Казалось бы, ничего общего быть не может. Но оказывается, что…

  • Ну вот, еще один...

    1. Телеведущая Екатерина Гордон заявила о намерении участвовать в выборах президента России. В качестве кандидата, само собой. В связи с этим…

promo amfora июнь 19, 2016 03:00 375
Buy for 200 tokens
Пора переходить от слов за освобождение Алексея Кунгурова к делам. Первое дело - подача петиции с требованием освободить Алексея и снять с него надуманные обвинения. Петиция размещена здесь. Автор петиции - Сулакшин Степан Степанович, генеральный директор Центра научной политической мысли и…

Comments

( 117 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
pz_true
28 июн, 2017 19:03 (UTC)
Поправьте - не долларами а юанями.
amfora
28 июн, 2017 20:09 (UTC)
А мы что, уже за юани все закупаем?
И нефть за юани продаем?
(без темы) - Konstantin Larev - 29 июн, 2017 10:09 (UTC) - Развернуть
pz_true
28 июн, 2017 19:05 (UTC)
Про инфраструктуру.
Путина можно назвать понтификом. Сапиенс сат, как говорится.

А вообще, а что вы предлагаете? Исправить сущьность человека? Коммунисты и те не сдюжили, а у нынешней власти и цели такой нет.

Edited at 2017-06-28 19:09 (UTC)
amfora
28 июн, 2017 20:16 (UTC)
Понтифик - да, это хорошо.

Можно ли исправить сущность человека - вопрос непростой, но развивать производство можно и с той сущностью, которая у нас в наличии. Немцы и японцы как-то это делают, правда же? И американцы это как-то делают. И даже китайцы это как-то делают. Думаете, у них сущность другая? Нет, практически такая же. Кстати, американцы развивают производство в рамках той же рыночной модели, на которую мы как бы перешли в 91-м. У китайцев немного другая модель. Значит можно как-то развиваться, если захотеть. А что касается коммунистов - последнего коммуниста в 64-м сняли, после этого к власти пришли "советские буржуины от КПСС", а в 91-м они перестали быть советскими. А пока у власти были коммунисты - все нормально развивалось. И даже 20-лет после них по инерции многое развивалось, что весьма показательно и характерно. Конечно, возврата к старому нет и скопировать китайский успех тоже нельзя по целому ряду причин. Но и в новых условиях можно найти способ развиваться. И он рано или поздно найдется. Когда допросрем недопросранное - снова начнем развиваться, просто выхода другого не будет.
(без темы) - avr_mag - 29 июн, 2017 01:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pz_true - 29 июн, 2017 04:43 (UTC) - Развернуть
bull_terier
28 июн, 2017 19:26 (UTC)

Ну а кто будет вкладывать? Вот конкретно кто? У нас предприятия частные, а не госуларственные. А частники заинтересованы быстро обернуть бабло, отсюда никакого производства
Вот ты, конкретно, в производство не идешь? Нет, и винить нельзя, так и живем, деньги кочуют из кармана в карман по кругу

amfora
28 июн, 2017 20:33 (UTC)
В Китае тоже предприятия частные. И в США частные. И в Германии. И в Японии. Как-то находят способы развиваться. Значит можно, даже при частной собственности. Только надо регулировать экономику, а не молиться на "невидимую руку рынка" и не балаболить за все хорошее против всего плохого как делает Путин.

А можно и дальше пойти, можно поставить под сомнение правильность перехода к рыночной экономике. Потому что 60 лет при плановой экономике прожили не так уж плохо, страну после войны отстроили и практически все виды продукции сами выпускали. А когда перешли на рынок, причем переход надо считать еще с горбачевской Перестройки - экономика превратилась в аграрно-сырьевую жопу. Поэтому есть все основания задуматься о правильности перехода.

Кто конкретно должен вкладываться в развитие?

В первом случае (модель США, Германии, Японии, Китая) государство создает условия, чтобы частные инвесторы вкладывались в развитие, а не выводили деньги за рубеж. Хотя и государство вкладывается тоже - в Европе субсидирование будь здоров, в некоторых секторах на 1 евро частных инвестиций приходится 5 евро госсубсидий, вот вам и рыночная экономика.

Во втором случае (госплан) вкладывается государство непосредственно, а частный сектор может работать в качестве подрядчика-исполнителя, что не противоречит плановой модели как таковой.

А что до меня - я 20 лет отработал в сфере производства отечественного IT-продукта, в том числе в области автоматизации других производственных предприятий. С 1993 по 2015 с небольшим перерывом.

И сейчас занимаюсь производством, только немного другого продукта. Медиа-продукт - это тоже продукт, разве нет?

Кстати, первые разработки, которыми я занимался в 93-м, служили именно цели замещения импортного ПО. Это было за 21 год до того как Путин начал балаболить за импортозамещение сельхозпродукции.
(без темы) - bull_terier - 28 июн, 2017 20:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - her7her - 30 июн, 2017 14:28 (UTC) - Развернуть
petrikovez
28 июн, 2017 19:28 (UTC)

Каждые сто метров пробки в Москве на 2-х полосной дороге это примерно 80 миллионов рублей, или полтора миллиона долларов. Стоимость небольшого производства. А если посчитать длину пробок в час пик?  Один котеджный поселок- стоимость приличного завода. А сделать так, чтобы вкладывали в производство, а не в роскошное потребоение, ума не хватает. И даже не это самое страшное. Страшней то, сколько капитала вывезено за рубеж и вложено в особняки в Лондоне, Испании, Франции и даже в студии в Болгарии. Вот они просранные полимеры. Россию можно было бы обустроить заново три раза.

amfora
28 июн, 2017 20:43 (UTC)
Совершенно верно. После Великой Отечественной за неполных 17 лет (1945-1961) половину страны отстроили в самом прямым смысле слова, из руин. И ядерную бомбу создали, а вместе с этим и заложили основу атомной энергетики, которой до сих пор пользуемся. И в космос полетели. И вертолеты начали делать. И первый пассажирский турбореактивный самолет сделали. И автомобили Победа были для своего времени очень даже. И Москвичи в общем-то тоже. Почему это все получилось? Да потому что деньги за рубеж не выводили, все вкладывалось. Ну и просто старались, на совесть работали.

А Путину 17 лет не хватило, хотя ему и атомная энергетика досталась готовая и космонавтика и многое другое. И страна в 2000-м в руинах не лежала. При этом производство наоборот сокращается и сокращается, при Путине закрыли больше заводов, чем при Ельцине. Почему? Потому что концепция такая - продавай больше, выводи дальше, понты понад усё.
(без темы) - retiredwizard - 29 июн, 2017 07:12 (UTC) - Развернуть
c0kpat
28 июн, 2017 19:32 (UTC)
На ярмарке тщеславия нет выигравших!
amfora
28 июн, 2017 20:43 (UTC)
А мне почему-то другое вспомнилось:
Красота, среди бегущих первых нет и отстающих! :)
(без темы) - c0kpat - 29 июн, 2017 00:30 (UTC) - Развернуть
mallanga
28 июн, 2017 19:48 (UTC)

Вкладывают в понты уже заработанное - имеют право.

petrikovez
28 июн, 2017 20:15 (UTC)

Вы считаете что оно ВСЕГДА заработанно? Полковник Захарченко бабло на жигулях возил?



Edited at 2017-06-28 20:18 (UTC)
(без темы) - retiredwizard - 29 июн, 2017 07:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - amfora - 28 июн, 2017 20:49 (UTC) - Развернуть
jabelyipushisty
28 июн, 2017 20:03 (UTC)
путикантропам все равно ничего не докажешь
amfora
28 июн, 2017 20:51 (UTC)
Да уже вижу, двумя комментариями ниже как раз один старый знакомый....
watneg
28 июн, 2017 20:22 (UTC)
просранная Империя

Продали полимеры за доллары, чтобы потратить эти доллары на разного рода понты в форме иномарок и айфонов, которые со временем превратятся в хлам и будут выброшены, причем за время эксплуатации многие из них не принесут никакой практической пользы - только примитивное удовольствие "папуасов" от обладания продуктами более развитой цивилизации.

да-да-да...так оно и есть.
к этому можно еще добавить ...
пока туземцы радовались иномаркам и айфонам, туземная илитка делала свой архиприбыльный "бизнес" на утилизации Империи, продавая и разворовывая все что аборигены тяжким трудом, проливая реки крови, создавали на протяжении нескольких поколений.
айфоны и тачки - это доля дарагих расеян с великого раздербана страны.
алишербурханычам - яхта за пицот лямов баксов, быдломассе - иномарка в кредит.

а когда расеюшку выпилят с энергорынков гейропы, то расеянам останется только одно - жрать снег и сосать хер собачий у любимых собачек шувалова.
genby
28 июн, 2017 20:27 (UTC)
Просранные полимеры



Примерно та же ситуация и с автомашинами. В совке выпускалось говно, купленное на западе в 60 годы.
Сейчас на русских заводах выпускают современные авто. Заметим что ни одной автокомпании , с чисто национальными автокомпонентами, в мире нет.

Но у Амфоры, до сих пор советский пиетет и зависть к иномаркам

Edited at 2017-06-28 20:27 (UTC)
solomonkainlive
28 июн, 2017 21:11 (UTC)
вот правильно
Тоже хотел написать, что наш великий и мудрый вождь ведет нас в верном направлении. Токо не мог картинку красивую найти.
Слава Путину!
(без темы) - amfora - 28 июн, 2017 22:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - AngryFoxxx - 30 июн, 2017 19:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veselyi_gnom - 29 июн, 2017 14:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - AngryFoxxx - 30 июн, 2017 19:08 (UTC) - Развернуть
apollo_musaget
28 июн, 2017 20:37 (UTC)
Судить нельзя. Грех это.
amfora
28 июн, 2017 22:50 (UTC)
Я не сужу, я оцениваю. Судить народ будет.
(без темы) - apollo_musaget - 29 июн, 2017 16:59 (UTC) - Развернуть
genby
28 июн, 2017 20:43 (UTC)
Триллион, который потрачен на понты, самоутверждение, статус, пыль в глаза друзьям и коллегам, удовлетворение банальных хотелок.
Как этот триллион работает на развитие экономики?
Никак. Польза от этого триллиона "понтодолларов", вложенных в "понтомобили" для российской экономики близка к нулю.


Ага, СССР к 1990 году, достиг автомобилизации США 1991 года. Кстати из за того что автомобилей было мало , СССР потерял 27 миллионов. Не было даже БМП, в отличии от немцев. А механизированная дивизия в СССР было издевательством. Солдатики топали на своих двоих и помирали.
А вот если бы у них были джипики Виллис., которые потом выпрашивали у американцев. То как минимум на пару миллионов дедов умерло бы меньше.
Ну и наконец каждое рабочее место созданное в автомобилях создает еще 10 рабочих мест.
amfora
28 июн, 2017 22:55 (UTC)
Что-то вы все намешали - Великую Отечественную и 1990-й год. Во время Великой Отечественной в СССР был такой танк, назывался Т-34, он превосходил по своим характеристикам немецкие. А грузовиков да, не хватало. Но много солдат погибло не потому, что грузовиков не хватало, а по другим причинам. На Невском пятачке, в Мясном бору и подо Ржевом грузовики не помогли бы от слова совсем.

А про создание рабочих мест вы правильно написали. Только при Путине эти рабочие места как раз сократились. На ВАЗе например. Чуть раньше АЗЛК закрыли. Так и что там про рабочие места? Сколько рабочих мест страна потеряла после сокращения ВАЗа и ликвидации АЗЛК?
qwerty2011
28 июн, 2017 20:49 (UTC)
"Ты мени уважаешь - я теби уважаю. Кто мы с тобой? Уважаемые люди!" (с)
Оно и есть, только теперь в качестве признаков статусного потребления вместо "вкус - списифицский" - иномарки.

Edited at 2017-06-28 20:52 (UTC)
amfora
28 июн, 2017 20:56 (UTC)
Да, так оно и было, оттуда и пошло...

Кстати, у Брежнева была очень характерная страстишка - автомобили любил. И когда ему американский президент подарил кадиллак, так он первым делом посадил своего личного переводчика в своем рабочем кабинете, дал ему каталог с запчастями и поручил выбрать, что нужно купить. И сказал "сиди, я тебе не буду мешать" (воспоминания того самого переводчика). В рабочем кабинете! Генеральный секретарь СССР! Посадил переводчика выбирать запчасти к автомашине, а сам ушел, чтобы не мешать!
(Анонимно)
28 июн, 2017 21:04 (UTC)
В том то и фишка, что западные компании и автомобильные и смартфонные пытаются и стараются удовлетворить вкусы и делания потребителей. А у наших психология вот еще и без понтов перебьются на корытах ездить
amfora
28 июн, 2017 22:39 (UTC)
Во-первых, это вранье, что наши производители не могут или тем более не хотят сделать хорошую продукцию. Откровенное вранье. Автомобили Победа и ранние Москвичи для своего времени были очень хорошими машинами, это признают все специалисты. Москвичи однажды выиграли тендер на поставку машин почте Великобритании. Великобритании! Восстановленные Победы сегодня ценятся как лимузины тех же лет. ВАЗ 01 был тоже лучше своего прототипа (Фиата), причем именно наши специалисты заставили итальянцев внести изменения в базовую конструкцию, чтобы она лучше соответствовала отечественным условиям. Нива - до сих пор эксплуатируется и считается одной из лучших машин для села. Уаз-буханка уникален тем, что его можно ремонтировать изнутри салона, что в условиях зимы очень важное качество. Камазы до сих пор выигрывают Дакар.

Во-вторых, на потребительских товарах промышленность не заканчивается. Есть огромное количество продукции, где понты даром никому не нужны - инструменты, промышленное оборудование, двигатели, спецтехника.

В-третьих, людей искусственно приучают "понтоваться" средствами рекламы. И это идет именно от западных производителей, которые в погоне за прибылью и добавочной стоимостью создают мнимые качества своих товаров. А нашего потребителя этим просто кормят. Не надо разлагать людей лишний раз и меньше будут "понтоваться".
(без темы) - AngryFoxxx - 30 июн, 2017 19:14 (UTC) - Развернуть
evgeny_leskov
28 июн, 2017 21:16 (UTC)
До Путина был такой Ельцин, который окончательно развалил то, что начал гробить Горбачёв.
amfora
28 июн, 2017 23:01 (UTC)
Окончательно развалил недоразваленное как раз Путин. При нем было закрыто больше заводов, чем при Ельцине. Если нужны примеры - читайте про Оловозавод и Сибсельмаш. Всего по стране таких примеров сотни и тысячи.

И большую часть "понтомобилей" накупили как раз при Путине.

Ссылаться на Ельцина через 17 лет после того как он ушел с поста и через 11 лет после того как помер - это признак еще большего идиотизма и упоротости, чем у самых упоротых майданутых, которые объясняют упадок украинской экономики при Порошенко тяжелым наследием Януковича.

Кстати, музей Ельцину тоже Ельцин заставил Путина построить через 8 лет после своей смерти? Из могилы заставлял?
(без темы) - evgeny_leskov - 29 июн, 2017 07:36 (UTC) - Развернуть
solomonkainlive
28 июн, 2017 21:16 (UTC)
странно
Хрен с ним с автомобилями....
Нет у Вас в статье про великого нашего вождя.
А ведь Путин насаждает в народе духовность
А когда духовности будет много, то и автомобили будут не нужны и дворы от них освободятся.....

Хотя когда духовности очень много, то и дома не нужны, значит и самих дворов не будет
amfora
28 июн, 2017 23:02 (UTC)
Re: странно
Точно! Вот он, оказывается, в чем Хитрый план состоит :)
Страница 1 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 117 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Тэги

Разработано LiveJournal.com