Alex Rusin aka amfora (amfora) wrote,
Alex Rusin aka amfora
amfora

Category:

Самое главное Знание

Сегодня у нас День Знаний. И в этот день я хочу поделиться с вами самым главным Знанием, которое мне удалось получить за все время, что я пишу о политике, пытаюсь разобраться в экономике, истории, устройстве государства и общества, да и вообще за все время, что я живу.

Как вы думаете, что это за Знание может быть?

Знание, кто сменит Путина?

Конечно же, нет.

Кто сменит Путина, когда это произойдет, случится ли в России очередная революция, случится ли мировая революция, будет ли Дональд Трамп последним президентом США, была ли высадка на Луну, кто устроил теракт 11 сентября, почему в Кремле решились взять Крым и не решились взять Донбасс, кто убил кролика Роджера и существуют ли инопланетяне - все это, безусловно, очень интересно и местами даже крайне важно, но это не то, что может быть самым главным Знанием. Это все детали.

Главное Знание - оно другое.

Так в чем же оно заключается?


Главное Знание заключается в роли знаний в жизни.

Знания играют ключевую роль в жизни всех и каждого, в жизни отдельных людей и целых народов, в жизни государства и общества, в жизни человека и человечества.

Знания - это намного больше, чем просто возможность выбора профессии и трудоустройства. Это возможность принятия правильных решений, возможность планирования, возможность управления, возможность формирования будущего - и своего собственного и будущего целой страны.

Знания - это в конечном итоге власть.

В первую очередь власть над собственным будущим, но порой и над будущим других.

Знания - это власть и свобода.

Свобода - это в первую очередь свобода выбора - выбора профессии, работы, места жительства и образа жизни. Этот выбор определяется знаниями. Чем больше знаний, чем больше возможностей получать знания - тем шире будут ваши возможности в выборе профессии и работы, тем свободнее вы сможете делать этот выбор. Чем шире ваш выбор работы - тем шире ваш выбор места жительства и образа жизни, потому что то и другое обеспечивается главным образом тем, где вы можете найти работу и какую работу вы можете найти, позволит ли она вам вести тот образ жизни, который вы желаете.

Свобода слова тоже определяется знаниями, потому что обладая ими вы всегда можете донести свою мысль до собеседника, какой бы жесткой ни была цензура. И наоборот, если вы не обладаете необходимыми знаниями, то даже при полном отсутствии цензуры вам нечего будет сказать по существу.

Свобода выбора при демократии тоже определеяется знаниями - знаниями о кандидатах. Если вы не обладаете знаниями о том, что из себя на самом деле представляют кандидаты, вы не сможете сделать правильный выбор и будете вынуждены доверять тому, что вам скажут про них через СМИ, таким образом вы оказываетесь подконтрольны, зависимы от СМИ. Если же вы знаете о кандидатах достаточно, то можете осуществить правильный выбор, даже если ни один кандидат не представляет ваши интересы - вы можете просто никому не отдавать свой голос и таким образом выразить недоверие самой системе, в которой ваши интересы не представляет никто.

Если вы знаете, как использовать деньги, чтобы приумножить их - вы можете взять кредит, вернуть его с процентом и все равно остаться в выигрыше - это знание дает вам финансовую свободу.

Если вы знаете, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья - это знание дает вам здоровье и опять же свободу - свободу от необходимости тратить время и деньги на лечение и многочисленные процедуры, вы можете тратить свободное время для развития, а не для восстановления разрушенных функций организма.

Если вы знаете, к кому обратиться за помощью в той или иной ситуации - это опять же дает вам возможности, выбор, свободу.

Один из самых наглядных примеров, демонстрирующих важность знаний - это игра в наперстки. Игрок не знает, где находится шарик и поэтому проигрывает. Более того, игрок даже не знает того, что он не знает, где находится шарик - он пребывает в твердой уверенности, что знает это и может победить. Если бы он знал, осознавал, что он не знает местонахождение шарика - он бы даже не вступал в эту игру.

Тот, кто обладает большими знаниями, прямо или косвенно управляет теми, кто обладает меньшими знаниями.

Поэтому знания обеспечивают не только свободу, но и власть.

И это проявляется не только в большой власти, но и в малой. Руководителями тоже становятся те, кто обладает большими знаниями. Правда это не всегда профессиональные знания, порой это знания личного характера, знакомства, связи, но это тоже своего рода знания. Знание, как стать начальником - тоже знание.

И здесь очень важным становится то, как именно распоряжаются своими знаниями те, кто обладает властью - от начальника отдела до президента страны.

Если тот, кто обладает знаниями, делится этими знаниями с вами - значит он делится с вами своей властью, своей свободой, делает вас свободнее и ближе к себе.

Если власть дает народу знания, развивает народное образование, делает его более доступным - значит она несет народу свободу и делится с ним своей властью, значит это и есть народная власть.

Если власть наоборот ограничивает распространение знаний, делает их менее доступными, делает знания достоянием элиты, избранных, своих представителей - значит эта власть антинародная и никакой свободы она не несет.

Если власть делает знания менее доступными, элитарными, но при этом говорит о свободе и демократии - значит эта власть еще и лживая - она лжет народу о том, что несет ему свободу, а на самом деле просто играет с народом в наперстки, предлагая выбор, когда ни под одним из наперстков шарика попросту нет.

И когда центральные СМИ не говорят вам об этом, когда им запрещено вскрывать шулерство власти, когда запрещено агитировать против участия в шулерских выборах, когда нет возможности голосовать против всех - это признаки того, что власть узурпирована и реальной свободы выбора нет. И полноценной свободы слова тоже.

Свобода слова определяется не возможностью говорить всякую чушь, а знаниями, которыми обладает общество. Если общество не обладает необходимыми знаниями, то ему просто не о чем говорить и свобода слова превращается в свободу ворчания и мычания.

Поэтому если вы хотите узнать, что за власть в стране и в чьих интересах она действует - смотрите, как эта власть распоряжается знаниями, с кем она делится своими знаниями (то есть властью и свободой), кого и чему она учит.

Если власть учит народ, дает ему профессиональные знания, делает общедоступным высшее и профессиональное образование, стимулирует повышение квалификации и занятия наукой - значит эта власть заботится о народе, о его будущем, о его свободе, дает простым людям возможность занимать руководящие посты, принимать решения - не только в профессиональной сфере, но и вообще в жизни.

Если власть делает образование элитарным, а простых людей учит выбирать один из нескольких вариантов, не выходя за рамки предложенного выбора (по сути учит играть в наперстки) - значит эта власть заботится только о себе, о сохранении контроля над обществом. О будущем государства и общества такая власть не думает вовсе и живет по принципу "на наш век хватит". Такая власть лишает государство и народ будущего.

Вот и делайте вывод, какая власть более народная - та, при которой был проведен ликбез и уровень грамотности за считанные годы повысился с 30% до 90%, а в дальшейшем достиг 100%, или та, при которой образование становится платным, его уровень понижается, учителей призывают уходить в бизнес, ВУЗы превращают в коммерческие предприятия, а народ учат "играть в наперстки".

Нынешний президент России - не самый влиятельный политик мира, как нас пытаются в этом убедить - он самый закрытый и лживый.

Вы знаете правду о гибели Курска? Правду о второй чеченской войне? Правду о войне 08.08.08? Правду о перемещении Януковича из Харькова в Ростов?

Ничего этого вам не сказали.

Власть не сказала правды даже о том, кем и как принималось решение по возвращению Крыма. Слова про волю народа, выраженную на референдуме - это неправда, правда весьма неприглядна и поэтому про нее не говорят.

Не говорят по государственным каналам и правды о войне в Донбассе, об отказе признать референдум в ЛДНР, о причинах и способе вывода из войны Стрелкова, о сбитом Боинге, о минских соглашениях. О многом мы догадываемся, кое-что знаем, но не от власти - власть нам про это ничего не говорит.

Не говорит власть и про многое другое.

Указ о засекречивании потерь - еще один акт сокрытия знаний от народа.

Хотите знать о качестве власти, о ее открытости, а значит о близости к народу - смотрите, как и чему учит власть, кого и чему она учит, с кем она делится своими знаниями, а значит и властью, кому она дает знания, а значит и свободу.

Существуют два высказывания:

Будет правда на земле - будет и свобода.

Сила в правде.

На самом деле это частные определения силы и свободы, потому что правда - это еще не цельное знание, а лишь его часть. Можно сказать человеку одну правду, но умолчать о другой и тем самым обмануть. Так в наше время и осуществляется манипуляция.

Важно не только знать правду, но и знать, какую часть правды ты знаешь, а какую от тебя продолжают скрывать.

Поэтому более правильно на мой взгляд определить так:

Сила, свобода и власть - в знаниях.

Конечно, получить всю полноту знаний, а вместе с тем всю полноту власти, силы и свободы - невозможно никогда. Весь объем знаний слишком необъятен и поэтому недостижим, как идеал, как всевластие, как истина в последней инстанции.

Однако к знаниям можно и нужно стремиться.

И стремление к знаниям является показателем того, к чему стремится человек, общество и власть.

Если власть стремится делиться с обществом своими знаниями - значит она стремится сделать общество более свободным и сильным, стремится разделить свою власть с народом.

Если же власть наоборот закрывается от общества, ограничивает распространение знаний, делает их достоянием элиты - значит она пытается ослабить общество, чтобы манипулировать им, значит эта власть действует против народа.

Важно стремление, вектор изменений.

Вектор развития науки и образования, вектор изменения открытости власти в части принимаемых решений, результатов деятельности, мотивов, связей, собственности и других аспектов работы - это и есть показатель качества власти, честности, профессионализма, устремленности в будущее и главное - народности.

Все это в общем-то сводится к простой формулировке:

Знание - сила.

Плакаты с этой надписью висели в большинстве школ и я много раз читал ее, но лишь в последние годы начал понимать, какой смысл скрывается за этой простенькой фразой.

Надпись, фраза, плакат - это всего лишь информация, а знание - это когда понимание, что за данной надписью скрывается, что она означает, что из нее следует. Знание - это когда вы можете применять полученную информацию на практике, делать выводы, когда вы знаете, к чему эту информацию применять и как ее применять.

Знания только тогда становятся знаниями, когда сопровождаются умением ими пользоваться, умением применять их на практике - применять правильно, уместно и корректно.

Только тогда знания обретают истинную силу, тогда дают свободу, возможности и порой даже власть.

В этом и заключается самое главное Знание, которым на данный момент я могу с вами поделиться.

Главное Знание заключается в том, что знание - это главное, в чем это выражается и почему это так.

И главнее знания может быть только другое знание - например, знание того, чего вы не знаете, высшая форма которого - знание, что вы не знаете ничего.

Tags: Наука, Образование, Россия, СССР
Subscribe

Posts from This Journal “Образование” Tag

  • От разрушителей к мифам

    Есть на канале Дискавери такая научно-популярная передача, которая называется "Разрушители легенд". В оригинале - MythBusters. Думаю многие видели…

  • Где взять кадры для возрождения страны

    Сегодня может показаться, что ситуация почти безнадежна, ведь даже если сменится власть и страной будут управлять не жулики и воры, а патриоты и…

  • Россия на рубеже 40-х годов

    Вчера я в своем обзоре Открытого урока поддержал предложение президента написать сочинение на тему "какой вы видите Россию на рубеже 2040-2050-х…

  • Россия, запущенная в бу...

    В День Знаний наш господин ПэЖэ провел открытый урок для школьников, который назывался "Россия, устремленная в будущее". Ожидалось, что открытый…

  • О хромой советской культуре

    На вчерашнюю статью о превосходстве советского образования над современным российским мне поступило занятное возражение, что высокий уровень…

  • Какая власть лучше?

    Часто приходится сталкиваться с вопросами, какая власть лучше - советская или не советская, как сейчас или как тогда, как до революции или как после.…

promo amfora february 18, 2019 22:00 27
Buy for 50 tokens
Представляю вашему вниманию новый журнал (сообщество) о "достижениях" современной российской политики и экономики - На дне! Журнал создан для сбора ценных сведений и интересных заметок по указанной теме. Для начала в журнал добавлено следующее: Зарплата рабов Сергей Юрский: Не покидает…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments