Alex Rusin aka amfora (amfora) wrote,
Alex Rusin aka amfora
amfora

Category:

Россия, запущенная в бу...

В День Знаний наш господин ПэЖэ провел открытый урок для школьников, который назывался "Россия, устремленная в будущее".

Ожидалось, что открытый урок в режиме онлайн-трансляции будет смотреть миллион школьников по всей России. Уж не знаю, кто из школьников смотрел этот урок во Владивостоке, учитывая разницу во времени, однако миллион наверняка набрали. Видимо это был тот самый миллион, на который по утверждению Медведева в этом году увеличилось число учащихся.

Во время урока всем участникам показали видеоролики о масштабных инновационных проектах, которые реализуются в России - Северный морской путь, ледоколы нового поколения, ракетный комплекс сверхтяжелого класса, центры адаптивных технологий и телемедицина. Остается только сожалеть, что школьникам не показали мясную муху, выведенную в Сколково, потому что именно она по мнению авторов проекта должна составить основу рациона "устремленных в будущее россиян". Но это понятно - решили не шокировать детей раньше времени, а готовить к употреблению "мясных мух" постепенно.

Впрочем, давайте лучше почитаем, что господин ПэЖэ сказал детям в ходе урока, интересно же:


"В.Путин: Добрый день, дорогие друзья!"

Ну, это он не нам...


"Наше мероприятие называется Открытый урок. Урок предполагает определённую методику, преследует определённые цели. Но мероприятие наше, конечно, нельзя назвать традиционным уроком, поэтому я не буду придерживаться какой-то, может быть, даже логики того, что я хочу сказать."

Это хорошо, что президент предупредил о том, что не будет придерживаться логики. Будем учитывать. Впрочем, он ее вообще редко придерживается, но в этот раз видимо решил отказаться от логики наотрез. Ну что ж, в День Знаний очень символично.


"У нас в этом году к первому сентября открылось 79 новых школ".

Круто! А сколько закрылось?


"До конца года откроется 170 школ, и это вклад со стороны государства, не единственный вклад, в развитие образования."

Еще круче!

Получается, что большая часть новых школ открывается не к началу учебного года, а уже по ходу. Любопытно. Видимо логики нет не только в данном конкретном уроке, но и в развитии системы образования в целом.

Кстати, по этим данным можно даже школьную задачку составить:

К 1 сентября открыто 79 новых школ, всего открыто 170 новых школ, сколько новых школ открыто после 1 сентября и в какой период открывается больше школ - летом или осенью.

Для ВУЗов можно составить расширенную задачу, поставив в конце вопрос "почему так, а не иначе". И можно выдавать в качестве темы для курсовой работы. Или даже для дипломного проекта по госуправлению.


"Но с чего я хотел бы начать. Мы сейчас посмотрели с вами ролик и увидели, чего добивалась наша страна в предыдущие годы."

Неужели детям показывали ролик про ликбез или индустриализацию?


"Льщу себя надеждой, что мог бы прочитать интересную для многих находящихся в зале либо находящихся у экранов, сидящих за компьютером, какие-то интересные сообщения мог бы сделать по новейшей истории, принципам развития новейшей экономики, социальной сферы, по международным отношениям - это всё вопросы специальных встреч, специальных направлений."

Не льщи себя.

Принципы развития новейшей экономики и социальной сферы - это действительно вопросы для специальных встреч, потому что разговор получится недетский. Без ненормативной лексики обсуждать новейшую экономику и социальную сферу вообще сложно, а российскую тем более.


"Сейчас не время и не место - сегодня праздник, как я уже сказал."

Вот это правильно! Экономика и социальная сфера - не праздничный разговор.
Хорошо, что наш господин ПэЖэ это понимает. Хотя бы это...


"За эту тысячу лет наши предки, поколения, которые жили до нас, предприняли колоссальные усилия для того, чтобы наша страна стала той державой - могучей, великой державой, - какой она является сегодня, вышла к Тихому океану, добилась высоких результатов в науке, технике, образовании."

Ну вот это допустим не ко всем относится. К примеру, господин ЕБН, который оставил после себя господина ПэЖэ, предпринял колоссальные усилия чтобы наоборот сделать нашу страну меньше и слабее. И Николай тоже не очень-то укрепил державу, скажем так.


"Все последующие поколения, а это избитая фраза, вы много раз её слышали, всегда лучше, чем предыдущие, добиваются большего. И это правда. Только это вполне естественно, потому что новые поколения приходят на тот фундамент, который был создан предыдущими."

Нет, это неправда. Это вранье. Далеко не все поколения добиваются большего. В 80-е добились меньшего, чем в 70-е и тем более в 60-е и 50-е. А уж чего в 90-е добились - не при детях будет сказано. Про нулевые тоже не сказать, чтобы чего-то особенного добились. И так на протяжении всей истории - были и спады и подъемы. Так что херовый пока получается урок, во всяком случае в плане истории.


"Знания стали шире, глубже; техника стала сложнее, интереснее, это создаёт возможности для нового шага. Но ваша задача - не просто сделать что-то новое. Это само собой разумеется, оно будет новым на базе того, что создано раньше. Ваша задача - сделать принципиально новый шаг."

Вот тут неожиданным образом соглашусь. Задача нынешних школьников действительно состоит в том, чтобы сделать принципиально новый шаг. Иначе придется мясными мухами питаться под присмотром господина ПэЖэ или его преемника - ПэЖэ 2.0.


"Есть страны, государства, где технологии, современные способы управления гораздо эффективнее, чем у нас."

Мне показалось или президент только что признал, что его кунфу дзюдо - не самое эффективное в мире дзюдо?

Кстати, какие страны он имел ввиду?

Похоже, что президент России вслед за признанием, что США являются единственной сверхдержавой, признал еще и технологическое превосходство Штатов, в том числе в способах управления. После этого остается только пойти по стопам Горбачева и слить вторую холодную войну по образцу первой.


"Но возникает вопрос: если мы существуем более 1000 лет, так активно развиваемся и укрепляем себя, значит, что-то у нас есть такое, что этому способствует. Это что-то - это внутренний "ядерный реактор" нашего народа, нашего человека, русского человека, российского человека, который позволяет двигаться вперёд."

Российский человек - это какое-то новое определение, надо запомнить.

И про внутренний ядерный реактор тоже.

Кстати, иностранцам всегда было непонятно, за счет чего существует русский народ и развивается Россия. Вот и господину ПэЖэ это тоже непонятно, судя по формулировке.


"Для того чтобы нам и дальше сохранить свой суверенитет, сделать жизнь наших людей и будущих поколений, ваших детей и внуков, лучше, чем сегодня, нужно добиваться качественного продвижения вперёд."

Вот опять же соглашусь. Всю систему надо менять!


"Именно поэтому так важен для вас тот шаг, который вы делаете сегодня, - выбор профессии, выбор своего жизненного пути. На экранах были представлены, я сейчас не буду повторяться, они очень интересные, современные, перспективные [направления]".

Про какой выбор профессии идет речь?

Похоже, госодин ПэЖэ перепутал первое сентября с последним звонком.


"Это и космос, и новая энергетика, транспорт, биология, когнитивные науки. Это синергия различных направлений знаний, технологий, которые дают максимальный эффект, природоподобные технологии и так далее, медицина, образование, кстати говоря. Нужно выбрать себе путь."

Когнитивные науки - это еще ладно, можно понять, хотя для школьников наверное слишком забористый термин, но природоподобные технологии - просто аццкий отжиг. Надо запомнить...


"Человек всегда делает выбор, если, конечно, он чувствует, что хочет жить, хочет творить, хочет получать удовлетворение, удовольствие от жизни и приносить плоды своего труда на алтарь Отечества"

Алтарь Отечества - это то, во что превратились закрома Родины при православных демократах?

Кстати, где они находятся, можно уточнить?
В виолончелях и швейцарских банках?


"Очень надеюсь на то, что вы сможете сделать этот выбор, сможете сделать его, не откладывая."

Это реально первое сентября?


"Потому что чем раньше вы это сделаете, тем лучше, потому что у вас будет больше времени для совершенствования, для того чтобы что-то отредактировать, с кем-то посоветоваться, внести какие-то коррективы. Сегодняшняя жизнь требует, как правило, узкой специализации, а для этого нужно как следует подумать и вникнуть в ткань той проблемы, которую вы хотите сделать для себя самой важной и самой главной."

Про "что-то отредактировать" по-моему дурацкая формулировка.

И про "ткань проблемы" в общем-то тоже.

Тем более, что урок ориентирован на школьников, а не на чиновников и банкиров, собравшихся на государевы посиделки.


"Хочу вам искренне пожелать успехов. Хочу пожелать успехов вашим преподавателям. Мне очень приятно, что в Ярославле проводится уже в ятый раз, по-моему, такое уникальное, я без всякого преувеличения скажу, мероприятие, как выбор профессии учащимися старших классов. Конечно, к этому нельзя не привлекать и наши крупнейшие ведущие компании."

Так это был открытый урок в честь Дня Знаний или день выбора профессий учащимися?

Или они все в кучу смешали, чтобы и открытый урок 1 сентября провести и профессии выбрать?

Городушки какие-то. Да еще и на всю страну. Вот вся страна порадовалась за Ярославль, в котором ведущие крупнейшие компании привлекаются к выбору профессий учащимися старших классов.


"Для того чтобы посмотреть в целом, как мы должны двигаться, куда мы должны развиваться, у нас Министерство образования ежегодно проводит сочинение. Предлагаю написать такое сочинение: "Россия, устремлённая в будущее!" - и посмотреть на то, вам предлагаю посмотреть на то, какой вы видите нашу страну на рубеже 2040-2050-х годов."

Вот это дельное предложение!

Давайте правда все вместе напишем сочинение, какой мы видим страну на рубеже 40-50-х годов. Про Алтарь Отечества, ткань проблем, природоподобные технологии, когнитивные науки, ядерный реактор российского человека, новейшую экономику, социальную сферу и мясных мух.

А кто желает, может написать про социалистическую революцию и то, как буржуев будут вешать на фонарях, топить их яхты торпедами и сбивать взлетающие из Шереметьево самолеты. И посмотрим потом, какое из сочинений получится веселей...

Tags: Образование, Путин, Россия
Subscribe

Posts from This Journal “Образование” Tag

  • От разрушителей к мифам

    Есть на канале Дискавери такая научно-популярная передача, которая называется "Разрушители легенд". В оригинале - MythBusters. Думаю многие видели…

  • Где взять кадры для возрождения страны

    Сегодня может показаться, что ситуация почти безнадежна, ведь даже если сменится власть и страной будут управлять не жулики и воры, а патриоты и…

  • Россия на рубеже 40-х годов

    Вчера я в своем обзоре Открытого урока поддержал предложение президента написать сочинение на тему "какой вы видите Россию на рубеже 2040-2050-х…

  • Самое главное Знание

    Сегодня у нас День Знаний. И в этот день я хочу поделиться с вами самым главным Знанием, которое мне удалось получить за все время, что я пишу о…

  • О хромой советской культуре

    На вчерашнюю статью о превосходстве советского образования над современным российским мне поступило занятное возражение, что высокий уровень…

  • Какая власть лучше?

    Часто приходится сталкиваться с вопросами, какая власть лучше - советская или не советская, как сейчас или как тогда, как до революции или как после.…

promo amfora february 18, 2019 22:00 27
Buy for 50 tokens
Представляю вашему вниманию новый журнал (сообщество) о "достижениях" современной российской политики и экономики - На дне! Журнал создан для сбора ценных сведений и интересных заметок по указанной теме. Для начала в журнал добавлено следующее: Зарплата рабов Сергей Юрский: Не покидает…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 35 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →