?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

9 января 1905 года священник Гапон собрался вести рабочих к царю. Идея шествия возникла по ходу забастовки, которая началась с требования рабочих уволить одного мастера и восстановить двух рабочих.

Но с чем Гапон собрался идти к царю - неужели с требованием об увольнении одного мастера?

Нет, вести десятки тысяч рабочих к царю с требованием уволить одного мастера было несерьезно и Гапон это понимал, поэтому он составил петицию с политическими требованиями:

"В ночь с 6 на 7 января Гапон собственноручно написал свой вариант рабочей петиции, который и вошёл в историю под именем Петиции 9 января 1905 года. Петиция начиналась с обращения к царю и описания бедственного положения рабочих, после чего следовало изложение их требований. Основным требованием петиции был созыв народного представительства в форме Учредительного собрания на условиях всеобщей, тайной и равной подачи голосов. В дополнение к этому, выдвигался ряд политических и экономических требований, таких как свобода и неприкосновенность личности, свобода слова, печати, собраний, свобода совести в деле религии, народное образование за государственный счёт, равенство всех перед законом, ответственность министров перед народом, гарантии законности правления, замена косвенных налогов прямым прогрессивным подоходным налогом, введение 8-часового рабочего дня, амнистия политических заключенных, отделение церкви от государства и т.д."

Интересная петиция, правда?


Здесь нужно обратить внимание сразу не несколько моментов:

1) Петицию Гапон писал в ночь на 7 января. Это значит, что на момент написания петиции забастовка продолжалась целых четыре дня. И никто - ни руководство завода, ни правительство, ни полиция, ни император - по-прежнему не позаботились, чтобы урегулировать ситуацию и "замять" конфликт, который начался, напомню, с одного мастера и двух рабочих. Четыре дня в столице империи бастуют заводы из-за одного мастера и двух рабочих - и всем вплоть до императора фиолетово. Надеюсь, из этого становится понятно, почему проиграли войну с Японией, продули Первую мировую и получили революцию 1917 года. Или кому-то до сих пор непонятно?

2) Петицию Гапон писал сам, без участия рабочих и их представителей. Таким образом, эта петиция исходила не от рабочих - это была петиция священника Гапона, в которую вошли его политические взгляды по реформированию российского государства. Взгляды, как можно видеть по содержанию петиции, у Гапона были довольно прогрессивные и местами весьма либеральные, что приводит к вопросу - как Департамент полиции, который сам способствовал созданию рабочего движения под руководством Гапона, мог допустить, чтобы человек с такими взглядами руководил огромным движением?

3) Из непосредственных интересов рабочих в петицию вошло разве что требование о 8-часовом рабочем дне. Все остальное было для рабочих далеко не самым актуальным и злободневным.

4) Особенно любопытны пункты про "отделение церкви от государства" и "свободу совести в деле религии". И это пишет священник! Какие после этого у русской православной церкви могут быть претензии к большевикам или кому-то еще? Их собственный священник, возглавивший рабочее движение в столице Российской империи, первым выступил с официальным требованием к царю о свободе религии и отделении церкви от государства! И дошел с этими требованиями до центра столицы во главе массовой демонстрации! Поэтому вы разберитесь сначала, откуда в церкви такие священники появились и как они могли оказаться во главе крупнейшего рабочего движения в столице, да еще и с ведома министра внутренних дел, а потом уже обвиняйте в чем-либо большевиков.

Еще интересный момент:

"Весь день 6 января прошёл в сильнейшей агитации по фабрикам и заводам Петербурга за присоединение к забастовке. 7 января забастовка перекинулась на все крупные предприятия города и превратилась во всеобщую."

В принципе, это лишь дополняет сказанное выше о том, что хорошую организацию создали в Департаменте полиции с целью взять под контроль рабочее движение и бороться с революционными настроениями. И Гапона сделали главой движения очень удачно.

Можно даже задаться вопросом, а не было ли все это сделано нарочно и тщательно спланировано на уровне какой-нибудь секретной канцелярии?

Впрочем, если принять во внимание ход войны с Японией и историю Первой мировой, полную совершенно безграмотных решений, бездарное управление в целом, которое проявлялось в самых разных делах от постройки устаревших кораблей до отсутствия в армии оптических прицелов "за ненадобностью" - создается ощущение, что в начале 1905 года имел место не коварный план, а именно разгильдяйство, некомпетентность, бездарность руководства и попустительство на самых разных уровнях.

Лучше бы в Департаменте полиции на самом деле взялись планировать революцию - тогда бы никакой революции точно не получилось.

Однако шутки-шутками, а события начиная с 7 января приняли совсем нешуточный оборот:

"Толпы рабочих заполняли помещения 11 отделов "Собрания". В отделах обсуждались рабочие нужды, зачитывалась петиция и собирались подписи под её требованиями. Небольшие помещения отделов не вмещали всех слушателей, и тысячи людей ожидали своей очереди на улице. Каждый час двери отдела открывались и в помещение впускалась очередная партия людей. Стоявший на трибуне оратор обращался к собравшимся с приветственной речью и зачитывал петицию. В некоторых местах петицию читал сам Гапон, в других это делали руководители отделов. Зачитывая отдельные требования, оратор давал им краткое толкование и обращался к собранию с вопросом: "Так ли, товарищи?" - на что толпа дружно отвечала: "Так!" "Верно!" Затем оратор обращался к собравшимся с вопросом: "Готовы ли вы умереть за эти требования? Клянётесь ли вы в этом?" - и рабочие громко клялись явиться на площадь и умереть "за правду".

В этом месте уже следует задаться вопросом, откуда взялись призывы "умереть за правду", если шествие изначально планировалось мирным?

Откуда возникла идея, что за правду надо будет умирать?

Возникает стойкое ощущение, что Гапон вместе с другими лидерами "Собрания" начали, образно выражаясь, накручивать рабочих. И это еще 7 января, когда никаких солдат нигде не было и про разгон шествия речи не шло.

И еще интересный фрагмент:

"Свидетели были поражены религиозно-мистической атмосферой, царившей на рабочих собраниях: люди плакали, приходили в исступление, некоторые падали в обморок. Популярность Гапона в эти дни достигла небывалых пределов; многие видели в нём пророка, посланного Богом для освобождения рабочего люда".

Ничего не напоминает?

Типичное описание массового гипноза, которым в конце 80-х промышляли Кашпировский и Чумак. Можно еще вспомнить Гитлера и Муссолини, которые тоже были любителями разного рода мистических обрядов, приводивших толпу в гипнотическое состояние и делающих ее очень послушной. То же самое практикуется во многих сектах.

И все это в 1905 году, за 12 лет до выступлений Ленина с броневичка. Кстати, по поводу выступлений Ленина я нигде не встречал подобных описаний, что толпа под влиянием его речей приходила в исступление.

Отсюда вопрос: кто был главным революционером Российской империи - Ленин, про которого широкие массы узнали только в 1917 году, уже после революции, по факту? Или Гапон, который еще в 1905-м накручивал десятки тысяч рабочих так, что Гитлер мог бы учиться?

Скольким рабочим 7 января 1905 года накрутил мозги Гапон НАКАНУНЕ революции и сколько человек слушали выступления Ленина с броневичка уже ПОСЛЕ революции?

Так кто сделал для революции больше - большевики в октябре 1917-го или Департамент полиции в январе 1905-го? Большой вопрос...

Но вернемся к событиям:

"Предвидя возможное столкновение с силами правопорядка, Гапон 8 января написал два письма: одно - царю Николаю II, а другое - министру внутренних дел. В письме к царю священник сообщал, что рабочие и жители Петербурга, веря в него, бесповоротно решили явиться в воскресенье к Зимнему дворцу, чтобы представить ему свои нужды. Если царь не покажется народу, если прольётся неповинная кровь, то порвётся та нравственная связь, которая ещё существует между царём и его народом."

Здесь нужно обратить внимание на два момента:

1) Гапон все-таки предполагал возможное столкновение с силами правопорядка. Это снова к вопросу, как шикарно Департамент полиции решил взять под контроль рабочее движение и предотвратить его революционный характер. Поставили во главе движения человека, который ведет рабочих, заранее предполагая столкновения. Да еще и накануне убеждает их "умереть за правду". И как священник он тоже хорош - вести рабочих на предполагаемое столкновение с солдатами - отличный священник! Кстати, его случаем никто не собирается канонизировать за компанию с Николаем?

2) По сути, Гапон выдвинул царю ультиматум - либо царь является народу, либо нравственная связь между царем и народом будет порвана со всеми вытекающими. Вообще, данный тезис оказался пророческим - после событий Кровавого воскресенья нравственная связь Николая с народом действительно оказалась если не порвана совсем, то заметно надорвана. Однако в этом надрыве немаловажную роль сыграл сам Гапон. Хотя не он один - Департамент полиции, градоначальник, министр внутренних дел, да и сам император - все постарались.

Снова обратимся к событиям:

"По поручению Гапона письмо было доставлено в Зимний дворец, однако неизвестно, было ли оно передано царю. Известно, что министр внутренних дел получил письмо и вечером 8 января возил его вместе с петицией в Царское Село. Однако никакого ответа от царя и его министра получено не было."

"Отсутствие реакции со стороны властей, неудачные переговоры с министром юстиции толкнули Гапона и его соратников на более радикальный путь. Начиная с 8 января, Гапон в своих речах стал касаться личности царя. Священник заявлял, что в случае применения силы против демонстрантов вся вина за это падёт на Николая II, а его власть утратит свою легитимность."

Можно только повторить сказанное ранее - отличная работа Департамента полиции по созданию управляемого рабочего движения для профилактики революционных настроений. За что боролись - на то и напоролись. Хотели, как лучше, а получили революционно настроенные массы.

А сам Гапон - отличный священник, заранее настраивающий рабочих против царя и формирующий революционный сценарий, пусть и со словом "если". И еще Гапон - азартный игрок, который очередной раз пошел на повышение ставок, не добившись от властей ответа на свое письмо.

Кстати, власти тоже хороши - могли бы на 5-й день массовой забастовки в столице (принявшей к тому моменту всеобщий характер) начать как-то шевелиться.

"В таком случае, говорил Гапон, у нас больше нет царя и мы должны завоевать себе свободу сами. "Пойдём к царю, и уж если царь не выслушает, - то нет у нас больше царя, и мы тогда крикнем: Долой царя!.." - возглашал священник, и взволнованная толпа хором повторяла: "Долой царя!.."

Фактически Гапон уже в тот момент крикнул "Долой царя!" и толпа вместе с ним. В некотором роде они заранее были настроены на то, что царь к ним не выйдет. Вернее Гапон настроил рабочих на это, акцентировав внимание на данном сюжете.

"Подобные сцены повторялись во всех рабочих районах. С каждым часом речи священника становились всё решительнее, а их тон всё резче."

Это называется "Остапа несло". В данном случае Гапона...

"В одном выступлении он говорил: "Пойдём, братцы, убедимся, действительно ли русский царь любит свой народ, как говорят. Если даст все свободы, значит любит, а если нет - то это ложь, и тогда мы можем поступить с ним, как наша совесть подскажет..." В другой речи он заявил так: "Если царь не исполнит наших требований, тогда мы разнесём весь Зимний дворец, не оставим камня на камне".

Хорошо священник, поставленный Департаментом полиции во главе рабочего движения, настраивает людей на общение с царем...

"В интервью корреспонденту английской газеты "Стандард" Гапон сообщил: если царь откажется принять петицию, "тогда будет страшный бунт". "Горе царю, если царь не даст слова выполнить всех наших требований!" - подчеркнул священник."

И даже интервью иностранной прессе раздает... прекрасно!

Кстати, а где в это время были "настоящие" революционеры?

"Представители революционных партий узнали о замысле подачи петиции 6-7 января. В начале 1905 года в Петербурге действовали три партийные организации: меньшевиков, большевиков и эсеров. Все три организации были слабы, малочисленны и не имели значительного влияния в рабочих массах. К планированию и подготовке январских событий они не имели никакого отношения. Январская забастовка застала их врасплох."

Вот вам и большевики, революционеры...

Никакого практического отношения к событиям начала 1905 года большевики не имели. И к февральской революции 1917 года собственно тоже. Обе революции случились без них, Ленин с соратниками прибыли, как говорится, к шапочному разбору. Правда в разборе они преуспели, однако революции - ни 1905 года, ни 1917 года - не делали.

Все революционные заслуги большевики себе приписали уже потом, после победы, чтобы все выглядело так, будто именно они все придумали и осуществили. А в действительности Ленин с соратниками к революциям практически непричастны. Революцию 1905 года сделал Гапон при попустительстве и дурошлепстве властей, а революцию февраля 1917 года - генералы, Николай и матросы-анархисты.

Хотя это не умаляет роли большевиков в дальнейшей истории, потому что подобрать власть и удержать ее тоже надо было уметь, но это уже потом.

А в 1905 году -

"По единодушному признанию большевиков, меньшевиков и эсеров, они не были готовы к надвигавшимся событиям ни организационно, ни технически. Стремительный рост гапоновского "Собрания" грозил парализовать в городе революционную пропаганду. Попытки революционеров бороться с гапоновщиной, разоблачать зубатовскую сущность "Собрания" остались безуспешными. Влияние Гапона стремительно росло."

"С началом январской забастовки революционные организации решили использовать забастовочное движение в своих целях. Начиная с 3 января, представители партий стали проникать на собрания с намерением увлечь рабочих на революционный путь. Однако эти попытки не имели успеха. Руководители отделов не давали выступать, прерывали речи и изгоняли из собраний. Рабочая масса слепо подчинялась руководителям отделов. Речи агитаторов прерывались недовольным гулом, им угрожали расправой и били, а разбросанные прокламации собирали и уничтожали. К 5-6 января революционеры убедились, что овладеть нараставшим рабочим движением им не удалось. Рабочие массы шли за Гапоном и не хотели слушать агитаторов. "Видно было, и в этом надо сознаться, что Гапон дал нам мат", - вспоминал большевик Д. Д. Гиммер".

Вот таким было участие большевиков, меньшевиков и эсеров в первой русской революции.

Впрочем, совсем без их участия дело не обошлось:

"7 января, после безуспешной встречи с министром юстиции Н. В. Муравьёвым, Гапон пригласил представителей партий на совместное совещание. По воспоминаниям участников встречи, Гапон выражал полную уверенность в благоприятном исходе шествия. Оптимизм сквозил в каждом его слове."

Интересное уточнение, правда?

С одной стороны, Гапон накручивает рабочих на "Долой царя" и разнос Зимнего дворца (пусть даже со словом "если"), заранее предполагает столкновения с силами правопорядка, но одновременно с этим "выражает полную уверенность в благоприятном исходе".

Впрочем, это легко объяснимо с позиций азартного игрока.

Повышая ставки, азартный игрок пребывает в полной уверенности, что именно это принесет ему победу. В данном случае Гапон, повышая ставки и накручивая рабочих, тоже пребывал в уверенности, что именно эта тактика приведет к победе.

И как всякий азартный игрок, Гапон перестал действовать разумно и рационально, анализировать свои действия и правильно оценивать ситуацию.

Уверенность, что метод постоянного повышения ставок гарантированно ведет к успеху, подвела многих игроков. И Гитлер, по большому счету, погорел на том же самом.

Но вернемся к событиям:

"По итогам совещания революционеры решили примкнуть к шествию и не нарушать его мирного характера. Гапон просил их добыть оружие. Меньшевики отвечали, что оружия у них нет; эсеры обещали добыть револьверы и несколько бомб, но обещания своего не выполнили".

Отличная подготовка к мирному шествию!

Зачем им оружие и бомбы, если они готовятся к мирному шествию с полной уверенностью в благоприятном исходе?

"Вечером 8 января к Гапону в Нарвский отдел прибыл эсер П. М. Рутенберг. Поинтересовавшись, есть ли у Гапона практический план действий на случай столкновения с войсками, Рутенберг достал из кармана карту Петербурга со сделанными на ней отметками и предложил свой план. План состоял в том, чтобы строить баррикады, громить оружейные магазины и пытаться прорваться к Зимнему дворцу. План был одобрен Гапоном".

Еще лучше!

Здесь можно задаться вопросом, а хотел ли Гапон мирного шествия вообще? Или он с самого начала готовился к столкновениям и погромам? Может быть Гапон, предполагая, что царь не выйдет к рабочим, заранее решил идти до самого конца?

Из дальнейших событий будет видно, что идти на вооруженный мятеж Гапон не был готов, не подготовился к нему и быстро удрал, как только началась стрельба.

Поэтому можно сделать вывод, что накануне шествия Гапон просто вошел в раж, его понесло, священник вошел в азарт, опьянел от власти над массой рабочих и почувствовал себя полководцем накануне победы, которую он вероятно уже предвосхищал.

Окончание: Кровавое воскресенье. Финал

Записи из этого журнала по тегу «Власть»

  • Кто правит Россией

    Казалось бы, ответ лежит на поверхности - Россией правит Путин и компания, один известный кооператив, а в более широком рассмотрении - жулики и воры,…

  • Как подготовиться к революции

    Вслед за очередным кризисом в России может запросто случиться госпереворот, а то и вовсе революция, которая может начаться довольно внезапно, как это…

  • Можно ли ускорить крах системы?

    Как было показано ранее, смена системы (власти) становится возможной и даже неизбежной, когда она теряет ресурс, необходимый для ее…

  • Когда сменится система?

    Победить систему и сменить власть в ходе выборов невозможно. Во всяком случае до тех пор, пока она обладает достаточным ресурсом и пользуется…

  • И хочется, и колется...

    Путин очередной раз уклонился от ответа на вопрос о своем выдвижении на новый президентский срок. На вопрос журналиста "Когда уже наконец? Мы уже…

  • Что нужно для революции?

    Существует распространенное заблуждение, что для совершения революции нужна хорошо организованная политическая сила, настроенная на осуществление…

promo amfora june 19, 2016 03:00 375
Buy for 200 tokens
Пора переходить от слов за освобождение Алексея Кунгурова к делам. Первое дело - подача петиции с требованием освободить Алексея и снять с него надуманные обвинения. Петиция размещена здесь. Автор петиции - Сулакшин Степан Степанович, генеральный директор Центра научной политической мысли и…

Comments

( 20 комментариев — Оставить комментарий )
tirlili
16 сент, 2017 22:03 (UTC)
Петиция и в самом деле интересная. Написано столько всего и сразу, что нормальный человек точно бы догадался, что она просто невыполнима в один день из а один раз. Показал рабочим конфетку, и смылся. Правда, недалеко.
amfora
17 сент, 2017 18:31 (UTC)
Да, петиция действительно получилась практически невыполнимой на тот момент. На что рассчитывал Гапон - непонятно. То ли исходил из принципу "требуй невозможного - получишь максимум", то ли специально хотел выступить с невыполнимыми требованиями, чтобы они не были выполнены и можно было поднимать рабочих на восстание. То ли просто увлекся.
tirlili
17 сент, 2017 18:36 (UTC)
Ну судя по тому, что размечтался, что лично к нему "выйдет царь на крыльцо, сделав умное лицо, тут мы его и грохнем" (вкратце чего хотели добиться те, кто его послал) - непроходимый идиот. Очень удобный, ага.
dburtsev
16 сент, 2017 22:19 (UTC)
В интервью заграничной прессе, уже будучи в эмиграции,
— На что вы рассчитывали, — спросил я, — когда 9 января вели рабочих на Дворцовую площадь к царю?

— На что? А вот на что! Если бы царь принял нашу петицию, я упал бы перед ним на колени и убедил бы его при мне же написать указ об амнистии всех политзаключённых. Мы бы вышли с царём на балкон, я прочёл бы народу указ. Общее ликование. С этого момента я — первый советник царя и фактический правитель России. Начал бы строить Царство Божие на земле.

— Ну а если бы царь не согласился?

— Согласился бы. Вы знаете, я умею передавать другим свои желания.

— Ну а всё же, если бы не согласился?

— Что же? Тогда было бы то же, что и при отказе принять делегацию. Всеобщее восстание, и я во главе его, — немного помолчав, он лукаво улыбнулся и сказал: — Чем династия Романовых лучше династии Гапонов? Романовы — династия Гольштинская, Гапоны — хохлацкая. Пора в России быть мужицкому царю, а во мне кровь чисто мужицкая, притом хохлацкая.

Утром 9 января 1905 года Гапон напутствовал толпу:

«Помните — это будет священная кровь. Кровь мучеников никогда не пропадает — она даёт ростки свободы».
manyunya1116
17 сент, 2017 17:06 (UTC)
Re: В интервью заграничной прессе, уже будучи в эмиграци
А ссылку на этот диалог можно? Кто-то сознательно гонит на украинцев.) И какая эмиграция?)

Edited at 2017-09-17 17:08 (UTC)
amfora
17 сент, 2017 18:34 (UTC)
Re: В интервью заграничной прессе, уже будучи в эмиграци
Хорохорился :)

Но вообще это лишь подтверждает написанное, что Гапон оказался революционером с большими амбициями, человеком увлекающимся, самоуверенным и так далее.
lat_elenka
16 сент, 2017 22:46 (UTC)
слишком продуманные четкие лозунги для одного частного лица.
saavas
17 сент, 2017 11:50 (UTC)
Собственно, никаких доказательств самостоятельного написания петиции Гапоном автор не приводит. Странно также, что нет никаких требований относительно конкретного трудового спора, из-за которого весь сыр-бор разгорелся. Разумно было добиваться увольнения рабочих только с согласия профсоюза и введения каких-то механизмов повышения оплаты труда. Скорее всего, Гапон использовал чужую заготовку для петиции с последующей попыткой самостоятельного захвата власти.
lat_elenka
17 сент, 2017 17:52 (UTC)
чужую заготовку точно.. просто отточенную.
самостоятельного ли - не можем точно знать.
oboguev
16 сент, 2017 23:53 (UTC)
> Какие после этого у русской православной церкви могут быть претензии к большевикам или кому-то еще? Их собственный священник...

Советский суд, как известно, не признал отсылку Чикатило на то, что в деяниях Чикатило виноват поп Гапон, и что претензий к Чикатило поэтому быть не может.

> Их собственный священник...

Разве собственный священник?
"Гапон был уволен со службы, лишен сана и исключен из духовного звания."

> Департамент полиции способствовал созданию рабочего движения под руководством Гапона

Разве способствовал?

"В августе 1903 года Зубатов был отправлен в отставку и выслан из Петербурга.
После отъезда Зубатова петербургская организация осталась в подвешенном состоянии... В это время петербургское рабочее общество было крайне малочисленным и влачило жалкое существование.
Осенью того же года Гапон взялся за воссоздание организации в соответствии со своими идеями.
Вплоть до января 1905 года власти не знали, что происходит в стенах гапоновского Собрания, и события 9 января явились для них полной неожиданностью."


Edited at 2017-09-16 23:56 (UTC)
vlad_chestnov
17 сент, 2017 01:00 (UTC)
Не то чтобы "нравственная связь царя с народом". С духовной точки зрения, в Кровавое воскресенье была расстреляна "соборность, выродившейся монархией в светский абсолютизм западного типа, проще - из царя в императора.
moskva_kremlin
17 сент, 2017 04:59 (UTC)
И в этом "майдане" украинцы отметились.
manyunya1116
17 сент, 2017 17:10 (UTC)
Дух свободы, а не рабства.
moskva_kremlin
17 сент, 2017 05:08 (UTC)
Революцию устроил мировой сионизм, а революционерами были в основном выходцы из "черты оседлости", получавшие деньги от международного еврейства. Гапон тоже был евреем...
Но автор обвиняет кого угодно, даже РПЦ, которая лишила проходимца с Украины Гапона священного сана. На кого работаете, амфора?)
i_proletarian
17 сент, 2017 05:57 (UTC)
Агент госдепа
Как на кого работает? Разве могут быть варианты? Конечно на госдеп! Хотя есть вероятность, правда маленькая, что и на одну, запрещенную в России группировку, которая нагло эксплуатирует термин "государство"...
i_proletarian
17 сент, 2017 05:54 (UTC)
Петиция
А никто не находит, что текст этой петиции, написанной более чем сто лет назад, актуален и по сей день? Я бы даже сказал: с каждым днем становится все более актуальным и актуальным...
Olga Bondareva
17 сент, 2017 19:57 (UTC)
Re: Петиция
Сеньор, вы не карбонарий? :)
i_proletarian
18 сент, 2017 06:59 (UTC)
Сеньорита, увы и ах) Не тяну я...
tirlili
18 сент, 2017 09:18 (UTC)
Re: Петиция
За все хорошее против всего плохого - всегда в тренде. Этим Гапоны и пользуются. "Вы что, не хотите жить богато и счастливо?" И ни слова о цене.
antona1976
17 сент, 2017 05:59 (UTC)
Особенно любопытны пункты про "отделение церкви от государства" и "свободу совести в деле религии". Да это не просто любопытно - это сенсация.....
( 20 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Тэги

Разработано LiveJournal.com