Alex Rusin aka amfora (amfora) wrote,
Alex Rusin aka amfora
amfora

Categories:

Двенадцать

Нет, не двенадцать негритят. И не двенадцать стульев. Просто Двенадцать.

Двенадцать присяжных заседателей, которым предстоит вынести вердикт, виновен или не виновен подсудимый - принять решение, от которого зависит судьба человека и это решение должно быть единственно верным, потому что в случае ошибки либо виновный в тяжком преступлении окажется на свободе, либо наоборот невиновный окажется приговорен к длительному заключению и его жизнь будет сломана...

Такой фильм снял в 2007 году Никита Михалков.


По жанру это психологический триллер с элементами детектива.

В ролях - Маковецкий, Гафт, Ефремов, Стоянов, Гармаш и конечно же сам Михалков, как же без него.

В 2008 году картина получила "Золотого орла" сразу в пяти номинациях. Впрочем, это естественно, потому что снимал Михалков. Было бы странно, если бы российские киноакадемики не наградили самого Михалкова.

В том же году фильм был номинирован на Оскар в категории "лучший фильм на иностранном языке". Правда премию не получил, просто номинировался.

"Двенадцать" демонстрировали на 64-м Венецианском кинофестивале. Однако ничем, кроме демонстрации, этот фильм в Венеции не был удостоен.

Одна из высших наград, полученных Двенадцатью - российская премия "Ника", но даже она была выдана не фильму в целом, а композитору Эдуарду Артемьеву за "лучшую музыку к фильму" и почему-то Сергею Гармашу за "лучшую мужскую роль". Почему наградили именно Гармаша, а не Маковецкого или Гафта - лично для меня загадка. Никогда не считал, что Гармаш играет как-то особенно хорошо и данный фильм на мой взгляд не стал исключением.

В общем и целом, фильм получился... как бы это сказать...

Один раз посмотреть, конечно, можно.

Но при том актерском составе, который был задействован в съемках, да при возможностях Михалкова и его студии, да при режиссерском опыте самого Михалкова... конечно, фильм получился слабоват... мягко говоря...

Если называть вещи своими именами, то Двенадцать Михалкова - это просто унылый бульк.

Поэтому, в отличие от Десяти негритят и Двенадцати стульев, которые вряд ли нуждаются в римейках, потому что переснимать их на современный лад - только портить...

Двенадцать Михалкова переснять просто необходимо!

Но римейк Двенадцати надо делать вовсе не с драками, погонями и прочей "феерией современного кинематографа" - нет, это баловство.

Римейк Двенадцати должен быть примерно таким:

Собираются двенадцать присяжных, которым предстоит вынести решение о виновности подсудимого, которому предъявлено обвинение сразу по нескольким статьям - взятки, хищения, подделка документов, мошенничество, уклонение от уплаты налогов, превышение должностных полномочий, незаконная коммерческая деятельность, а главное - нарушение техники безопасности, повлекшее смерть двух и более лиц...

Знакомый набор, правда?

Но самое главное в другом:

Двенадцать присяжных, которые должны принять решение о виновности подсудимого, оказываются подобраны таким образом, что каждый из них сам грешен в чем-то из предъявленного подсудимому.

Один из присяжных давал кому-то взятки, другой брал, третий вор, четвертый мошенник, пятый уклоняется от уплаты налогов, четвертый в прошлом превышал должностные полномочия, пятый ведет незаконную коммерческую деятельность, шестой однажды нарушил технику безопасности, из-за чего пострадали люди... и так все двенадцать - каждый виновен в чем-то из того, что предъявлено подсудимому.

И вот они начинают совещаться.

Сперва все склоняются к тому, чтобы признать подсудимого виновным, потому что в целом его вина не вызывает сомнений и доказательств - вагон и тележка.

Однако когда начинают разбирать обвинение по пунктам, по эпизодам - один за другим принимаются оправдывать подсудимого, потому что сами совершали то, что ему предъявляется.

Нет, они не признаются в этом открыто, но по каждому пункту обвинений двое или трое из присяжных начинают с пеной у рта доказывать остальным, что вина по данному пункту не доказана, доказательная база слабовата, обвинение сфабриковано и так далее и тому подобное.

Сначала все горячо спорят, но по мере того как разбирают список обвинений - каждый на том или ином пункте встает на защиту подсудимого.

И постепенно оказывается, что каждый по тому или иному пункту обвинений стоит на позиции невиновности, недоказанности вины, недостаточности доказательной базы. Хотя истинная причина, конечно же, не в доказательствах, а в том, что они сами виновны в том, что предъявлено подсудимому.

И в конечном итоге, как вы наверное уже догадались, присяжные выносят по всем пунктам оправдательный приговор.

Согласитесь, это был бы намного более актуальный, остросоциальный и вызывающий самые бурные эмоции фильм.

Это и был бы настоящий психологический триллер!

Присяжные, которые сами виновны в том, в чем обвиняется подсудимый, которые оправдывают его, потому что тем самым оправдывают сами себя и поэтому готовы спорить до хрипоты, брызгая слюной, с глазами навыкат - не потому, что они так переживают за судьбу подсудимого или так болеют за торжество правосудия, а потому, что их самих касаются эти обвинения, потому что они сами виновны и знают это, потому что представляют на месте подсудимого самих себя - вот психологический триллер, каким он должен быть!

И сыграть все это - вот задачка для актеров!

Задачка сыграть судью, который зачитывает ТАКОЙ приговор.

И сыграть прокурора, который слышит ТАКОЙ приговор - минутная роль, которая может быть вообще без слов, но при этом может стать лучшей ролью второго плана, кадром всего фильма, а может быть и больше - сценой, соперничающей с "к нам едет ревизор"...

Сыграть адвоката, довольного собой до такой степени, что его лицо может иллюстрировать само слово "тщеславие" - адвоката, который светится так, будто он только что защитил самого дьявола...

Сыграть подсудимого, который был убежден, что его сейчас осудят по всем пунктам, потому что доказательств вагон и тележка, но его оправдывают - полностью, с освобождением в зале суда...

Вот это были бы Двенадцать - фильм, который не оставил бы равнодушным никого. Возможно даже за океаном.

Жаль только, что никто не снимет...

Скорее снимут какой-нибудь сериал про двенадцать негритят с драками, погонями на автомобилях, бензопилой и крокодилами, нежели новые Двенадцать, в которых присяжные оправдывают подсудимого, потому что сами виновны...

Впрочем, кто его знает - может быть эту мою заметку однажды прочитает какой-нибудь смелый режиссер - если не сейчас, то когда-нибудь потом...

Tags: Кино
Subscribe

Posts from This Journal “Кино” Tag

  • Сталин с нами

    Наряду с художественными фильмами, которые в последнее время оставляют желать лучшего, существует документальное кино, смотреть которое не только…

  • Текст, Завод и Довлатов

    Длинные новогодние праздники - поначалу вроде неплохо, но очень быстро возникает вопрос, чем занять такое огромное количество свободного времени.…

  • Кин-дза-дза

    Вчера скончался один из величайших режиссеров, Георгий Данелия, снявший среди прочего поистине пророческий фильм - Кин-дза-дза. В момент выхода…

  • Юрский не умер!

    Сегодня все пишут, что умер Сергей Юрский. Как это умер? Что значит умер? Как это может быть чтобы Юрский умер? Нет, нет и еще раз нет - Юрский не…

  • Котовский

    Посмотрел на неделе сериал Котовский с Галкиным. Начну с хорошего. По меркам современных сериалов снято качественно. Не Ликвидация, конечно, но все…

  • От разрушителей к мифам

    Есть на канале Дискавери такая научно-популярная передача, которая называется "Разрушители легенд". В оригинале - MythBusters. Думаю многие видели…

promo amfora february 18, 22:00 27
Buy for 50 tokens
Представляю вашему вниманию новый журнал (сообщество) о "достижениях" современной российской политики и экономики - На дне! Журнал создан для сбора ценных сведений и интересных заметок по указанной теме. Для начала в журнал добавлено следующее: Зарплата рабов Сергей Юрский: Не покидает…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments