Alex Rusin aka amfora (amfora) wrote,
Alex Rusin aka amfora
amfora

Categories:

Особенности национального хостинга

В понедельник, в первый рабочий день весны, в 9 утра по Москве - Мастерхост, один из крупнейших, а заодно и старейших российских хостинг-провайдеров, на ресурсах которого размещаются тысячи, а может быть даже десятки тысяч сайтов и виртуальных серверов от мала до велика, одним легким движением чьей-то не очень легкой руки превратился...

Превратился Мастерхост... Мастерхост превратился...

Образно выражаясь, в тыкву.

Прямо как в сказке про Золушку, чья карета, платье и прочие аксессуары в полночь превратились в разного рода неликвиды, годные преимущественно для удобрения огорода.

Мастерхост вместе с тысячами или даже десятками тысяч размещенных на его площадке сайтов в понедельник ушел в затяжной оффлайн, который на данный момент продолжается почти двое суток и будет продолжаться, судя по всему, еще довольно долго.


Впрочем, сайт самого Мастерхоста открывается исправно. Надо полагать, он размещен не на собственной площадке, а в другом месте, что само по себе весьма примечательно. А вот сайты и сервера клиентов - недоступны. Не пингуются. И так уже вторые сутки.

Нетрудно догадаться, что телефоны техподдержки Мастерхоста не просто раскалились - они давно расплавились и стекли куда-то в подвал. Дозвониться на техподдержку практически невозможно, все операторы заняты, а счастливчики, которым все-таки удалось услышать в телефоне человеческий голос, сообщают, что этот голос ничего по существу проблемы не говорит, а просто обещает "в ближайшее время восстановить штатную работу всех ресурсов". И так уже вторые сутки...

Кто профессионально занимался интернет-проектами, понимает, что двое суток в этом деле - никак нельзя назвать ближайшим временем. Ближайшее время для интернет-магазина, интернет-газеты или иного онлайн-ресурса - это полчаса, час, максимум два, но никак не сутки и тем более не двое. Двое суток в онлайн-бизнесе - это почти вечность.

Но самое страшное для тех, чьи ресурсы ушли в оффлайн вместе с Мастерхостом - то, что техподдержка не сообщает, когда все заработает. Провайдер вторые сутки в "отключке" и когда все заработает - неизвестно. Может быть через день. А может через два. А может через три. А может... хрен знает, когда...

Так что же случилось с Мастерхостом?

Как могло такое произойти, что один из крупнейших и старейших (а значит и самых опытных) хостинг-провайдеров в одночасье ушел в оффлайн, парализовал работу тысяч или даже десятков тысяч ресурсов, а главное не может ответить, когда все включится?

Свет на происходящее пролила пресс-служба Мастерхоста в сообщении, опубликованном на официальной странице компании в ВК, цитирую:

"дата-центр, обслуживающий .masterhost, в настоящее время находится в физическом распоряжении бывшего собственника компании, который периодически инициирует проблемы в работе оборудования"

Из этого можно сделать вывод, что произошло следующее:

Владелец или владельцы компании Мастерхост решил(и) то ли продать ее, то ли поделить между собой, однако прийти к общему согласию и провести сделку цивилизованно не смогли. Кто-то из участников сделки остался обиженным и началось...

Можно предположить, что раздел или перепродажа Мастерхоста с самого начала носила "принудительный" характер, скорее всего связанный с долгами компании. Накопились долги и кредитор потребовал расплатиться - пришлось продавать активы, с которыми так не хотелось расставаться. А может быть кредитор потребовал в счет долга передать ему в собственность компанию или ее часть. Но это уже детали, суть от этого не меняется.

Суть в том, что хозяин дата-центра или всего здания, в котором находится дата-центр с ресурсами Мастерхоста, отключил размещенное там оборудование от сети и заблокировал доступ к нему для новых владельцев. И видимо чего-то хочет с этого получить - то ли деньги, то ли акции. А может быть хочет оставить себе размещенное в дата-центре оборудование, которое тоже стоит денег. А может быть просто хочет громко хлопнуть дверью, отомстить своим бывшим компаньонам и поломать им бизнес, который у него то ли купили, то ли отжали.

Нетрудно догадаться, что после двух суток оффлайна любой уважающий себя администратор, веб-мастер или владелец интернет-ресурса найдет другое место для размещения сайта или сервера, благо сегодня найти хостинг-провайдера нетрудно, выбор есть. Достаточно почитать комментарии в контакте или фейсбуке самого Мастерхоста - клиенты прямо там советуются друг с другом, куда лучше перенести свои ресурсы.

Я сам тоже являлся (впрочем, пока еще являюсь) клиентом Мастерхоста и сегодня перенес к другому провайдеру несколько наиболее важных сайтов. Думаю завтра перенесу остальные.

Не знаю точно, сколько клиентов Мастерхост потерял за прошедшие два дня оффлайна, но много. Возможно половину, а может и больше. И каждый следующий день отключения будет сильно сокращать число оставшихся. Если оффлайн продлится до конца недели, клиентов наверное не останется совсем.

И новых клиентов после подобной ситуации искать будет очень непросто, репутация окажется испорченной надолго. Проще будет открывать новую компанию и начинать все с чистого листа.

И кто от всего выиграет?

Скорее всего никто.

Клиенты, которые за прошедшие сутки выпили годовой запас валерьянки и были вынуждены в срочном порядке переносить сайты на новое место - наиболее проигравшие.

Новые владельцы Мастерхоста, который уже потерял значительную часть клиентов, завтра потеряет еще больше и останется с испорченной репутацией - вряд ли останутся в плюсе.

Старый собственник, который устроил всем этот оффлайн, тоже наверное ничего серьезного не выиграет. А если даже и выиграет, то его выигрыш будет намного меньше, чем совокупные потери.

Ясно одно - после такого серьезного инцидента как двое суток оффлайна некогда крупный и авторитетный хостинг-провайдер станет гораздо менее крупным и совсем не таким авторитетным, каким был. Если вообще останется на рынке.

Чего добились владельцы Мастерхоста, устроив между собой дележку, завершившуюся падением в оффлайн?

Испортили репутацию себе, подпортили жизнь тысячам клиентов, лишились значительной части этих самых клиентов, а значит лишились и значительной части своего дохода в целом.

Проще говоря, взяли и побили горшки.

Была куча целых горшков, начали их делить, в процессе дележки половину побили. Кто-то унесет больше, кто-то меньше, но общее количество целых горшков все равно будет меньше, чем прежде.

Эта дележка Мастерхоста чем-то сильно напоминает раздел Советского Союза, в результате которого вместо большого и сильного государства получилось четырнадцать маленьких и слабых плюс одно большое, но все равно не такое большое, как прежде. И вместо 250 миллионов более-менее обеспеченных людей, у которых было бесплатное образование, гарантированная работа, жилье и пенсия, возник 1 миллион богатых, 100 миллионов более-менее обеспеченных, 100 миллионов нищих, а 50 миллионов вообще куда-то подевались, не вписавшись в рынок (куда именно - нетрудно догадаться). И как ни считай - суммарное благосостояние все равно уменьшилось, просто кто-то потерял меньше, а кто-то больше, а некоторые даже приобрели, но приобрели за счет чужих потерь. И как ни крути - на одного выгодоприобретателя приходится десять проигравших.

И подобная дележка, по итогам которой половина горшков оказывается побита и на одного победителя приходится десять проигравших, стала этакой особенностью национального бизнеса.

История с Мастерхостом - просто одна из великого множества подобных историй.

Точно так же были поделены тысячи заводов, институтов и других контор. В результате от работавших предприятий, на которых трудились тысячи и десятки тысяч человек, оставались какие-то огрызки, в лучшем случае торговые центры, а в худшем пустыри.

Подобная дележка стала практически нормой российского бизнеса, даже такого высокотехнологичного как хостинг.

Да и чему тут удивляться?

Что еще могут делать так называемые бизнесмены, отцы которых 30 лет назад делили великую страну на множество совсем не великих частей? Только делить общее хозяйство с обязательным битиём горшков.

Такие вот особенности российского бизнеса.

Такие вот особенности национального хостинга.

Напоследок остается только дать один важный совет всем, кто работает с интернет-проектами: регулярно делайте бэкапы и не забывайте скачивать их себе на локальный компьютер!

Лента из 1300 комментариев в группе Мастерхоста показывает, что далеко не все следовали этому простому правилу и теперь оказались в ситуации, когда резервная копия сайта находится там же, где и сам сайт - на сервере, к которому нет доступа. А это значит, что перенести сайт в другое место они не могут при всем желании, а могут только писать жалобы и гневные комментарии, которые для восстановления работы совершенно бесполезны.

А еще не забывайте время от времени делать бэкап бэкапов и записывать его на болванки. А лучше на перфокарты. А еще лучше на каменные таблички. В идеале на мегалиты. И прятать в вечной мерзлоте. Вы спросите, зачем? Я отвечу - потому что. Потому что вы живете в России - в стране, в которой один шарик могут сломать, а второй потерять.

Большого вам аптайма, друзья!

Tags: Интернет, Профессиональное
Subscribe

  • Война с Россией на деньги России

    О том, что деньги не пахнут, было сказано очень давно и с тех пор подтверждается с завидной регулярностью. Очередной раз актуальность этого тезиса…

  • Хозяин Приморья

    После своего длительного отсутствия читаю новости и понимаю, что, несмотря на кажущийся капиталистический застой, жизнь в России не стоит на месте.…

  • Вечная память событиям 2 мая в Одессе!

    5 лет назад, 2 мая 2014 года, толпой бандеровских отморозков, проявивших изысканную жестокость, были растерзаны и сожжены активисты Куликова поля…

  • Победа Зеленского - начало эпохи перемен в России

    На выборах президента Украины вчерашний комик Зеленский буквально разгромил олигарха и действующего президента пана Порошенко, победив его с…

  • Сломанный Путин

    Все-таки западные партнеры сломали Путина. Это случилось не вчера - его сломали в 2014 году, заставив отказаться от Донбасса, предать русский народ,…

  • Русская зима

    12 февраля с подписанием вторых минских соглашений закончилась русская осень. Ей на смену пришла русская зима - лютая и невероятно длинная.…

promo amfora february 18, 2019 22:00 27
Buy for 50 tokens
Представляю вашему вниманию новый журнал (сообщество) о "достижениях" современной российской политики и экономики - На дне! Журнал создан для сбора ценных сведений и интересных заметок по указанной теме. Для начала в журнал добавлено следующее: Зарплата рабов Сергей Юрский: Не покидает…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments

  • Война с Россией на деньги России

    О том, что деньги не пахнут, было сказано очень давно и с тех пор подтверждается с завидной регулярностью. Очередной раз актуальность этого тезиса…

  • Хозяин Приморья

    После своего длительного отсутствия читаю новости и понимаю, что, несмотря на кажущийся капиталистический застой, жизнь в России не стоит на месте.…

  • Вечная память событиям 2 мая в Одессе!

    5 лет назад, 2 мая 2014 года, толпой бандеровских отморозков, проявивших изысканную жестокость, были растерзаны и сожжены активисты Куликова поля…

  • Победа Зеленского - начало эпохи перемен в России

    На выборах президента Украины вчерашний комик Зеленский буквально разгромил олигарха и действующего президента пана Порошенко, победив его с…

  • Сломанный Путин

    Все-таки западные партнеры сломали Путина. Это случилось не вчера - его сломали в 2014 году, заставив отказаться от Донбасса, предать русский народ,…

  • Русская зима

    12 февраля с подписанием вторых минских соглашений закончилась русская осень. Ей на смену пришла русская зима - лютая и невероятно длинная.…